Методическая разработка сценария "Путешествие по Петербургу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной методической разработке подобран материал для обобщения и систематизации знаний о Петербурге в игровой, увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_v_peterburge.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария
«Путешествие по Петербургу»
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Егорова В. И.
Интеграция областей.
-Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Использование ИКТ.
- электронная презентация
- аудиозаписи
- мнемотаблицы
- видеоклип
Санкт – Петербург
2015 г.
Цель. Вызвать интерес к достопримечательностям родного города. Способствовать
познавательному и музыкальному развитию детей в процессе подготовки к
итоговому занятию.
Задачи.
- Обобщить и систематизировать знания детей о Петербурге, формировать
интерес к прошлому и настоящему родного города.
- Продолжать совершенствовать диалогическую, монологическую форму речи.
- Формировать умение вести диалог со взрослыми, быть доброжелательным и
корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
детей при чтении стихов, драматизации.
- Продолжать развивать умение составлять рассказы и читать стихи с использованием мнемотаблиц.
- Развивать логическое и образное мышление, внимание.
- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, исполнять
песни о Петербурге.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости и ответственности за
принадлежность к сообществу петербуржцев.
Предварительная работа.
- Беседы о городе.
- Экскурсия в Летний сад.
- Просмотр презентаций и фильмов о городе.
- Знакомство с творчеством И.А.Крылова.
- Разучивание стихов, песен и танцев о городе.
- Драматизация басни «Стрекоза и Муравей».
- Создание альбома «Мой любимый город» (рисунки детей).
- Подвижные игры: «Каменный лев», «По болоту Петр шел», «Туча-тетя».
- Разгадывание ребусов, загадок о Петербурге, решение логических задач.
- Составление рассказов об архитектурных памятниках по мнемотаблице.
- Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Собери открытку» и др.
- Работа с родителями: рекомендации, консультации.
Вход детей под музыку «Маэстро Петербург».
Воспитатель. Вот и осень наступила
Вслед за летом
Точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят –
В Петербурге листопад.
Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по осеннему Петербургу. Мы живем в одном из красивейших городов мира. А осенью наш город особенно красив. Давайте отправимся в центральную часть Петербурга.
- Скажите, на чем мы можем путешествовать по городу?
1 ребенок. Очень просто сесть в трамвай,
И сказать: «Вези, давай!»
2 ребенок. Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай, вези!»
- А еще на чем можно путешествовать?
(ответы детей).
3 ребенок. Ну, а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее – не ехать,
Интереснее – пешком!
Песня «По городу» (1 куплет).
Сл. и муз. Г.Вихаревой
Воспитатель. Ну, что ж, полюбуемся осенней красотой нашего любимого города.
(Появляется гость с картой).
Гость. Здравствуйте, ребята! Я приехал из другого города специально, чтобы полюбоваться красотой Санкт-Петербурга. Я услышал, что вы тоже отправляетесь в маленькое осеннее путешествие. Пожалуйста, возьмите меня с собой. У меня есть и маршрут прогулки. (Показывает схему).
(Прикрепить схему на мольберт).
Воспитатель. Приглашаем на прогулку,
По проспектам, переулкам.
На картинку посмотри,
Где мы есть, определи!
(Показывает картинку Летнего сада).
- Итак, наша первая остановка… (Летний сад).
- 2 -
Воспитатель. Мне сказала капелька дождя:
«Наступила осени пора
И осенних листьев аромат
Поселился в мой любимый Летний сад»
Гость. А что такое Летний сад?
На фоне показа слайдов дети отвечают:
- Это кружево оград! - 1 слайд
- Летний дом царя Петра - 2 слайд
-Дивных статуй череда - 3 слайд
- Перед входом чудо-ваза. - 4 слайд.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о Летнем саде?
(Предполагаемый рассказ детей:
Летний сад – самый старинный, самый первый сад в городе. Гости приплывали на судах по Неве. По специально построенным деревянным мосткам они проходили в сад, любовались красотой деревьев, цветов, игрой фонтанных струй, слушали трели певчих птиц. В Летнем саду любили гулять горожане с детьми. Писатели, поэты, художники часто посещали Летний сад.)
- Кто приказал разбить Летний сад на берегу Невы? (Царь Петр 1).
- Почему так назвали сад? (Царь собственноручно нарисовал план и приказал ежегодно засаживать его однолетними растениями, то есть «летниками». Отсюда и название – Летний).
- Где находится Летний сад? (На острове)
- Какие воды омывают Летний сад? (Нева, Фонтанка, Мойка, Лебяжья канавка).
- А сейчас проверим, какие вы внимательные. Посмотрите на слайд и скажите, какая по счету из каменных ваз украшает южный вход Летнего сада?
(Показ слайда, на котором изображены вазы. Среди них порфировая ваза).
- В Летнем саду очень много деревьев. Сейчас осень, листья с деревьев опадают. По опавшим листьям расскажите гостю, что растет в Летнем саду.
(Картинка с изображением листьев (или листья) дуба, клена, липы, вяза, ели).
- Посмотрите, все ли растения растут в саду? Какое растение ошибочно нарисовал художник (или попали случайно)? (Ель).
Воспитатель. Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
Гость. Я смотрю на решетку Летнего сада,
Мне к Крылову зайти
Обязательно надо.
Постоять, посмотреть,
Хоть два слова сказать
Или басню ему заказать.
(Воспитатель показывает картинки с изображением памятников, среди которых – памятник Крылову).
- 3 -
Воспитатель. Ребята, помогите нашему гостю найти памятник Ивану Андреевичу Крылову).
