Конспект открытого развивающего занятия играем с песком
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;
2. развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
4. воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_peskom.docx | 56.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого развивающего занятия
«Играем с песком»
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;
2. развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
4. воспитывать аккуратность.
Оборудование:
1. стол с песком;
2. стулья на каждого ребенка;
3. цветной песок;
4. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).
5. влажные салфетки для рук.
Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Хорошо. Давайте пройдем на стульчики.
Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться? Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, пойдем по кругу, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это? Ответы детей: песок.
Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком: (говорят дети)
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
- После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (спросить каждого ребенка).
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Хотите?
Игра – упражнение «Песочное солнце»
Цель: создание солнца на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог:
Нарисуем (желтый) круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца).
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете ярче солнце светит!
А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. ).
Я рисую на песке носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое, желтое и жаркое.
Посмотрите, ребята а какое солнышко у нас получилось? (спросить у каждого ребенка: Саша, какое у тебя солнышко? красивое, радостное, лучистое, желтое и т. д.). Молодцы ребята! Да, солнышко наше яркое, лучистое, радостное.
Игра – упражнение «Дружная семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье, создание на песке картины, с использованием расчески и трафаретов.
Ребенок на песке с помощью расчески рисует дом, который может украсить различными предметам; рисует дружную и веселую семью с помощью цветного песка и трафаретов.
Педагог-психолог: Ребята, давайте сейчас с помощью песка и трафаретов нарисуем дружную и счастливую семью
Папа на маму глядит, улыбается (рисуем папу).
Мама на папу глядит, улыбается (рисуем маму).
А в серединке стою, смеюсь я (рисуем ребенка).
Вот счастливая наша семья.
А теперь, ребята, давайте аккуратно уберем трафарет и посмотрим, что у нас получилось, кого мы нарисовали (спросить каждого ребенка; нарисовали маму, папу, ребенка). Посмотрите, какое настроение у наших героев (ответы каждого ребенка; веселое, радостное, они весело улыбаются). Хорошо, молодцы.
Используя расчёску, нарисуем домик, в котором живет наша семья. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно. Давайте украсим наш домик.
Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится?
Ребята, а теперь нам нужно выполнить последнее задание: возьми влажные салфетки, и хорошо вытрите руки после песка.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, идем по кругу, произносим волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Скажите:
Рефлексия.
- В какой стране мы с вами сегодня побывали? (песочная страна)
- Чем мы занимались в этой стране? (рисовали на песке)
- Что мы рисовали, кого мы рисовали? (семью)
- Какая была наша семья? (веселая, счастливая, дружная)
- Давайте вспомним, какой песок на ощупь? (сухой, сыпучий, приятный)
- Ребята вам понравилось играть с песком? (СПРОСИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ!!!)
Большое вам спасибо ребята, давайте сейчас пройдем в группу, где мы продолжим рисовать на песке и вы сможете рассказать своим друзьям где вы сегодня побывали и чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...
Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"
Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...
Конспект развивающего занятия «Играем с песком»
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;2. развитие кинестетической чувствительност...
Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки....