Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_peskom_dlya_seminara.docx | 178.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого развивающего занятия
«Играем с песком»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;
2. развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
4. воспитывать аккуратность.
Оборудование:
1. стол с песком;
2. стулья на каждого ребенка;
3. цветной песок;
4. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).
5. влажные салфетки для рук.
Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения, подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это?
Ответы детей, песок.
Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
- После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Хотите?
Игра – упражнение «Песочное солнце»
Цель: создание солнца на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог: нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца).
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. )
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у нас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Игра – упражнение «Дружная семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье, создание на песке картины, с использованием расчески и трафаретов.
Ребенок на песке с помощью расчески рисует дом, который может украсить различными предметам; рисует дружную и веселую семью с помощью цветного песка и трафаретов.
Педагог-психолог: Ребята, давайте сейчас с помощью цветного песка и трафаретов нарисуем дружную и счастливую семью.
Папа на маму глядит, улыбается (рисуем папу).
Мама на папу глядит, улыбается (рисуем маму).
А в серединке стою, смеюсь я (рисуем ребенка).
Вот счастливая наша семья.
А теперь, ребята, давайте аккуратно уберем трафарет и посмотрим на нашу семью. Посмотрите, как они весело нам улыбаются.
Используя расчёску, нарисуем домик, в котором живет наша семья. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно.
Давайте украсим наш домик.
Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится?
Ребята, а теперь нам нужно выполнить последнее задание: возьми влажные салфетки, и хорошо вытрите руки после песка.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Рефлексия.
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Чем мы занимались в этой стране?
- Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
- Ребята вам понравилось играть с песком?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики фиолетового и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите желтый смайлик, если вам не понравилось, и вам было трудно, то возьмите фиолетовый смайлик.
Ребята спасибо вам за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...
Конспект открытого развивающего занятия играем с песком
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;2. развитие кинестетической чувствительност...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...
Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"
Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...
Конспект развивающего занятия «Играем с песком»
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;2. развитие кинестетической чувствительност...