Формы и методы работы с семьей.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Леушина Ирина Николаевна

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используйте в своей работе разные формы взаимодействия с семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с семьей

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используйте в своей работе разные формы взаимодействия с семей:

  1. Педагогические беседы с родителями;
  2. Круглый стол с родителями;
  3. Тематические консультации;
  4. Конференции с родителями;
  5. Совместные досуги;
  6. Диспуты;
  7. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
  8. Организация "уголков для родителей”;
  9. Посещение семьи;
  10. Оформление витрин (фотомонтажей);
  11. Дни открытых дверей;
  12. Родительские университеты;
  13. Работа с родительским активом группы;
  14. Аукционы;
  15. Родительские вечера;
  16. Родительские чтения;
  17. Родительские ринги;
  18. Индивидуальные консультации педагога;
  19. Конкурсы для родителей;
  20. Проведение игровых тренингов
  21. Мастер-классы
  22. Творческие мастерские
  23. Копилки идей

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Используйте информационные стенды:

  1. Доски объявлений:
  1. объявления о собраниях;
  2. объявления о предстоящих мероприятиях;
  3. информация о деятельности в группе, какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
  4. высказывание детей в течение дня;
  5. ежедневные расписания;
  6. благодарности родителям.
  1. Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

  1. Справочники:

Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.

  1. Информационные бюллетени:
  1. информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
  2. описание событий, происходящих в детском саду;
  3. описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
  4. изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень”, "Моя семья”, "Домашние животные” и т.д.);
  5. благодарности добровольным помощникам;
  6. просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.
  1. Индивидуальные кармашки:

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

  1. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:
  1. короткие сообщения о достижениях ребенка;
  2. извещение о особых событиях;
  3. благодарность родителям;
  4. здоровье ребенка;
  5. личный рост.
  1. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.
  2. Отчеты.

Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.

Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Желаем успехов в работе с семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с семьей

Этот  материал поможет педагогам организовать работу с родителями более эффективно...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Формы и методы работы с семьей в ДОУ»

Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие ясных целей, содержания, которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных взаимно связанных форм и методов, с учетом всег...

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

Формы и методы работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Cодействие в реализации прав ребенка и семьи на образование, охрану здоровья;-    информирование родителей и ребенка о системе ПМПК, задачах и возможностях психолого-педагогическ...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...