(Дети показывают памятник Крылову в Летнем саду).
Инсценировка «Стрекоза и Муравей».
Воспитатель. Рыжий дождик льется с небосвода.
Ветер рыжие листья несет…
Листопад, смена времени года.
Листопад нас с собою зовет.
Танец с листьями (на фоне видеоклипа «Осень в Петербурге»).
под вальс Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Воспитатель. Мы должны продолжить наше путешествие. Но как же мы уйдем из Летнего сада без букета из осенних листьев?
Гость. (Показывает карточку-символ Зимнего дворца). Мне бы очень хотелось попасть сюда.
Воспитатель. Ребята, что это за здание? (Эрмитаж или Зимний дворец).
Игра «Расскажи о Зимнем дворце по мнемотаблице)
(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ).
(Коллективный рассказ).
Гость показывает следующую карточку.
Ребус. Адмиралтейская (игла)
(Кораблик) в небо подняла.
Гость. Скажите, пожалуйста, а мы могли бы продолжить путешествие на этом кораблике? Почему нет?
Дети. Кораблик является флюгером.
И как символ с давних времен
На шпиль кораблик вознесен!
Воспитатель. А что это за здание?
Дети. Адмиралтейство.
Воспитатель. Без дождя наш Петербург,
Как зима без снега.
Час подряд, и день подряд
Льется дождик с неба
Любите осенний дождь? Ловко убегаете от него? Сейчас проверим.
Игра «Туча-тетя».
- 4 –
Гость. А я, ребята, не успел убежать от осеннего дождя и некоторые слова в моем путеводителе размылись. Помогите мне восстановить их.
Игра «Доскажи словечко».
Дворцовая …площадь
Медный …всадник
Невский …проспект
Летний …сад
Ростральные …колонны
Петропавловская …крепость
Заячий …остров
Крейсер … «Аврора»
АнИчков ..мост
Санкт- …Петербург
- Спасибо! Вы мне очень помогли.
Воспитатель. Продолжим путешествие. Приглашаю нашего гостя побродить по набережной нашей замечательной реки, полюбоваться ….
Невский простор в ожерелье дворцов.
В небо взлетели крылья мостов.
И, словно в сказке, гранитные львы
Гордо застыли у самой воды.
Игра в ассоциации «Львы гранитные бежали».
Воспитатель. В нашем городе очень много рек, небольших речек, каналов. Сейчас мы с вами поиграем в «гранитных львов» и вспомним названия некоторых из них.
Дети бегут по кругу, останавливаются, увидев карточку и называют реку.
- Львы гранитные бежали и до… (показываю карточку фонтана) Фонтанки добежали.
(Аналогично:
Умывальник – Мойка
Рыба – Карповка
Красный прямоугольник – Красненькая
Черный квадрат – Черная речка
Крест – Крестовка
Волка – Волковка
Лебедь – Лебяжья канавка
Таракан – Таракановка
Утка - Утка
- Молодцы!
Воспитатель. Ну, что же, нам пора дальше путешествовать.
Гость. Я хотел бы посмотреть вот этот памятник (показывает карточку «Медного всадника»).
- 5 -
Воспитатель. Очень хорошо. Значит, следующая остановка…
Дети …у памятника «Медный всадник».
1 Ребенок. Читает стих. «Памятник из бронзы». (МНЕМОТАБЛИЦА)
Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Его фотографируют
по 200 раз на дню.
2 ребенок. Спеши увидеть их, спеши!
Свиданье с ними – праздник!
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
- Давайте на память нашему гостю подарим открытку с изображением «Медного всадника». (Открытка рассыпается.) Что же делать?)
- Надо собрать открытку.
Игра «Собери открытку».
Воспитатель. Недалеко от «Медного всадника» …
Стоит Иссакий пятиглавый,
Застыл, как будто великан.
Он при царе был самым главным.
Его построил Монферан.
(Показ собора на слайде (открытке).
Воспитатель. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Ведь пора возвращаться в детский сад. И пока мы будем ехать, расскажем нашему гостю, что интересного мы можем увидеть на главном проспекте города. Этот проспект называется…Невский.
(Воспитатель показывает слайды или открытки с изображением:
- Казанского собора
- Аничкова моста
- Театра им.Пушкина (памятник Екатерине)
- Московского вокзала
- пл. Александра Невского (памятник)
- Александра Невской лавры.
- Скажите, а через какой мост мы с вами переедем, чтобы вернуться в сад? (А.Невский мост).
- А что вы о нем знаете? (он самый длинный мост в городе).
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Конечно, мы еще не раз будем совершать прогулки, путешествия по нашему городу.
А сейчас на прощанье мы подарим всем присутствующим видеоклип о городе и наш танец.
Звучит неофициальный гимн Петербурга (видеоклип). Дети танцуют.
Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в город принесла
Снова солнца луч скупой
В небе заблестит
Осень яркой краскою
Нас развеселит
Осенью дивный Летний сад
Красой пленяет всех ребят
Мы вдоль Невы пойдем гулять
Воздухом Невским дышать
Без дождя наш Петербург, как зима без снега.
Час подряд, и день подряд
Льется дождик с неба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Считалочка о Петербурге"
Стихотворение о Петербурге в таблице. Знакомит детей с достопримечательностями города, упражняет в порядковом счёте. Таблица помогпет быстро и легко запомнить стихотворение....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка " Мой нескучный Петербург"
Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада....
Методическая разработка проектой деятельности "Петербург глазами К.И. Чуковского"
Расширение знаний детей о Санкт-Петербурге через знакомство с творчеством К. И. Чуковского ...