тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности (образец)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Образец тематического планирования музыкально-образовательной деятельности в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»
в старшей группе (5-6 лет)
1.Тема : " Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября).
2.Участники : родители, педагог дополнительного образования (инструктор по труду).
3.Индивидуальная работа : работа с детьми - солистами ( 6 детей) - хоровод " Осень - гостья дорогая" Л.Олифировой;
развитие звуковысотного слуха и чистоты интонирования - ( 3 ребенка инд-но) - "Лесенка" Тиличеева;
развитие ритмичности и выразительности движений (5 детей) - " Упражнение с листочками" -"Вальс" Ф.Шопен
4.Итоговое событие: групповой праздник " Мы тебя, Осень, с улыбкой встречаем !" ( с участием родителей)
НОД | |||||||||||
Программное содержание (задачи) | Игровой сюжет образовательной ситуации (идея) | Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар | Используемые средства (худож.слово, пр-ия изобразит. искусства,детские работыи.т.д) | ||||||||
Слушание : - развивать умение передавать через выразительные движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание (активное слушание); - развивать умение чувствовать настроение в музыке, высказывать свои впечатления о прослушанном; - слышать развитие музыкального образа и выделять средства, его создавшие (регистр,темп , динамика),оркестровать фрагмент; -подготовить к пению, продолжать развивать звуковысотный слух; -продолжать развивать навыки сольного и хорового пения, формировать умение петь эмоционально и выразительно; - формировать умение петь лёгким звуком, напевно ; брать дыхание по фразам, развивать активную артикуляцию; - развивать умение пе-редавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание ; изменять характер движений в соответствии с изме-нением музыкальных фраз, темпа, динамики; -учить двигаться в хороводе с пением. Развивать творческую активность в пении и движении ( образы овощей), вырази-тельность исполнения; -познакомить с игрой. развивать музыкальное внимание, доставить детям удовольствие от участия в игре; | дата | Воспитатель вносит корзинку с осенними листочками, рябиной . Это - дары Осени для детей. Внутри корзины - сюрприз - новая красочная книга об осени со стихами и песнями. Проводя рассматрива-ние книги и беседу , муз.рук. и воспитатель вместе с детьми решают приготовить для Осени подарки ( выучить сти-хотворения, песни,тан-цы, ) и пригласить ее на праздник. Каждое занятие в кор-зинке появляется новый " сюрприз" : листочки, муляжи фруктов и овощей, зонтики. 2. На улице дождик - это плачет Осень, исчезли ее яркие краски. Нужно помочь Осени вновь стать разноцветной и вернуть хорошее настроение.
| дата | Слушание: а/ восприятие музыкальных произведений «Вальс" Ф.Шопен " Времена года. Октябрь." Чайковский б/ развитие слуха и голоса м/д игра - распевание " Лесенка" Тиличеева " Осень-гостья дорогая" муз. и сл. Л.Олифировой "Осень -ласковая сказка" муз. А. Олейникова, сл . Л. Ратич Музыкально – ритмические движения: а) упражнения: "Упражнение с листочками" (Ф.Шопен "Вальс"). б) хоровод " Осень-гостья дорогая" муз. и сл. Л.Олифировой в) игра «Разноцветные зонтики» (по типу игры " Чей кружок быстрее соберется"( р.н.мел. ) | дата | - видеопрезентация "Осенний вальс"; - книга "Песенка про осень" Ю.Любимов (стихи,иллюстрации, песенки); -"волшебная" корзин-ка с атрибутами, которые появляются постепенно на разных занятиях: листочки для танца; шапочки овощей и фруктов; разноцветные зонтики; детские музыкальные инструменты (треугольники,колокольчики,металлофон и т.п); -лесенка-пособие; Аудиозаписи: "Вальс" Ф. Шопен "Октябрь" П. Чайковский -детские работы (рисунки, аппликация,коллажи)по теме "Разноцветная осень", приглашение для Осени на праздник. -буклет для родителей, содержащий музыкальный и поэтический материал для праздника ,содержание игр и аттракционов ( педагогическое сотрудничество с родителями)
| дата | ||||
6.10. 13.10 17.10 6 -17.10 | С 6- по 10 ок-тября с 13-17 ок-тября | 6.10. 13.10 17.10 6 -17.10 6.10 6 - 17.10 6-17.10 9.10 13.10 6.10 17.10 | 6.10 6.10- 17.10 6.10- 17.10 6.10 13.10 6.10- 17.10 17.10 17.10 | ||||||||
6.10 6 - -17.10 6 - 17.10 9.10 13.10 6.10 17.10 | |||||||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||||||
Изменение предметно – развивающей среды | |||||||||||
Центр развития | педагоги | Дети, семья | взаимосвязь с другими видами деятельности | ||||||||
Центр музыки и театра Центр книги ( детская библиотечка) Центр творчества | Шумовые музыкальные инструменты (шумелки в виде фруктов ( стаканчики из-под мороженного) для импровизации. Диски с аудио и видео репертуаром, используемом на занятии и дополнительным репертуаром для совместного со взрослыми слушания и просмотра и самостоятельного музыкального творчества. Шапочки овощей и фруктов для инсценировки ( хоровода). Книги осенней тематики, содержащие стихотворения, рассказы, загадки ; фольклорный материал : пословицы и поговорки, заклички ; иллюстративный материал . Природный материал, заготовки, схемы, образцы, краски, карандаши, альбомы. Поделки, рисунки, выполненные детьми совместно с педагогом. | Рисунки по содержанию песен и пьес, как результат услышанного в НОД. Книги из домашней библиотеки для расширения кругозора и поддержания интереса к теме. Поделки, коллажи по теме " Сказки выросли на грядке" (совместное творчество детей и родителей) Фотовыставка . | Педагог доп. образования ( инструктор по труду): совместная с детьми и родителями деятельность по подготовке поделок, рисунков, кол-лажей осенней тематики, подчеркивающих красоту и разнообразие осенней природы. Самостоятельно детское продуктивное творчество. Экскурсия с воспитателями в парк , наблюдение за красотой природы и изменениями, про-исходящими вокруг, создание коллекции осенних листьев и плодов рябины и тп. Беседа на тему " Традиции встречи осени в России"(на доступном материале), разучи-вание пословиц. поговорок, закличек. Игры-хороводы на прогулке( в хорошую погоду). Чтение стихотворений, слушание и импровизация под музыку. |
Формы взаимодействия родителями : буклет " Мы, тебя , Осень, с улыбкой встречаем !", индивидуальные консультации, приглашение на занятия в удобное вечернее время ( с целью участия в играх, хороводах и конкурсах), рекомендации по изготовлению костюмов и атрибутов,
Формы взаимодействия с педагогами : круглый стол для педагогов по подготовке к празднику с целью выработки алгоритма совместных действий, индивидуальные консультации по разучиванию музыкального материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности
Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...
Календарное планирование музыкально - образовательной деятельности по разделу «Слушание» с использованием цифровых технологий для детей 6-7 лет
Представлено планирование музыкально-образовательной деятельности с использованием цифровых ресурсов для детей 6-7 лет...