Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_kosmos.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО №167 Красносельского района Санкт-Петербурга Структурное Подразделение «Отделение дошкольного образования»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по ФЦКМ
с использованием здоровьесберегающих технологий по теме
«Космическое путешествие».
Разработала: Ёшина Т.М.
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал:
Презентация «Космос», большие кубики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики. (Слайд 2)
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3)
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Слайд 4)
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН. (Слайд 5)
- Ребята, скажите, как называется наша планета? (Слайд 6)
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. (Слайд 7) Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 8)
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (ракета)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.(Слайд 9)
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. (Слайд 10). Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку. (Слайд 11)
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд 12), чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость (Слайд 13). Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. (Слайд 14)
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...