Тематический план работы студии оригами Страна Сложения
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы студии оригами «Страна Сложения» в старшей группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема занятия | Цели | Литература | |
1 неделя сентября | Родина Оригами – Япония Страна Восходящего Солнца(Путешествие по Японии с мамонтенком) | Познакомить детей с Японией, ее культурой, традициями. Дать представление об оригами, как японском национальном искусстве, как оно возникло. Развивать у детей интерес к культуре других народов, к оригами. Формировать желание заниматься искусством оригами, экспериментировать с бумагой. Воспитывать творческую личность. | Фотокнижка В. Танасийчука «С мамонтенком в Японию» |
2 неделя сентября | Путешествие по Японии продолжается | Продолжать знакомить детей с Японией, ее культурой, традициями. Расширять представление об оригами, как японском национальном искусстве. Развивать у детей интерес к культуре других народов, к оригами. Формировать желание заниматься искусством оригами, экспериментировать с бумагой. Воспитывать творческую личность. | Детский журнал «Мурзилка». №8, 1994 год |
3 неделя сентября | Проведение первого мониторинга | Выявить навыки детей при складывании квадратного листа бумаги в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны квадрата, тщательно проглаживая линии сгиба. Провести обработку данных, заполнив диагностические таблицы, определив уровень овладения навыками складывания бумаги. | |
4 неделя сентября | Экспериментирование с бумагой | Дать детям представления из чего делают бумагу, познакомить с бумагой разной фактуры. Провести опыты по определению свойств бумаги, понять зависимость результата опыта от фактуры бумаги. Развивать мыслительную деятельность, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к бумаге, к растениям. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 157 – 162 |
1 неделя октября | Путешествие в Страну Сложения | Конкретизировать знания детей о птицах и животных. Учить аккуратно сгибать квадратный лист бумаги, точно совмещая углы и стороны, тщательно проглаживая линии сгиба. Формировать способность работать руками под контролем сознания, развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление, связную речь. Закрепить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона. Упражнять в порядковом и числительном счете до 10. Воспитывать творческую личность. | Конспект занятия |
2неделя октября | Термины, принятые в оригами. | Познакомить детей с терминами принятыми в оригами. Учить называть их, проговаривать свои действия, используя специальную терминологию. Укреплять взаимосвязь между наглядными, практическими и словесными источниками действия. Активизировать мыслительные процессы. Воспитывать выдержку, желание заниматься оригами. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 17 - 19 |
3 неделя октября | Международные условные знаки, принятые в оригами | Познакомить детей с международными условными знаками, принятыми в оригами. Дать представление о необходимости знать их и умении пользоваться ими при складывании поделок в стиле оригами. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 20 - 21 |
4 неделя октября | Упражнения по отработке основных элементов складывания | Учить детей аккуратно складывать квадрат бумаги в разных направлениях, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы, стороны квадрата, тщательно проглаживать линии сгиба. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 22 - 24 |
1 , 2, 3 неделя ноября | Базовые формы оригами: «треугольник», «дверь», «воздушный змей», «конверт», «двойной треугольник» | Дать детям понятие «базовая форма», почему необходимо запомнить последовательность их складывания. Учить детей складывать базовые формы, запоминая последовательность их выполнения. Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с бумагой. Заложить основы для самостоятельного выполнения базовых форм. Воспитывать интерес к оригами. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 24 - 25 |
4 неделя ноября | Поделка «Ори и Ками» | Учить детей выполнять поделку на основе базовой формы «воздушный змей». Формировать умение самостоятельно складывать бумагу в разных направлениях, точно совмещая стороны и углы, тщательно проглаживая линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать желание доставлять родным радость. | М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин Страна пальчиковых игр стр.179 , 183 |
1 неделя декабря | Поделка «Кошелек» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. | С.В. Соколова, Сказки из бумаги, стр. 114 |
2 неделя декабря | Поделка «Ёлка» - новогодний сувенир | Учить детей выполнять поделку на основе базовой формы «треугольник». Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать желание доставлять родным радость. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 33 |
3, 4 неделя декабря | Складывание поделок «Бабочка», «Зайчик», «Кораблик» для украшения группы, ёлки | Продолжать учить детей выполнять поделки на основе базовой формы «треугольник», точно совмещая стороны и углы, тщательно проглаживая линии сгиба. Развивать глазомер, координацию движений. Закреплять навык владения ножницами. Воспитывать интерес к коллективной деятельности. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 37, 48, 51 |
