НОД "Подарок другу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.
Активизировать диалоговую речь.
Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.
Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Подарок другу» - старшая группа
Цель:
Побуждение детей к добрым поступкам.
Задачи:
Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.
Активизировать диалоговую речь.
Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.
Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Методы: словесные, проблемно – ситуативные, практические
Приемы: беседа, вопросы, слушание произведения Чайковского,
Оборудование: ножницы, карандаши, цветная бумага,
ХОД ННОД.
Педагог сидит, слушая произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Дети подходят к педагогу и слушают вместе с ним это произведение
Воспитатель: Что за произведение мы слушали?
Дети: Болезнь куклы.
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвало это произведение?
Дети: Грустное, жалостливое, печальное.
Воспитатель: Объясните, почему у нас появились такие чувства?
Дети: музыка была медленная, тихая, жалостливая, грустная, болезненная.
Воспитатель: И меня тоже настроение грустное. Сегодня шла на работу и встретила маму Никиты Мальцева, она мне сказала, что Никита все еще болеет и скучает по детскому саду и своим друзьям. Можем ли в этой ситуации что-то сделать для Никиты?
Дети: Позвонить, сходить в гости, подарить конфетку, сделать подарок.
Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем подарок. Какой мы можем сделать подарок?
Дети: из пластилина, бумаги, машинку подарить.
Воспитатель: Что любит Никита, что его порадует?
Дети: может сделать картину.
Воспитатель: А что мы можем изобразить на картине, чтобы Никита обрадовался нашему подарку?
Дети: солнышко, машину, цветы, деревья, кораблик, ручеёк.
Воспитатель: Хорошо, ну что – бы вам сделать одну красивую картину вам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свои задания.
Дети делятся на подгруппы по цвету карточек (голубая, зелёная, жёлтая).
Воспитатель: Какое время года обозначают эти цвета?
Дети: весну.
Воспитатель: А чтобы ваши пальчики хорошо поработали, сделаем пальчиковую гимнастику:
Звонка капает капель:
Кап, кап, кап, кап
Не пройти лисичке к норке,
Не забрызгав лап
На носочки наша лисичка поднялась,
Да случайно прямо в лужу…
…шлёпнулась!
На пригорке белый заиньки стоял
Над лисичкой во всё горло хохотал.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Как вам ваша картина?
Дети: красивая, весёлая, интересная.
Воспитатель: А как вы думаете Никите понравиться эта картина?
Дети: да
Воспитатель: Какие чувства он будет испытывать, получив её?
Дети: радости, гордости.
Воспитатель: А вам было приятно делать её?
Дети: приятно.
Воспитатель: Это был добрый поступок, для своего товарища:
Дети: добрый.
Воспитатель: Дети, каким образом мы можем доставить эту картину?
Дети: варианты ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...