"Юные исследователи природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
ПОХОД
«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ»
Для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Назина Людмила Анатольевна
ПОЛТАВКА, 2017
Цель: Обобщать знания детей о лесе, его роли в жизни человека, животных и птиц.
Задачи:
1.Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений); формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, которые позволяют существовать животным и растениям.
2. Закреплять умение детей правильно вести себя в лесу
3. Развивать интерес, любознательность и наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее.
К детям приходит Незнайка. Он говорит детям, что в его Цветочном городе всегда лето, поют птицы, а деревья стоят зеленые. Его друзья прислали меня к вам, чтобы я узнал, что такое осень и почему все в природе меняется.
Как нам помочь Незнайке?
- Что мы можем предположить?
- Какой информацией можем поделиться?
- Где искать новую информация?
- Давайте, ребята отправимся в поход, в лес и посмотрим, что же происходит с природой осенью. И тебя Незнайка мы приглашаем с собой.
- Что нам нужно взять с собой?
Дети отправляются в поход в близлежащий лес.
- Вот и пришли мы в лес.
- А скажите. Ребята, кто из вас знает, что такое экология.
- Термин «экология» очень часто встречается в средствах массовой информации. Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме.
- Дом – это окружающая нас природа. Для одних организмов дом – это крошечный участок среды, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, для других – широкое пространство материков и океанов. Мы с вами тоже жители этого дома.
Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.
- Посмотрите вокруг, лес - это часть природы. Давайте с вами вспомним как вести себя в лесу. (Дети называют правила, воспитатель помогает)
- Посмотрите, что изменилось в лесу?
- Как вы определили, что наступила осень? Назовите признаки осени, которые вы видите в лесу.
- Посмотрите, как изменились деревья.
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
- Почему автор так пишет «Шапки золотые»?
- Назовите деревья, которые видите вокруг.
- Давайте поиграем с вами в игру «От какого дерева лист?»
- А как вы думаете, ребята, почему у одних деревьев листья уже изменили свой цвет, а другие еще стоят зеленые?
- Почему деревья сбрасывают листву осенью?
- Что нам дают деревья? А птицам и животным? А что было бы, если бы не было деревьев? Что будет, если убрать кору на дереве или сломать ветки?
- Давайте прислушаемся к звукам леса. Почему практически не слышно пения птиц?
- Почему птицы улетают в теплые края?
- А какие птицы улетают? Какие остаются?
- Некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им нечем питаться. Многие птицы питаются только насекомыми. Давайте посмотрим остались ли какие- нибудь насекомые. (Дети находят муравейник, наблюдают за ним. В паутине не находят пауков)
- Что происходит с насекомыми осенью?
- А если бы насекомые не исчезали осенью, как вы думаете все ли птицы улетали на юг?
- А для чего нужны птицы? Какую пользу они приносят людям?
- Мы с собой взяли несколько кормушек, развешаем их в лесу, чтобы люди приходя сюда, оставляли корм для птичек. Ведь люди приходят в лес даже зимой.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы в гнездах».
- Какие животные живут в лесу?
- А что происходит с ними осенью?
- Почему некоторые животные впадают в спячку?
- как готовятся к зиме другие животные?
- Почему заяц меняет цвет своей шубки?
- Я предлагаю поиграть в игру «Хитрая лиса»
- Давайте с вами посмотрим, что произошло с травой, цветами.
- Почему это происходит с приходом осени?
-Ребята, расскажите Незнайке, что же происходит осенью в лесу.
- Понравилось вам в лесу?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было интересным?
- Чтобы вы еще хотели узнать?
- Незнайка благодарит вас за все и дарит вам эмблемы «Юный эколог».
- А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов по краеведению «Юные исследователи природы»
Конкурс проектов по краеведению«Юные исследователи природы»...
День Земли (кружок "Юные исследователи природы")
laquo;… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой,ответственности перед людьми, которые ее населяют,перед самой природой, частью которой мы являемся.»...
«Юные исследователи природы» Проект "Мы - археологи!"
Актуальность:В настоящее время при огромной занятости родителей дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяю...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юные исследователи природы» (Ознакомительный уровень)
Модульная программа по экологии для детей 5-7 лет, расчитанная на 1 год обучения. Программа направлена на экологическое воспитание с рннего детства, социализацию подрастающего поколения через исследов...
Эколого-просветительская программа "Юные исследователи природы"
Программа направлена на экологическое развитие детей...
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа «Юные исследователи природы»
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа«Юные исследователи природы»...
проект в средней группе "Юные исследователи природы"
Пояснительная запискаТема проекта: «Юные исследователи природы»Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети средне...