"Юные исследователи природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назина Людмила Анатольевна

Поход с детьми подготовительной группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

ПОХОД

«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ»

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель:

Назина Людмила Анатольевна

ПОЛТАВКА, 2017

Цель: Обобщать знания детей о лесе, его роли в жизни человека, животных и птиц.

Задачи:

1.Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений); формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, которые позволяют существовать животным и растениям.

 2. Закреплять умение детей правильно вести себя в лесу

3. Развивать интерес, любознательность и наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее.

К детям приходит Незнайка. Он говорит детям, что в его Цветочном городе всегда лето, поют птицы, а деревья стоят зеленые. Его друзья прислали меня к вам, чтобы я узнал, что такое осень и почему все в природе меняется.

Как нам помочь Незнайке?

- Что мы можем предположить?

- Какой информацией можем поделиться?

- Где искать новую информация?

- Давайте, ребята отправимся в поход, в лес и посмотрим, что же происходит с природой осенью. И тебя Незнайка мы приглашаем с собой.

- Что нам нужно взять с собой?

Дети отправляются в поход в близлежащий лес.

- Вот и пришли мы в лес.

- А скажите. Ребята, кто из вас знает, что такое экология.

- Термин «экология» очень часто встречается в средствах массовой информации. Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме.

- Дом – это окружающая нас природа. Для одних организмов дом – это крошечный участок среды, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, для других – широкое пространство материков и океанов. Мы с вами тоже жители этого дома.

Посмотри мой юный друг, 
Что находится вокруг: 
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое. 
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, 
Горы воздух и листва.
Птицы, звери и леса.                                                                                        

 Гром, туманы и роса, 
Человек и время года - 
Это все вокруг природа.

- Посмотрите вокруг, лес - это часть природы. Давайте с вами вспомним как вести себя в лесу. (Дети называют правила, воспитатель помогает)

- Посмотрите, что изменилось в лесу?

- Как вы определили, что наступила осень? Назовите признаки осени, которые вы видите в лесу.

- Посмотрите, как изменились деревья.

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.

- Почему автор так пишет «Шапки золотые»?

- Назовите деревья, которые видите вокруг.

- Давайте поиграем с вами в игру «От какого дерева лист?»

- А как вы думаете, ребята, почему у одних деревьев листья уже изменили свой цвет, а другие еще стоят зеленые?

- Почему деревья сбрасывают листву осенью?

- Что нам дают деревья? А птицам и животным? А что было бы, если бы не было деревьев? Что будет, если убрать кору на дереве или сломать ветки?

- Давайте прислушаемся к звукам леса. Почему практически не слышно пения птиц?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- А какие птицы улетают? Какие остаются?

- Некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им нечем питаться. Многие птицы питаются только насекомыми. Давайте посмотрим остались ли какие- нибудь насекомые. (Дети находят муравейник, наблюдают за ним. В паутине не находят пауков)

- Что происходит с насекомыми осенью?

- А если бы насекомые не исчезали осенью, как вы думаете все ли птицы улетали на юг?

- А для чего нужны птицы? Какую пользу они приносят людям?

- Мы с собой взяли несколько кормушек, развешаем их в лесу, чтобы люди приходя сюда, оставляли корм для птичек. Ведь люди приходят в лес даже зимой.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы в гнездах».

- Какие животные живут в лесу?

- А что происходит с ними осенью?

- Почему некоторые животные впадают в спячку?

- как готовятся к зиме другие животные?

- Почему заяц меняет цвет своей шубки?

- Я предлагаю поиграть в игру «Хитрая лиса»

- Давайте с вами посмотрим, что произошло с травой, цветами.

- Почему это происходит с приходом осени?

-Ребята, расскажите Незнайке, что же происходит осенью в лесу.

- Понравилось вам в лесу?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было интересным?

- Чтобы вы еще хотели узнать?

- Незнайка благодарит вас за все и дарит вам эмблемы «Юный эколог».

- А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов по краеведению «Юные исследователи природы»

Конкурс проектов по краеведению«Юные исследователи природы»...

День Земли (кружок "Юные исследователи природы")

laquo;… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой,ответственности перед людьми, которые ее населяют,перед самой природой, частью которой мы являемся.»...

«Юные исследователи природы» Проект "Мы - археологи!"

Актуальность:В настоящее время при огромной занятости родителей дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяю...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юные исследователи природы» (Ознакомительный уровень)

Модульная программа по экологии для детей 5-7 лет, расчитанная на 1 год обучения. Программа направлена на экологическое воспитание с рннего детства, социализацию подрастающего поколения через исследов...

Эколого-просветительская программа "Юные исследователи природы"

Программа направлена на экологическое развитие детей...

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа «Юные исследователи природы»

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа«Юные исследователи природы»...

проект в средней группе "Юные исследователи природы"

Пояснительная запискаТема проекта: «Юные исследователи природы»Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети средне...