ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ “ЛЕСОВИЧОК”
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ШВАРЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА “РЯБИНУШКА”
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ “ЛЕСОВИЧОК”
(экологическое воспитание)
Руководитель:
воспитатель Воеводина
Нина Михайловна
Средняя группа
Дата проведения | Тема занятия | Воспитательные задачи | Используемая литература |
I квартал | 1. «Рассматривание клумбы» | Учить детей различать 2а цветущих растения по расцветки цветка, высоте. | П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.90. |
2. «Путешествие в царство комнатных растений» | Учить сравнивать комнатные растения (сходства и различия), различать и называть части (стебли, листья, цветки, корни). Закреплять знания о необходимых для роста и развития условиях (почва, вода, тепло, свет, уход: полив, рыхление почвы, мытье листьев). | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.11. | |
3. «Рассматривание осеннего дерева» | Обратить внимание детей на красоту окружающей природы. Закреплять правила поведения в лесу: не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников, ведь они живые. | П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.114. | |
4. «В гостях у Сентябринки» | Уточнить представление детей о названиях, форме, вкусе, цвете и запахе овощей и фруктов, местах их произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, их пользе для здоровья человека. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.5. | |
II квартал | 1. «Как живут растения зимой» | Обобщить представление детей о приспособлюемости растений к разным сезонным изменениям (сбрасывание листвы, прекращение роста и развития). Развивать умение устанавливать простейшие связи о зависимости состояния растений от условий среды. Закреплять правила поведения в природе: не оставлять мусор в местах отдыха. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.57. |
2.“Наблюдение за воробьем и вороной” | Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, питании. Закреплять знания о способах передвижения, внешнем виде обозначенных птиц. Воспитывать любознатель ность, сочувствие, заботливое отношение к “братьям нашим меньшим”. Закреплять правила поведения в природе: птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.56. | |
3. “На бабушкином дворе”. | Конкретизировать представления детей о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой пользе. Вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, развивать речь и мышление. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.14. | |
4. “Колобок удивляется”. | Уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому. Развивать речь, воображение, эстетический вкус. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.9. | |
III квартал | 1.“Огород на окне”. | Учить детей ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место и убирать все за собой. Закреплять знания о строении луковицы, условиях для роста и развития растений, находящихся в них витаминах и других полезных веществах, необходимых человеку. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.21. |
2.“Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями” | Познакомить детей с новыми комнатными растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной) и их размножением с помощью побегов. Способствовать пониманию о роли растений в природе и жизни человека. Закреплять знания о частях растений, их функции; влиянии света, тепла и воды на жизнь растений; способы ухода за растениями. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.25. | |
3.“Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом” | Уточнить представления детей о меде, его свойствах; о растениях-медоносах и насекомых, его собирающих. Развивать память, речь детей и словарный запас. Воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять известные правила поведения в природе. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.30. | |
4.“Экскурсия к цветущим плодовым деревьям” | Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (набухают почки на деревьях и кустарнике, появляются листья и цветы и т.д.), о взаимосвязи растений и насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др.“Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.32. |
Старшая группа
Дата проведения | Тема занятия | Воспитательные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | 1.“Экскурсия в осенний парк” | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и подвести к пониманию того, что труд каждого человека делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”, стр.35 |
2.“Тайны русского леса” | Формировать представления о первых осенних изменениях в живой природе (листья меняют свою окраску – деревья готовятся к зиме). Воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. Познакомить с ролью человека в природоохранительной работе | Т.И.Данилина “Дошкольнику об истории и культуре России”, стр.101 | |
3.“Овощи и фрукты на нашем столе” | Уточнить представления детей о том, что такое природа. Расширять знания о лесе (березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес). Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе. Закреплять правила поведения в природе. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.113. | |
4.“Комнатные растения в русской горнице и в наше время” | Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах их использования в пищу. Закреплять представление о значении свежих плодов для здоровья людей. Учить приготовлению салата. Знакомить с трудом людей по сбору урожая в садах и огородах. | Т.И.Данилина “Дошкольнику об истории и культуре России”, стр.54. | |
Октябрь | 1.“Путешествие в грибное царство” | Закреплять знания детей о том, что человек – часть природы, поэтому должен заботиться обо всех растениях планеты. Расширять знания о комнатных растениях; упражнять в сравнении-описании их. Развивать умение находить нужные обобщающие слова. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”, стр.38. |
2.“Ржаной и пшеничный хлеб” | Познакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для их роста и развития. Обогащать словарный запас словами “подосиновик”, “подберезовик”, “грибница”, “вешенка”. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.44. | |
3.“Какие бывают насекомые” | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.34. | |
4.“Лекарственные растения” | Познакомить детей со свойствами некоторых лекарственных растений, способами их применения для укрепления здоровья человека. Формировать у детей умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.54. | |
Ноябрь | 1.“Уходит осень золотая” | Обобщить и систематизировать знания детей об осени | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.129. |
2.“Перелет птиц” | Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Учить доброжелательному, бережному отношению к природе, птицам. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.57. | |
3.“Кто живет в нашем аквариуме?” | Вспомнить названия всех обитателей аквариума. Отметить общую красоту, привлекательность оформления аквариума. Закреплять знания о рыбах и условиях их жизни в аквариуме (строение тела, условия жизни и уход за аквариумом). Развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.66. | |
