Карты индивидуального развития
методическая разработка (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

Индивидуальная работа с детьми ( ОВЗ)

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это определяет направленность программы, формируемой в дошкольной организации на индивидуализацию дошкольного образования, которая проявляется при проектировании всех компонентов образовательного процесса (задач, содержания, образовательных технологий). Следовательно, проектирование образовательной программы опирается на результаты диагностики достижений воспитанников, что позволяет перейти к определению задач программы на основе индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА

индивидуального развития ребёнка – дошкольника

          Ф. И. О.  ___________________________________________________________________________

         Дата рождения _________________________Место рождения _______________________________

        ____________________________________________________________________________________

         Ф. И. О. мамы________________________________________________________________________

       Образование место работы ______________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________

                                 

         Ф. И. О. папы_________________________________________________________________________

        Образование место работы ______________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________

 

Братья / Сестры

Дата рождения

         Домашний адрес_______________________________________________________________________

         

                                  _________________________________________________________________________

         

         Телефон______________________________________________________________________________

         Ребёнок поступил в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 88 «____________________ 20___г.___

           

        ______________________________________________________________________________________

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Группа

Антропометрия

Группа здоровья

        Сентябрь

           Март

        I

       II

      III

  Рост

  Вес

   Рост

   Вес

Ранняя

 младшая

 Средняя

 Старшая

Подготовительная

АДАПТАЦИЯ

         Сроки                

Степень

      1

  неделя

     2

   неделя

      3

  неделя

       4

   неделя

     5

  неделя

       6

   неделя

     7

  неделя

       8

  неделя

Лёгкая

Средняя

Тяжёлая

Дезадаптация

Занятость воспитанника в кружках

п/п

2- 3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Название кружка в дошкольном учреждении  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вне дошкольного учреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Взаимодействие родителей со специалистами

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 88

Дата

Специалист

Мероприятие

Взаимодействие специалистов с воспитанником

Дата

Специалист

Мероприятие

Достижения воспитанника

Дата

Специалист

Мероприятие

       

       Качество подготовки воспитанника к обучению в школе:

         Готов абсолютно             Готов относительно.              Не готов  

                                                                              Педагог - психолог: ___________ /____________________

                                                                                                             

                                                                                                               «______» _________________20_____г.


Характеристика развития (целевые ориентиры)

20_-20__уч год

20_-20__уч год

20_-20__уч год

Личностные качества

Личностные качества

Личностные качества

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками

Общение с взрослыми

Общение с взрослыми

Общение с взрослыми

Особенности развития,

достижения

Особенности развития,

достижения

Особенности развития,

достижения

Образовательные области развития

Показатели развития

20__- 20__уч. год

20__- 20__уч. год

20__- 20__уч. год

20__- 20__уч. год

20__- 20__уч. год

Начало

 года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

Социально –коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Художественно –

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий показатель

Ознакомление родителей (законный представитель)

Учебный год____________________________Воспитатели: _________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели: _________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели: _________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели: _________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели: ________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ

         В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования.

       Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это определяет направленность программы, формируемой в дошкольной организации на индивидуализацию дошкольного образования, которая проявляется при проектировании всех компонентов образовательного процесса (задач, содержания, образовательных технологий). Следовательно, проектирование образовательной программы опирается на результаты диагностики достижений воспитанников, что позволяет перейти к определению задач программы на основе индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.

Цель работы: развитие коммуникативных навыков, речи, познавательных процессов, восприятия времени. Развитие мелкой моторики рук, познавательной активности, слухового восприятия, развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению; применение в практике умений выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации; повышение познавательной активности, воспитание положительных привычек и навыков

Задачи:

  • создание благоприятных для развития речи ребенка условий;
  • работа над речью с предметно-практической и игровой деятельностью;
  • использование возможно большего числа анализаторов: слухового, зрительного, осязательного, двигательного;
  • развитие мотивации к обучению.

Общие принципы работы: системность, комплексность, опора на сохраненные анализаторы, создание ситуации успеха, индивидуальный подход, эмоциональный комфорт, помощь психолога в преодолении сложных задач.

Общие задачи на период реализации ИОМ

 - воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении;

- формировать коммуникативные умения и навыки;

- формировать сенсорное развитие;

- повышать двигательную активность ребенка;

- стимулировать звуковую и речевую активности.

Мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ

  1. ФИО ребенка:
  2. Дата рождения:
  3. Дата поступления в детский сад:
  4. Сведения о семье:
  5. Группа здоровья: 3
  6. Заключение и рекомендации ТПМПК: рекомендации для реализации права на образование
  7. Режим пребывания ребенка в ОУ: полный день
  8. Отношение к занятиям: какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам
  9. Работоспособность: как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности
  10. Состояние игровой деятельности: сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно
  11. Поведение в группе и общение с взрослыми: понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми
  12. Социально-бытовые навыки: самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность
  13. Изучение представлений о ближайшем окружении, окружающем мире: средний уровень сформированности учебно – познавательной деятельности.
  14. Особенности речевой деятельности: не соответствует возрастной норме, словарный запас беден. Имеются существенные недостатки звукопроизношения.  Речевая активность низкая.
  15. Эмоциональное состояние в различных ситуациях: раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность
  16. Выявление особых образовательных потребностей ребенка:

Направление развития «Познавательное развитие»

- развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, произвольное поведения. («Собери пирамидку»; «Сложи фигуры в коробочку такого же цвета»; «Мозаика»; «Найди место для игрушки» и т. д.) Игры: «Покажи предмет, какой скажу»; «Какая дорожка короче -длиннее»; «Где речка шире-уже»; «Какой мячик меньше – больше; и т.д.

- привлечение внимания ребенка к определенному виду деятельности (лепка, рисование); Направление развития «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и формирования межличностных взаимоотношений

Задачи:

1. Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком.

2.Развивать положительные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.

3.Развивать мелкую моторику рук. (Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка», «Нанизываем бусы», «Обведи контур», «Заштрихуй» и др.)

4. Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими. (Игры «Подружились мы с тобой»; ритмическая игра «Рука твоя, рука моя»; упражнение «Говорим друг другу до свидания»)

5. Развивать умение вникать в суть получаемой информации и понимать других.

Направление развития «Речевое развитие»

Задачи:

1. Развивать тактильные ощущения.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных

4. Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб (Игры «Ладушки» «Кто позвал тебя»; упражнение «Позови мячом»; «Волшебный сундучок»; «Запомни слова»; «Кому нужны эти предметы?»; «Помоги разложить картинки на группы»)

Направление развития Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1.Развивать умение наблюдать за процессом лепка и рисование.

2.Способствовать совершению простых действий с материалами (брать в руки тесто и манипулировать с ним, рисовать кистью простыми приемами: мазки, линии). (Игры «Сделай как я»; «Художник»)

Направление развития «Физическое развитие»

Задачи:

1. Создание комфортной среды во время двигательной деятельности

2. Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

3. Развивать активность в играх («Догони меня»; «Птички и кошка»; «Эхо» и др.)

Сотрудничество с семьей

1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии ребёнка — развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольника в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в    коньки, лыжи); развитию у ребёнка умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема

3. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.

Проведение консультаций по освоению ОП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми.

2.Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников.

 3.Организация совместных праздников и досугов.

4. Обеспечение условий при подготовке детей к школе. 

5. Проведение родительских собраний.

Индивидуальный перспективный план работы с ребёнком (ОВЗ)

Индивидуальный перспективный план работы с ребёнком (ОВЗ)

Отслеживание результатов коррекционной работы

1год

обучения

2год обучения

н

с

к

н

с

к

Интеллектуальное развитие

1.Математическое развитие

-сравнивать предметы по размеру, цвету, форме

-считать предметы в пределах 10

-отсчитывать заданное количество предметов

-сравнивать две группы предметов

-практически иллюстрировать состав числа в пределах 10

-распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

-пользоваться знаками и обозначениями+, -, =

-развитие мелкой моторики

-зрительно-пространственной координации

-подготовка руки к письму

2.Умственное (познавательное) развитие

Развитие пространственных ориентировок

-ориентировка в пространстве

-ориентировка на листе бумаги

-зрительное, слуховое восприятие

-временные представления

-ближайшее окружение

-окружающий мир

-природа

-животные

Внимание:

-объём, устойчивость внимания, усидчивость

-произвольное внимание

Память:

-зрительное внимание

-слуховая память

-тактильная и образная память

Мыслительная деятельность:

-анализ

-синтез

-сравнения

-классификация

-обобщение

-причинно-следственные связи

-выводы, суждения, умозаключения

3.Речевое развитие:

-фонематическое восприятие

-восприятие звуков речи на слух

-дифференциация звуков речи на слух

-выделение звука на фоне слова

-определение места звука в слове

Совершенствование слоговой структуры:

-произношение сложных слов

Звуковой анализ и синтез слова:

-вычисление ударного гласного в начале слова

-вычисление конечного согласного в конце слова

-анализ и синтез слов и предложений

Обогащение, активизация, уточнение словарного запаса

-предметный словарь

-глагольный словарь

-словарь прилагательных

-словообразование

-понимание и употребление антонимов

-подбор синонимов

Грамматический строй речи

-расширение фразы за счёт существительных в косвенных падежах

-согласование слов во фразе

-понимание и употребление предлогов

-словообразование

Развитие связной речи:

-пересказ

-составление описательного рассказа

-составление рассказа по серии сюжетных картин

-составление рассказа по сюжетной картине

Условные обозначения: - не сформировано; v - частично сформировано      

 + сформировано

 

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

1.Федина Н. В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост. Н. А. Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.

2. Индивидуализация образования - правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л. В. Свирская. – М.: Обруч, 2011.

3.Ильясова О. А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.

4.Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С. В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.

5.Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е. В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

6.Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н. Я. Семаго — М, «МИРОС», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.

Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.

Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....