1 неделя января | Драматизация сказок с использованием готовых поделок оригами | Развивать умение детей применять выполненные поделки в своих творческих играх. Воспитывать умение договариваться друг с другом. | |
2 н. января | Поделка «Рыбка» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «треугольник». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 39 |
3 н. января | Поделка «Стаканчик» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «треугольник». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 55 |
4 н. января | Поделка «Щенок» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «треугольник». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 46 |
1 н. февраля | Поделка «Синица» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «треугольник». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 62 |
2н. февраля | Поделка «Кролик» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 69 |
3 н. февраля | Поделка «Курочка» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 73 |
4 н. февраля | Поделка «Птица» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 75 |
1 н. марта | Поделка «Сова» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 78 |
2 н. марта | Поделка «Ворон» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. Драматизация японской народной сказки «Самый красивый наряд на свете». | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 82 |
3 н. марта | Поделка «Лебедь» | Продолжать учить детей выполнять игрушки-забавы способом оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник», аккуратно вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 93 |
4 н. марта | Поделка «Мотылек» | Продолжать учить детей выполнять игрушки-забавы способом оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник», аккуратно вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 95 |
1 н. апреля | Поделка «Бабочка» | Продолжать учить детей выполнять игрушки-забавы способом оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник», аккуратно вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 97 |
2 н. апреля | Поделка «Рыбка» | Продолжать учить детей выполнять игрушки-забавы способом оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник», аккуратно вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 90 |
3 н. апреля | Поделка «Солонка» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «конверт». Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 103 |
4 н. апреля | Поделка «Лягушонок» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «конверт». Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр.122 |
1 н. мая | Поделка «Слон» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Формировать умение самостоятельно выполнять базовую форму, выполнять поделку по устному комментарию педагога, вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 127 |
2 н. мая | Поделка «Лебедь» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «воздушный змей». Формировать умение самостоятельно выполнять базовую форму, выполнять поделку по устному комментарию педагога, вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 129 |
3 н. мая | Драматизация «Веселые оригами» | Создать у детей радостное настроение, побуждать использовать готовые поделки при драматизации сказок, потешек. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками; содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Воспитывать интерес к искусству оригами. | |
4 н. мая | Проведение второго мониторинга | Выявить навыки детей при складывании квадратного листа бумаги в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны квадрата, тщательно проглаживая линии сгиба. Провести обработку данных, заполнив диагностические таблицы, определив уровень овладения навыками складывания бумаги. Составление диаграмм, разработка индивидуальных рекомендаций для родителей воспитанников. |
Тематический план работы в студии оригами «Страна Сложения» в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема занятия | Цели | Литература | |
1 неделя сентября | Проведение первого мониторинга | Выявить навыки детей при складывании квадратного листа бумаги в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны квадрата, тщательно проглаживая линии сгиба. Провести обработку данных, заполнив диагностические таблицы, определив уровень овладения навыками складывания бумаги. | Диагностический инструментарий |
2 неделя сентября | Складывание базовых форм: «Двойной квадрат», «двойной треугольник», «рыба» | Учить детей оперировать понятием «базовая форма». Упражнять детей в складывании базовых форм, запоминая последовательность выполнения. Развивать память; умение работать самостоятельно, пользуясь карточками-схемами. Продолжать формировать навыки самостоятельного выполнения базовых форм. Формировать желание заниматься искусством оригами, экспериментировать с бумагой. Воспитывать творческую личность. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. |
3 неделя сентября | Поделка «Корзинка» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Формировать желание заниматься искусством оригами, экспериментировать с бумагой. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 108 |