4.“Как лесные звери (медведь и белка) готовятся к зиме” | Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных (белка и медведь приспособлены к жизни в лесу). Развивать представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме, сочувствие к животным. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.126. | |
Декабрь | 1.“Человек – часть природы” | Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (они – единое целое). Совершенствовать речь детей, развивать фантазию. Воспитывать чуткость, аккуратность и желание быть здоровыми. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.59. |
2.“Станем юными защитниками природы” | Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.135. | |
3.“Как люди помогают лесным обитателям” | Формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу зимой; о лесниках и их природоохранительной деятельности (зимнее подкармливание диких животных). Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям, желание совершать добрые, хорошие поступки. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.145. | |
4.“Птичья столовая” | Учить детей доброте, приучая заботиться о зимующих птицах. Дать им элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Способствовать умению испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”, стр.76. | |
Январь | 1.“Наши четвероногие друзья” | Формировать у детей представление о том, что собака – умное преданное хозяину домашнее животное, ее можно дрессировать, многому научить. Воспитывать интерес к эти животным, умение правильно обращаться с ними. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.154. |
2.“Дикие животные” | Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, лося и способах их самозащиты от врагов. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.74. | |
3.“Экзотические животные” | Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьяне, кенгуру. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать сведения о заповедниках и зоопарках. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.76. | |
Февраль | 1.“Вершки и корешки” | Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; об особенностях почвенного состава и его воздействии на развитие растений. Учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобное- несъедобное растение; живая- неживая природа). | Л.И.Прохорова “Экологическое воспитание дошкольников”, стр.42 |
2.“Посев семян помидоров для выращивания рассады” | Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение. Закрепить знания об овощных культурах (помидоры, огурцы) и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян. Развивать желание самим выращивать растения из семени. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.95. | |
3.“Рассматривание веток деревьев” | Уточнить представления детей о строении деревьев. Закреплять знание детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, тепле и свете. Воспитывать любовь к природе. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.85. | |
4.“Повторное наблюдение за аквариумными рыбками” | Закреплять знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Укрепить желание ухаживать за рыбами. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.86. | |
Март | 1.“Водоемы родного края” | Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.46. |
2.“Как люди заботятся о своем здоровье весной?” | Уточнить представления детей о человеческом теле, функциях отдельных его частей и органов (человек здоров, чувствует себя хорошо, если они нормально работают). Дать представление о том, что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.157. | |
3.“Домашние животные – друзья человека” | Систематизировать и расширять представления детей о домашних животных (различных пород коров, лошадей, коз, овец). Развивать мышление, интерес к их разнообразию и желание помогать взрослым по уходу за ними. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.71. | |
4.“Советы Айболита” | Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что растения живые и могут расти при определенных условиях. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.74. | |
Апрель | 1.“Весна в лесу” | Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (набухание почек, появление листьев и первых цветов). | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.187. |
2.“Насекомые” | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Учить анализировать увиденное, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.105. | |
3.“Весна в жизни лесных зверей” | Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (еж, медведь), насекомые, которые зимой спали. Весна для всех создает хорошее настроение, все живое готовит себе жилье, выводит потомство. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.165. | |
4.“Черенкование комнатных растений” | Дать детям представление о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка (черенок – это часть стебля). Появление первого листка – это признак начала роста растения. Учить детей правильно сажать черенки, вызвать желание вырастить растение. | П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.158. | |
Май | 1.“Одуванчик” | Закреплять знания о строении растений (одуванчика). Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. Развивать наблюдательность, связную речь детей. Уточнить представления о последовательности роста растений. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.107. |
2.“Высадка рассады помидоров на грядку” | Уточнить знания детей о способах выращивания растений. Познакомить детей с приемом высадки рассады. Вызвать у детей интерес к самостоятельному выращиванию растений и радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышление, связную речь. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за посадкой. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.108. | |
3.“Природа и люди” | Закреплять знания детей о деревьях. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.109. | |
4.“Как человек охраняет природу” | Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить (создают заповедники и другие территории, на которых растения и животные охраняются). Познакомить их с Красной книгой, местными растениями, находящимися под охраной человека. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.183. |
Подготовительная к школе группа
Дата проведения | Тема занятия | Воспитательные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | 1.“Что такое живая и неживая природа?” | Учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.40. |
2.“Планета Земля в опасности” | Познакомить детей с экологическими опасностями для нашей планеты (для воздуха, воды, почвы, здоровья всех живых существ). Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать и сохранять. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.36. | |
3.“Ранняя осень” | Закреплять знания детей о признаках наступления осени Развивать наблюдательность, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения и знания, активизировать их мыслительную деятельность. Воспитывать основы экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.118. | |
4.“Растения в нашем уголке природы” | Показать зависимость роста комнатных растений от условий их содержания. Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.116. | |
Октябрь | 1.“Деревья на нашей улице” | Закреплять и уточнять знания детей о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. | Журнал “Дошкольное воспитание” № 7 – 1993г, стр. 16. |
