Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».
проект (старшая группа) на тему

Мутных Екатерина Витальевна

                                            У страны есть богатства немалые,

                                                              Недр земных не учесть чудеса,

                                                             Но важней очень многих, пожалуй,

                                                             Для дыханья Земли – леса!

                                                             В них здоровья и мудрости кладези,

                                                              В них несказанная краса,

                                                             В них источник естественной радости,

                                                             Это – жизни основа — леса!

 

 

                                     

 

 

                                                Тема проекта: «Прогулка в лес».

 

Тип проекта: практико - ориентированный, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Вид проекта по времени: средний по продолжительности.

Сроки проведения: декабрь2013г.- январь2014г.

Актуальность: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.  Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

·        Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

·        Познакомить с правилами поведения в природе.

·        Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у  детей и взрослых.

·        Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской     природы.

·        Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу,   наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Конечный продукт: сюжетно-ролевая игра «Поход  на лесную полянку».

                                                Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Постановка проблемы – что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных)? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?

·        Чтение детской литературы , экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые ?» ;

·        рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

·        отгадывание загадок о животных и растениях ;

·        разучивание стихов о жителях леса , о природе ;

·        прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля» , «Вальс бабочек» , «Полька» .

 

2 этап - организационно – практический.

·        Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок);

·        проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;

·        родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека через информационные стенды);

·        выставка литературы для детей на тему: «Наш лес»;

·        знакомство с Красной книгой Кировской области;

·        составление семейного фотоальбома «Остановись, мгновение»;

·        выставка детских рисунков «Любимое дикое животное»;

·        создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»;

·        создание альбома «Лекарственные растения» ;

·        творческая мастерская по подготовке атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

·        игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо»,  « Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», « С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает?» , «Посели животное», «Что было бы…», «Чей, чья, чьи?», «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий…» , «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа» , «Экологические цепочки»;

·        экскурсия в зимний лес;

·        акция доброты «Птичья столовая» (изготовление родителями совместно с детьми  кормушек , домика для птиц и размещение их на участке) ;

·        опыты и наблюдения (см. картотеку опытов): посадка лука, изготовление и выращивание травянчика, посадка фасоли , пшеницы и гороха, наблюдение за ветками в вазе и др.;

·        викторина «Мы – друзья леса»;

·        творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы);

·        просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;

·        беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ;

·        сочинение загадок ,рассказов и сказок о лесе ;

·        разучивание игровых действий сюжетно-ролевой игры, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

3этап-заключительный.

Представление для педагогов детского сада сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку».

                  

 

 Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект был апробирован в рамках МКДОУ «Детский сад» № 175 в 2013– 2014 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

 В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции,  бережно относиться к ней.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка по Большой Покровской»

Цель: продолжать знакомить с историей Нижнего Новгорода, расширять знания детей о родном городе...

Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка по Большой Покровской»

Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города, любовь к Малой Родине....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...