Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка по Большой Покровской»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать знакомить с историей Нижнего Новгорода, расширять знания детей о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_bolshoy_pokrovskoy.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадеева Валерия Николаевна
МБДОУ «Детский сад» №410
г. Нижний Новгород
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Прогулка по Большой Покровской»
Цель: продолжать знакомить с историей Нижнего Новгорода, расширять знания детей о родном городе
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок и стихов.
Материалы: презентация, иллюстрации с памятниками и достопримечательностями ул. Большой Покровской
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Но что-то он опаздывает. Уж не случилось ли что?
Дверь открывается, заходит запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, извините меня, я немного опоздал! У меня случились неприятности, я заблудился и очень устал.
Воспитатель: Как же так получилось, Незнайка?
Незнайка: Я ездил в Кремль погулять, а когда пришло время собираться к вам, я заблудился. Рядом с Кремлем есть большая и длиннющая улица. Там очень много красивых зданий и памятников. А еще там очень много людей, и совсем не ездят машины. Я так долго по ней шел, что очень устал.
Воспитатель: Ребята, я кажется поняла, на какой улице Незнайка заблудился. А вы догадались?
Дети: На улице Большая Покровская.
Воспитатель: Да, на Большой Покровской. Садись, Незнайка, к ребятам. Сейчас я расскажу об этой улице.
(слайд №1) Большая Покровская – это самая главная улица нашего города. Раньше она была просто дорогой, по которой к Нижегородскому Кремлю подъезжали и подходили путешественники из Москвы. Сейчас по Большой Покровской не ходят автобусы, не ездят машины, потому что эта улица стала пешеходной. Теперь по ней ходят люди. Они гуляют, заходят в магазины, театры, отдыхают на скамейках. А начинается Большая Покровская вот от этой скульптуры городового. (слайд №2)
Незнайка: А кто такой городовой?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе подскажут.
Ребенок: А на нашей мостовой
Вновь стоит городовой.
Он для этого прибыл,
Чтобы здесь порядок был.
С пистолетом на боку
Не позволит никому
Он порядок нарушать,
И ругаться, и кричать.
(А.Цыганок)
Незнайка: А, я догадался! Так раньше полицейских называли.
Воспитатель: Да, так называли полицейских, которые охраняли порядок в городе.
Незнайка: А из чего он сделан?
Воспитатель: Скульптура сделана из специального сплава металлов. И скульптура фотографа с собачкой тоже. (слайд №3) А вот, посмотрите, сидит чистильщик обуви. (слайд №4)
Незнайка: А для чего все эти фигуры нужны?
Воспитатель: Для того, чтобы подчеркнуть красоту нашей главной улицы и зданий, которые на ней находятся. А теперь, давайте посмотрим на это здание. (слайд №5) Это Нижегородский театр драмы. Ему уже скоро будет 120 лет! Это один из старейших театров России. Площадь перед ним называется Театральной. А на скамеечке перед ним сидит памятник, изображающий известного актера театра и кино Евгения Евстигнеева. (слайд №6)
Незнайка: Ой, а я загадки про театр как раз знаю! Можно я их вам загадаю?
Воспитатель: Конечно, можно. Ребята готовы?
Дети: Да!
Незнайка: В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(сцена)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты)
Незнайка: Молодцы! Все отгадали!
Воспитатель: Незнайка, а в нашем городе есть театр кукол, и находится он как раз на Большой Покровской. (слайд №7) Раньше он назывался «Театр Петрушки». Там идут кукольные спектакли для детей и взрослых. Посмотрите на фигурки над входом в театр, - это сказочные герои приглашают зрителей на спектакль.
Незнайка: Как же куклы могут сами показывать спектакли? Они же не живые.
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Ребята, расскажите Незнайке, кто же там детям спектакли показывает.
Ребенок: У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю.
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел -
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку -
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает.
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Ребенок: Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене кукловод.
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я понял, что куклами управляют актеры – кукловоды.
Воспитатель: Все верно. А сейчас давайте посмотрим на еще один большой памятник, которым заканчивается улица. (слайд №8) Это памятник писателю Максиму Горькому. Он родился в нашем городе, жил и работал.
Незнайка: А почему его там назвали – Горький?
Воспитатель: На самом деле его звали Алексей Пешков. Просто писатели часто берут себе другое имя, это называется «псевдоним». Так вот, Горький – это псевдоним. Писатель пережил много горестей и писал об этом в своих книгах, потому и взял себе такое имя. Но самое интересное, что много лет наш город тоже назывался «Горький». Чтобы сохранить память о знаменитом земляке, взяли и поменяли название города. Но теперь мы снова называемся нижегородцами и живем в Нижнем Новгороде.
Незнайка: Нижний Новгород – красивое название.
Воспитатель: Мы с ребятами с тобой согласны. Ну а на этом наша сегодняшняя прогулка закончилась. Вам понравился рассказ, ребята? (да) А тебе, Незнайка?
Незнайка: Очень! Жаль с вами расставаться, но мне пора. До скорой встречи, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»
Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных мультимедиа поддержкой....
Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка по Большой Покровской»
Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города, любовь к Малой Родине....