Формы и методы совместного взаимодействия с семьями.
методическая разработка по теме
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы совместного взаимодействия с семьями.
Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями | |
Анкетирование | Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
Познавательные формы взаимодействия с родителями | |
Лекция | Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. |
Педагогический совет с участием родителей | Форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей. |
Общее родительское собрание | Форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. |
Групповые родительские собрания | Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. |
Педагогическая беседа | Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. |
День открытых дверей | Достаточно распространенная форма взаимодействия, дает возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию. |
Досуговые формы взаимодействия с родителями | |
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) | Для создания эмоционального комфорта, развития творческого потенциала, сближения участников педагогического процесса. Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. |
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи | Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. |
Совместные походы и экскурсии | Укрепляют детско-родительские отношения. |
Письменные формы взаимодействия с родителями | |
Еженедельные записки | Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. |
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями | |
Информационно-ознакомительные | Направлены на ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, через сайт в Интернете, выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты; выставки детских работ; фотовыставки; информационные проспекты. |
Информационно-просветительские | Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки. |
Консультирование | Одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить консультации с родителями. |
Круглый стол | Самая известная форма - особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. |
Мастер-класс | Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. |
Проектная деятельность | Цель данной формы - объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. |
Беседа | Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, может быть включена в собрание, посещение семьи. |
Информационные стенды | Размещение информации для родителей |
Консультации на различную тематику (индивидуальное, семейное, дистанционное консультирование). | Формы работы с родителями, при которой даются рекомендации с целью передачи необходимой или новой информации, по возникающим проблемам. |
Родительские собрания. | Форма организованного ознакомления родителей учителем - логопедом с задачами, содержанием и методами коррекционной работы, с детьми определенного возраста в условиях детского сада и семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с семьей.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг дру...
Формы и методы работы с семьей
Этот материал поможет педагогам организовать работу с родителями более эффективно...
Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
презентация отражает Методы совместной деятельности (младший, средний,старший дошкольный возраст) которые может использовать педагог планируя совместную деятельность с детьми...
Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста.
Теоретическая статья с примерами из практики...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...