2.“Какие бывают насекомые?” | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых и разнообразием видов; значением внешних особенностей и среды их обитания; взаимосвязями в экосистемах. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.34. | |
3.“Природа родного края” | Продолжать знакомство детей с лесом, как экосистемой, его дарами. Закреплять правила поведения в природе. | С.Л.Авилова “Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста”, стр.19 | |
4.“Лекарственные растения” | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; в процессе исследовательской деятельности - экологическое мышление. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.44. | |
Ноябрь | 1.“Как растения готовятся к зиме?” | Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Закреплять знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустарников и т.п. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природном мире. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.56. |
2.“Жизнь хомяка в природе” | Уточнить представление о том, что хомяк в природе – дикое животное, а хомяк в уголке природы – прирученный зверек. Познакомить детей с условиями его жизни и средой обитания. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.123. | |
3.“Кто главный в лесу?” | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса (растений и животных), их пищевой зависимости. Учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.153. | |
4.“Почему белые медведи не живут в лесу?” | Познакомить детей с особенностями приспособления животных к жизни в различных природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах обитания, к которым они приспособлены. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.51. | |
Декабрь | 1.“Что мы знаем о птицах?” | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.92. |
2.“Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу” | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.101. | |
3.“Экскурсия в зимний парк” | Развивать у детей наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, нетерпимости к бессмысленной порче растений. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.172. | |
4.“Гуманное отношение к природе” | Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.135. Дошкольное воспитание № 7-93 | |
Январь | 1.“Я - человек” | На основе исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек – часть природы и одновременно - существо мыслящее. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.88. |
2.“Волк и лиса – лесные хищники” | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время года. Формировать представления детей о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткий слух, острое зрение, хороший нюх, выносливость). Упражнять детей в умении сравнивать и составлять описательные рассказы о животных. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.76. | |
3.“Сравнение диких и домашних животных” | Уточнить с детьми особенности жизни домашних и диких животных. Развивать речь и мышление воспитанников. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.90. | |
Февраль | 1.“Лес – это дом для многих жильцов” | Дать детям представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; взаимосвязи живых организмов друг с другом Воспитывать бережное отношение к лесу. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.142. |
2.“Как люди помогают лесным обитателям” | Формировать у детей представления о лосях, их жизни в лесу в зимнее время года; о лесниках и их природоохранной деятельности – подкормка животных. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, желание совершать хорошие поступки. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.145. | |
3.“Выращиваем лук” | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой культуры, желание наблюдать за изменениями в луковице в зависимости от условий. Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.144. | |
4.“Прошла зима холодная” | Уточнить у детей представления о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (их приспосабливаемость к зиме). Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.151. | |
Март | 1.“Зеленая служба Айболита” | Учить детей по внешним особенностям растений определять состояние (здоровое или болезненное), выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.116. |
2.“Черенкование комнатных растений” | Познакомить детей с различными способами размножения комнатных растений: черенкованием, усами, отводками, отпрысками. Вызвать желание вырастить красивое растение в подарок (маме, д/саду, малышам) | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.201. | |
3.“Айболит в гостях у детей” | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. | С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.60. | |
4. КВН “Мы – друзья природы” | Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о “братьях наших меньших”. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.183. | |
Апрель | 1.“Встречаем птиц” | Совершенствовать знания о перелетных птицах и влиянии сезонных изменений на их жизнь (гнездование, высиживание птенцов). Учить классифицировать их: насекомоядные, водоплавающие, зерноядные, хищные. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.167. |
2.“Водоемы родного края” | Совершенствовать знания о родном крае, развивать у детей эстетическое восприятие, желание изобразить на бумаге обитателей водоемов. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.46. | |
3.“Поливка комнатных растений” | Расширять знания детей о комнатных растениях и уходу за ними (правила полива). Воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, желание заботиться о них. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.198. | |
4.“Экскурсия в весенний парк” | Учить детей наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь. Развивать мышление, речь. Прививать интерес и любовь к природе родного края. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.213. | |
Май | 1.“Весенние первоцветы” | Расширять знания детей об окружающем нас мире природы: весенних первоцветах, их значении в нашей жизни. Развивать речь, внимание, память, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.214. |
2.“Луг - экосистема” | Учить детей распознавать растения луга (клевер, луговая герань, мышиный горошек, подорожник и др.). Приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав. | П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.217. | |
3.“Красная книга – сигнал об опасности” | Дать детям представление о “Красной книге”, причине ее появления и содержании. Закреплять правила поведения в природе. | Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.122. | |
4. КВН “Природа вокруг нас” | Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях и птицах. Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку. | Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.204. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы студии оригами Страна Сложения
Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....

Рабочая программа по курсу кружковой работы студии “Лесовичок”
Рабочая программапо курсу кружковой работы студии “Лесовичок”...

План работы студии "Умелые ручки"
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необ...