НОД "Подарок другу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Худина Марина Леонидовна

Задачи:

Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.

Активизировать диалоговую речь.

Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя  действия, договариваясь о последовательности работы.

Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Подарок другу» - старшая группа

Цель:

Побуждение детей к добрым поступкам.

Задачи:

Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.

Активизировать диалоговую речь.

Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя  действия, договариваясь о последовательности работы.

Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.

Образовательные  области:

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Методы: словесные, проблемно – ситуативные, практические

Приемы: беседа, вопросы, слушание произведения Чайковского,

Оборудование: ножницы, карандаши, цветная бумага,

ХОД ННОД.

Педагог сидит, слушая произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Дети подходят  к педагогу и слушают вместе с ним это произведение

Воспитатель: Что за произведение мы слушали?

Дети: Болезнь куклы.

Воспитатель: Какое настроение у вас вызвало это произведение?

Дети: Грустное, жалостливое, печальное.

Воспитатель: Объясните, почему у нас появились такие чувства?

Дети: музыка была медленная, тихая, жалостливая, грустная, болезненная.

Воспитатель: И меня тоже настроение грустное. Сегодня шла на работу и встретила маму Никиты Мальцева, она мне сказала, что Никита все еще болеет и скучает по детскому саду и своим друзьям. Можем ли в этой ситуации что-то сделать для Никиты?

Дети: Позвонить, сходить в гости, подарить конфетку, сделать подарок.

Воспитатель:  Хорошо, давайте сделаем подарок. Какой   мы  можем сделать подарок?

Дети:  из пластилина, бумаги, машинку подарить.

Воспитатель: Что любит Никита, что его порадует?

Дети: может сделать картину.

Воспитатель: А что мы можем изобразить на картине, чтобы Никита обрадовался нашему подарку?

Дети: солнышко, машину, цветы, деревья, кораблик, ручеёк.

Воспитатель: Хорошо, ну что – бы вам сделать одну красивую картину вам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свои задания.

Дети делятся на подгруппы по цвету карточек (голубая, зелёная, жёлтая).

Воспитатель: Какое время года обозначают эти цвета?

Дети: весну.

Воспитатель: А чтобы ваши пальчики хорошо поработали, сделаем пальчиковую гимнастику:

Звонка капает капель:

Кап, кап, кап, кап

Не пройти лисичке к  норке,

Не забрызгав лап

На носочки наша лисичка поднялась,

Да случайно прямо в лужу…

…шлёпнулась!

На пригорке белый заиньки стоял

Над лисичкой во всё горло хохотал.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Как вам ваша картина?

Дети: красивая, весёлая, интересная.

Воспитатель: А как вы думаете Никите понравиться эта картина?

Дети: да

Воспитатель: Какие чувства он будет испытывать, получив её?

Дети: радости, гордости.

Воспитатель: А вам было приятно делать её?

Дети: приятно.

Воспитатель: Это был добрый поступок, для своего товарища:

Дети: добрый.

Воспитатель: Дети, каким образом мы можем доставить эту картину?

Дети: варианты ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...