Формы и методы совместного взаимодействия с семьями.
методическая разработка по теме

Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы совместного взаимодействия  с семьями.

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Анкетирование

Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Лекция

Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.

Педагогический совет с участием родителей

Форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Общее родительское собрание

Форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Групповые родительские собрания

Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Педагогическая беседа

Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

День открытых дверей

Достаточно распространенная форма взаимодействия, дает возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию.

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования)

Для создания эмоционального комфорта, развития творческого потенциала, сближения участников педагогического процесса. Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи

Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Совместные походы и экскурсии

Укрепляют детско-родительские отношения.

Письменные формы взаимодействия с родителями

Еженедельные записки

Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информационно-ознакомительные

Направлены на ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, через сайт в Интернете, выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты; выставки детских работ; фотовыставки; информационные проспекты.

Информационно-просветительские

Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Консультирование

Одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить консультации с родителями.

Круглый стол

Самая известная форма - особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого.

Мастер-класс

Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.

Проектная деятельность

Цель данной формы - объединение усилий детского сада  и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Беседа

Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, может быть включена в собрание, посещение семьи.

Информационные стенды

Размещение информации для родителей

Консультации на различную тематику

(индивидуальное, семейное, дистанционное консультирование).

Формы работы с родителями, при которой даются рекомендации с целью передачи необходимой или новой информации, по возникающим проблемам.

Родительские собрания.

Форма организованного ознакомления родителей учителем - логопедом с задачами, содержанием и методами коррекционной работы, с детьми определенного возраста в условиях детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с семьей.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг дру...

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста

презентация отражает Методы совместной деятельности (младший, средний,старший дошкольный возраст) которые может использовать педагог планируя совместную деятельность с детьми...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Формы и методы совместной работы семьи и ДОУ

Формы совместной работы с родителями используемые в дошкольных учреждениях...