планирование по теме "Космос"
материал (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по теме космос | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 6 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми | утро | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | |
Познание Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса Музыкальное развитие | Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка» Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Физкультминутка: «ракета» Дидактическая игра: «Угадай животное по описанию» Цель: учить детей узнавать и называть животных; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. | Дидактическая игра: «Построй по образцу» Цель: учить конструировать по образцу из палочек Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. | «Посчитай зверей найди нужную ракету». Рассматривание изображений различных космических объектов |
вечер | |||
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4. Чтение художественной литературы: Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе» Беседа по стихотворению. Цель: дать представление о космосе | Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Дидактическая игра: «Космическое лото» Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе. | Найди одинаковые ракеты (зрительная память). «Упражнение подуй на ракету» «Чья ракета быстрей долетит до финиша» | |
Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное -познавательно речевое, -художественно-эстетическое |
Вторник 7 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми | утро | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | |
Познание(формирование элементарных математических представлений). Новикова занятие № 28 Цель: счет в пределах 6-ти Физическое развитие | Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка» Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности Беседа: Беседа с детьми «Звездное небо» Цель: познакомить с созвездиями Физкультминутка:. "Подготовка к полету" Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова | Дидактическая игра: Танграмм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды | «Посчитай иллюминаторы, найди нужную планету». Цель: Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения |
вечер | |||
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4. Чтение художественной литературы: Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка). Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, Цель: 1. Вызвать интерес у детей к космосу. 2. Инициировать поиск изо-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов | Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу. Дидактическая игра: «Найди свою планету (звезду)». Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, умение сравнивать предметы по величине. | Раскрашивание картинок про космос по образцу Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже | |
Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое |
Среда 8 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми | утро | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | |
Речевое развитие Полет на луну Цель: учить составлять описательные рассказы, упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей. Музыкальное занятие | Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка» Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности Чтение книг и рассматривание иллюстраций о животных Физкультминутка: «Ракета» Дидактическая игра: «Это правда или нет?» Цель: учить детей находить неточности в тексте. | Дидактическая игра: Животные и детеныши Сюжетно-ролевая игра: игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты». Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. | Инд. работа по математике: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты. Цель: закрепить названия геометрических фигур |
вечер | |||
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Игра малой подвижности «где живет». | Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на Марс», Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. Дидактическая игра: «Как устроен дом космонавта», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете» Цель: закрепить умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры | Обводка и штриховка космических объектов. Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты» Цель: закрепление произношения звуков | |
Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое |
Четверг 9 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми | утро | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | |
Художественная деятельность (лепка) Тема: «Инопланетяне» Задачи: 1. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа 2. Развивать воображение Физическое развитие | Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка» Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Беседа: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли? » Цель: развивать собственный познавательный опыт Физкультминутка: «Самолет» Дидактическая игра: «Что лишнее» | Дидактическая игра: Танграмм «Космический корабль» Цель: развивать воображение Сюжетно-ролевая игра: самостоятельная игра Игры со строительным материалом: Тема: «Ракета» Задачи: 1. Продолжать знакомить с объектами из космоса 2. Совершенствовать навыки самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей | Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики. |
вечер | |||
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4. Чтение художественной литературы: Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»» Детская мастерская –игрушки самоделки для сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевая игра: «Космодром» Рассматривание альбома «Первые космонавты» Цель: Развивать умение самому добывать необходимые знания Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» Цель: развитие внимания, развитие логического мышления | Рисование космических объектов с использованием трафаретов «Космические дали» | |
Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое |
Пятница 10 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми | утро | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | |
Рисование Тема: «Космические корабли» Восковые мелки +акварель Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы Физкультурное развитие (на улице) | Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка» Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности Беседа: «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах». Цель: дать представление о космосе Физкультминутка: «Самолет» Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция | Дидактическая игра: по выбору детей Игры в строительном уголке «Строим космодром» Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. Конструирование: «Наш космический корабль». ТИКО Цель: развивать воображение | Индивид. работа по развитию речи «Скажи со словом «космический» Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. |
вечер | |||
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4. Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» | Сюжетно-ролевая игра: «Отбор космонавтов» Цель: закрепление умения брать на себя различные роли. Дидактическая игра: «Кто больше знает» | Раскрашивание зверей по образцу Игра Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных | |
Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое |
Календарное планирование прогулки с 6 по 10 апреля
Виды деятельности | Содержание |
Наблюдения | Наблюдение за погодой Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе Наблюдение за ветром Цель: совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Наблюдение за деревьями (почки набухают), за солнцем, за погодой Цель: закрепить знания о весне Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Наблюдение за воздушным транспортом Цель:расширять знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении. |
Труд. Самостоятельная деятельность | Лепка из песка. Помощь в строительстве космодрома. Сгребание листьев на участке в определенное место. Расчистка дорожки для взлета(коллективный труд). Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения. Рисование мелками на асфальте «Космическое пространство» Цель:: развитие творческого воображения «Космическое кафе» Цель : развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру |
Игровая деятельность | Игры с песком и формочками, |
Подвижные игры | «Ракета» Цель: прививать умение выполнять характерные движения, продолжать учить соотносить свои действия с действиями игры. «Космонавты» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве «Ракеты к старту! » Цель;уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Дружный экипаж» Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений. |
Индивидуальна работа | Инд. работа по физо: игровое упражнение «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, меткость. Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Инд. Работа по развитию речи «Скажи со словом «космический» Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. |
Литература
- Бороздин В. « Первый в космосе»
- Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа М. : Мозаика- Синтез, 2011 г.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до года»
- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» Мозаика- Синтез, М. 2008 г.
- Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий» ср. гр.(интегрированный подход) М. Скрипторий, 2012 г.
- Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса» М. Скрипторий, 2008 г.
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика – Синтез, 2008 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Ефанова З. А. «Познание предметного мира» ср.гр., Волгоград 2011 г.
- Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
- Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»
- Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности»
- Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ср.гр.» ООО «Центр педагогического образования»2012 г.
- Левитан Е.П. «Твоя Вселенная»»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»
- Новиковой В. П. «Математика в детском саду. 4-5 лет»
- Осокина Т.И. «Игры и развлечения на воздухе». Просвещение,1983 г.
- ПензулаеваЛ. И. «Физкультурные занятия» ср.гр. М. Мозаика – Синтез, 2009 г.
- Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи»
- Саллинен Е.В.: Занятия по изобразительной деятельности в младшей и средней группе
- Соколова Л. Л. «Комплексы утренней гимнастики с 3 до 7 лет». С – Петербург, Детство 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...