ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ “ЛЕСОВИЧОК”
календарно-тематическое планирование на тему

Воеводина Нина Михайловна

ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ “ЛЕСОВИЧОК”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_studii_lesovichok.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШВАРЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА “РЯБИНУШКА”

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ “ЛЕСОВИЧОК”

(экологическое воспитание)

                                                                                                                                             Руководитель:

воспитатель Воеводина

Нина Михайловна

Средняя группа

Дата проведения

Тема занятия

Воспитательные задачи

Используемая литература

I квартал

1. «Рассматривание клумбы»

Учить детей различать 2а цветущих растения по расцветки цветка, высоте.

П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.90.

2. «Путешествие в царство комнатных растений»

Учить сравнивать комнатные растения (сходства и различия), различать и называть части (стебли, листья, цветки, корни). Закреплять знания о необходимых для роста и развития условиях (почва, вода, тепло, свет, уход: полив, рыхление почвы, мытье листьев).

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.11.

3. «Рассматривание осеннего дерева»

Обратить внимание детей на красоту окружающей природы. Закреплять правила поведения в лесу: не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников, ведь они живые.

П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.114.

4. «В гостях у Сентябринки»

Уточнить представление детей о названиях, форме, вкусе, цвете и запахе овощей и фруктов, местах их произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, их пользе для здоровья человека.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.5.

II квартал

1. «Как живут растения зимой»

Обобщить представление детей о приспособлюемости растений к разным сезонным изменениям (сбрасывание листвы, прекращение роста и развития). Развивать умение устанавливать простейшие связи о зависимости состояния растений от условий среды. Закреплять правила поведения в природе: не оставлять мусор в местах отдыха.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.57.

2.“Наблюдение за воробьем и вороной”

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, питании. Закреплять знания о способах передвижения, внешнем виде обозначенных птиц. Воспитывать любознатель

ность, сочувствие, заботливое отношение к “братьям нашим меньшим”.

Закреплять правила поведения в природе: птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.56.

3. “На бабушкином дворе”.

Конкретизировать представления детей о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой пользе. Вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, развивать речь и мышление.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.14.

4. “Колобок удивляется”.

Уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому. Развивать речь, воображение, эстетический вкус.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.9.

III квартал

1.“Огород на окне”.

Учить детей ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место и убирать все за собой. Закреплять знания о строении луковицы, условиях для роста и развития растений, находящихся в них витаминах и других полезных веществах, необходимых человеку.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.21.

2.“Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями”

Познакомить детей с новыми комнатными растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной) и их размножением с помощью побегов. Способствовать пониманию о роли растений в природе и жизни человека. Закреплять знания о частях растений, их функции; влиянии света, тепла и воды на жизнь растений; способы ухода за растениями.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.25.

3.“Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом”

Уточнить представления детей о меде, его свойствах; о растениях-медоносах и насекомых, его собирающих. Развивать память, речь детей и словарный запас. Воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять известные правила поведения в природе.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.30.

4.“Экскурсия к цветущим плодовым деревьям”

Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (набухают почки на деревьях и кустарнике, появляются листья и цветы и т.д.), о взаимосвязи растений и насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др.“Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.32.

Старшая группа

Дата проведения

Тема занятия

Воспитательные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.“Экскурсия в осенний парк”

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и подвести к пониманию того, что труд каждого человека делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”, стр.35

2.“Тайны русского леса”

Формировать представления о первых осенних изменениях в живой природе (листья меняют свою окраску – деревья готовятся к зиме). Воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. Познакомить с ролью человека в природоохранительной работе

Т.И.Данилина “Дошкольнику об истории и культуре России”, стр.101

3.“Овощи и фрукты на нашем столе”

Уточнить представления детей о том, что такое природа. Расширять знания о лесе (березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес). Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.113.

4.“Комнатные растения в русской горнице и в наше время”

Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах их использования в пищу. Закреплять представление о значении свежих плодов для здоровья людей. Учить приготовлению салата. Знакомить с трудом людей по сбору урожая в садах и огородах.

Т.И.Данилина “Дошкольнику об истории и культуре России”, стр.54.

Октябрь

1.“Путешествие в грибное царство”

Закреплять знания детей о том, что человек – часть природы, поэтому должен заботиться обо всех растениях планеты. Расширять знания о комнатных растениях; упражнять в сравнении-описании их. Развивать умение находить нужные обобщающие слова.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”, стр.38.

2.“Ржаной и пшеничный хлеб”

Познакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для их роста и развития. Обогащать словарный запас словами “подосиновик”, “подберезовик”, “грибница”, “вешенка”.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.44.

3.“Какие бывают насекомые”

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.34.

4.“Лекарственные растения”

Познакомить детей со свойствами некоторых лекарственных растений, способами их применения для укрепления здоровья человека. Формировать у детей умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.54.

Ноябрь

1.“Уходит осень золотая”

Обобщить и систематизировать знания детей об осени

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.129.

2.“Перелет птиц”

Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Учить доброжелательному, бережному отношению к природе, птицам.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.57.

3.“Кто живет в нашем аквариуме?”

Вспомнить названия всех обитателей аквариума. Отметить общую красоту, привлекательность оформления аквариума. Закреплять знания о рыбах и условиях их жизни в аквариуме (строение тела, условия жизни и уход за аквариумом).

Развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.66.

4.“Как лесные звери (медведь и белка) готовятся к зиме”

Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных (белка и медведь приспособлены к жизни в лесу). Развивать представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме, сочувствие к животным.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.126.

Декабрь

1.“Человек – часть природы”

Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (они – единое целое). Совершенствовать речь детей, развивать фантазию. Воспитывать чуткость, аккуратность и желание быть здоровыми.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.59.

2.“Станем юными защитниками природы”

Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.135.

3.“Как люди помогают лесным обитателям”

Формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу зимой; о лесниках и их природоохранительной деятельности (зимнее подкармливание диких животных). Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям, желание совершать добрые, хорошие поступки.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.145.

4.“Птичья столовая”

Учить детей доброте, приучая заботиться о зимующих птицах. Дать им элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Способствовать умению испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”, стр.76.

Январь

1.“Наши четвероногие друзья”

Формировать у детей представление о том, что собака – умное преданное хозяину домашнее животное, ее можно дрессировать, многому научить. Воспитывать интерес к эти животным, умение правильно обращаться с ними.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.154.

2.“Дикие животные”

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, лося и способах их самозащиты от врагов.

Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.74.

3.“Экзотические животные”

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьяне, кенгуру. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать сведения о заповедниках и зоопарках.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.76.

Февраль

1.“Вершки и корешки”

Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; об особенностях почвенного состава и его воздействии на развитие растений. Учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобное- несъедобное растение; живая- неживая природа).

Л.И.Прохорова “Экологическое воспитание дошкольников”, стр.42

2.“Посев семян помидоров для выращивания рассады”

Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение. Закрепить знания об овощных культурах (помидоры, огурцы) и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян. Развивать желание самим выращивать растения из семени.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.95.

3.“Рассматривание веток деревьев”

Уточнить представления детей о строении деревьев. Закреплять знание детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, тепле и свете. Воспитывать любовь к природе.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.85.

4.“Повторное наблюдение за аквариумными рыбками”

Закреплять знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Укрепить желание ухаживать за рыбами.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.86.

Март

1.“Водоемы родного края”

Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.46.

2.“Как люди заботятся о своем здоровье весной?”

Уточнить представления детей о человеческом теле, функциях отдельных его частей и органов (человек здоров, чувствует себя хорошо, если они нормально работают). Дать представление о том, что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.157.

3.“Домашние животные – друзья человека”

Систематизировать и расширять представления детей о домашних животных (различных пород коров, лошадей, коз, овец). Развивать мышление, интерес к их разнообразию и желание помогать взрослым по уходу за ними. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.71.

4.“Советы Айболита”

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что растения живые и могут расти при определенных условиях.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.74.

Апрель

1.“Весна в лесу”

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (набухание почек, появление листьев и первых цветов).

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.187.

2.“Насекомые”

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Учить анализировать увиденное, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.105.

3.“Весна в жизни лесных зверей”

Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (еж, медведь), насекомые, которые зимой спали. Весна для всех создает хорошее настроение, все живое готовит себе жилье, выводит потомство.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.165.

4.“Черенкование комнатных растений”

Дать детям представление о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка (черенок – это часть стебля). Появление первого листка – это признак начала роста растения. Учить детей правильно сажать черенки, вызвать желание вырастить растение.

П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.158.

Май

1.“Одуванчик”

Закреплять знания о строении растений (одуванчика). Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. Развивать наблюдательность, связную речь детей. Уточнить представления о последовательности роста растений.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.107.

2.“Высадка рассады помидоров на грядку”

Уточнить знания детей о способах выращивания растений. Познакомить детей с приемом высадки рассады. Вызвать у детей интерес к самостоятельному выращиванию растений и радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышление, связную речь. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за посадкой.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.108.

3.“Природа и люди”

Закреплять знания детей о деревьях. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.109.

4.“Как человек охраняет природу”

Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить (создают заповедники и другие территории, на которых растения и животные охраняются). Познакомить их с Красной книгой, местными растениями, находящимися под охраной человека.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.183.

Подготовительная к школе группа

Дата проведения

Тема занятия

Воспитательные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.“Что такое живая и неживая природа?”

Учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.40.

2.“Планета Земля в опасности”

Познакомить детей с экологическими опасностями для нашей планеты (для воздуха, воды, почвы, здоровья всех живых существ). Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать и сохранять.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.36.

3.“Ранняя осень”

Закреплять знания детей о признаках наступления осени Развивать наблюдательность, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения и знания, активизировать их мыслительную деятельность. Воспитывать основы экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.118.

4.“Растения в нашем уголке природы”

Показать зависимость роста комнатных растений от условий их содержания. Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.116.

Октябрь

1.“Деревья на нашей улице”

Закреплять и уточнять знания детей о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице.

Журнал “Дошкольное воспитание” № 7 – 1993г, стр. 16.

2.“Какие бывают насекомые?”

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых и разнообразием видов; значением внешних особенностей и среды их обитания; взаимосвязями в экосистемах.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.34.

3.“Природа родного края”

Продолжать знакомство детей с лесом, как экосистемой, его дарами. Закреплять правила поведения в природе.

С.Л.Авилова “Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста”, стр.19

4.“Лекарственные растения”

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; в процессе исследовательской деятельности - экологическое мышление.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.44.

Ноябрь

1.“Как растения готовятся к зиме?”

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Закреплять знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустарников и т.п. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природном мире.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.56.

2.“Жизнь хомяка в природе”

Уточнить представление о том, что хомяк в природе – дикое животное, а хомяк в уголке природы – прирученный зверек. Познакомить детей с условиями его жизни и средой обитания.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.123.

3.“Кто главный в лесу?”

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса (растений и животных), их пищевой зависимости. Учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.153.

4.“Почему белые медведи не живут в лесу?”

Познакомить детей с особенностями приспособления животных к жизни в различных природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах обитания, к которым они приспособлены.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.51.

Декабрь

1.“Что мы знаем о птицах?”

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.92.

2.“Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу”

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.101.

3.“Экскурсия в зимний парк”

Развивать у детей наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, нетерпимости к бессмысленной порче растений.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.172.

4.“Гуманное отношение к природе”

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.135.

Дошкольное воспитание № 7-93

Январь

1.“Я - человек”

На основе исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек – часть природы и одновременно - существо мыслящее. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.88.

2.“Волк и лиса – лесные хищники”

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время года. Формировать представления детей о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткий слух, острое зрение, хороший нюх, выносливость). Упражнять детей в умении сравнивать и составлять описательные рассказы о животных.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.76.

3.“Сравнение диких и домашних животных”

Уточнить с детьми особенности жизни домашних и диких животных. Развивать речь и мышление воспитанников.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.90.

Февраль

1.“Лес – это дом для многих жильцов”

Дать детям представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; взаимосвязи живых организмов друг с другом Воспитывать бережное отношение к лесу.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.142.

2.“Как люди помогают лесным обитателям”

Формировать у детей представления о лосях, их жизни в лесу в зимнее время года; о лесниках и их природоохранной деятельности – подкормка животных. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, желание совершать хорошие поступки.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.145.

3.“Выращиваем лук”

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой культуры, желание наблюдать за изменениями в луковице в зависимости от условий. Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.144.

4.“Прошла зима холодная”

Уточнить у детей представления о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (их приспосабливаемость к зиме). Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.151.

Март

1.“Зеленая служба Айболита”

Учить детей по внешним особенностям растений определять состояние (здоровое или болезненное), выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.116.

2.“Черенкование комнатных растений”

Познакомить детей с различными способами размножения комнатных растений: черенкованием, усами, отводками, отпрысками. Вызвать желание вырастить красивое растение в подарок (маме, д/саду, малышам)

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.201.

3.“Айболит в гостях у детей”

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

С.Н.Николаева “Методика экологического воспитания в детском саду”, стр.60.

4. КВН “Мы – друзья природы”

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о “братьях наших меньших”.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.183.

Апрель

1.“Встречаем птиц”

Совершенствовать знания о перелетных птицах и влиянии сезонных изменений на их жизнь (гнездование, высиживание птенцов). Учить классифицировать их: насекомоядные, водоплавающие, зерноядные, хищные.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.167.

2.“Водоемы родного края”

Совершенствовать знания о родном крае, развивать у детей эстетическое восприятие, желание изобразить на бумаге обитателей водоемов. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.46.

3.“Поливка комнатных растений”

Расширять знания детей о комнатных растениях и уходу за ними (правила полива). Воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, желание заботиться о них.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.198.

4.“Экскурсия в весенний парк”

Учить детей наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь. Развивать мышление, речь. Прививать интерес и любовь к природе родного края.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.213.

Май

1.“Весенние первоцветы”

Расширять знания детей об окружающем нас мире природы: весенних первоцветах, их значении в нашей жизни. Развивать речь, внимание, память, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.214.

2.“Луг - экосистема”

Учить детей распознавать растения луга (клевер, луговая герань, мышиный горошек, подорожник и др.). Приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.

П.Г.Саморукова “Как знакомить дошкольников с природой”, стр.217.

3.“Красная книга – сигнал об опасности”

Дать детям представление о “Красной книге”, причине ее появления и содержании. Закреплять правила поведения в природе.

Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”, стр.122.

4. КВН “Природа вокруг нас”

Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях и птицах. Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова и др. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”, стр.204.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы студии оригами Страна Сложения

Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и  культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....

Рабочая программа по курсу кружковой работы студии “Лесовичок”

Рабочая программапо курсу кружковой работы студии “Лесовичок”...

план работы студии "Город юных Россиян"

план работы студии "Город юных Россиян"...

План работы студии "Умелые ручки"

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необ...

План работы студии "Говорушки"

Логопедическая студия говорушки для детей от 4 до 7 лет...

План работы студии "Город юных Россиян"

План работы студии "Город юных Россиян"...