4 неделя сентября | Поделка «Головастик» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Формировать желание заниматься искусством оригами, экспериментировать с бумагой. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой. Поделку можно использовать в творческих играх детей; как счетный материал; при сравнении по величине. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 110 |
1 неделя октября | Поделка «Жук» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Формировать желание заниматься искусством оригами, экспериментировать с бумагой. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности Воспитывать у детей интерес к искусству оригами. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 113 |
2 неделя октября | Поделка «Гусь» | Продолжать совершенствовать навыки детей при складывании поделок в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 134 |
3 неделя октября | Поделка «Осел» | Поддерживать у детей интерес к искусству оригами. Развивать мелкую моторику. Развивать творческую фантазию, умение вырезать у поделок недостающие детали, придавая фигуркам выразительность. Воспитывать самостоятельность, умение доводить до конца начатое дело. Поделку можно использовать в настольных играх детей, для создания «Зоопарка». | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 137 |
4 неделя октября | Поделка «Кенгуру» | Упражнять детей в выполнении поделок в стиле оригами. Отрабатывать тщательность проглаживания линий сгиба, развивать мелкую моторику рук, умение вырезать у поделок недостающие детали, придавая фигуркам выразительность. Формировать пространственное воображение. Развивать художественный вкус и логику. Воспитывать самостоятельность, умение доводить до конца начатое дело. Поделку можно использовать в настольных играх детей, для создания «Зоопарка». | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр168 |
1 неделя ноября | Поделка «Жираф» | Упражнять детей в выполнении поделок в стиле оригами. Отрабатывать тщательность проглаживания линий сгиба, развивать мелкую моторику рук, умение вырезать у поделок недостающие детали, придавая фигуркам выразительность. Формировать пространственное воображение. Развивать художественный вкус и логику. Воспитывать самостоятельность, умение доводить до конца начатое дело. Поделку можно использовать в настольных играх детей, для создания «Зоопарка». | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр172 |
2 и 3 неделя ноября | Совместная работа педагога и детей при складывании фигурок персонажей русской народной сказки «Репка» | Продолжать совершенствовать навыки детей при складывании поделок в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. Поделку можно использовать в творческих играх детей, при драматизации сказок. | «Русские народные сказки», приложение к журналу «Оригами» |
4 неделя ноября | Декоративная роспись фигурок персонажей русской народной сказки «Репка» | Развивать творческие способности детей, фантазию, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца. Формировать умение украшать поделки декоративной росписью, работать самостоятельно, аккуратно, подбирать цветовую гамму элементов. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. | «Русские народные сказки», приложение к журналу «Оригами» |
1 неделя декабря | Показ настольного театра-оригами «Репка» | Создавать у детей эмоциональный подъем от участия в спектакле. Формировать умение передавать характер, настроение героев, используя интонационную выразительность. Развивать дружеские взаимоотношения детей. Воспитывать творческую личность. | «Русские народные сказки», приложение к журналу «Оригами» |
2 н. декабря | Поделка «Новогодняя ёлка» - новогодний сувенир | Учить детей выполнять поделку на основе базовой формы «квадрат». Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять поделку по словесным указаниям педагога. Воспитывать желание выполнять поделки коллективно. Поделку можно использовать в творческих играх детей, как подарок блтизким. | Т.Б. Сержантова, 365 моделей оригами, стр. 167 |
3 н. декабря | Складывание поделок по желанию детей для украшения новогодней елки | Продолжать совершенствовать навыки детей при складывании поделок в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. Поделку можно использовать в творческих играх детей, для украшения новогодней елки. | |
4 н. декабря | Складывание поделки «Рыбка» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. Поделку можно использовать в творческих играх детей; как счетный материал; при сравнении по величине. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 90 |
2 н. января | Каникулы Показ настольного театра-оригами «Репка» | Развивать творческие способности детей, фантазию, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца. Формировать умение украшать поделки декоративной росписью, работать самостоятельно, аккуратно, подбирать цветовую гамму элементов. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность, желание доставить радость другим детям. Поделку можно использовать в творческих играх детей, при драматизации сказок. | «Русские народные сказки», приложение к журналу «Оригами» |
3 и 4 н. января | Совместная работа педагога и детей при складывании фигурок персонажей русской народной сказки «Теремок» | Продолжать совершенствовать навыки детей при складывании поделок в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. Поделку можно использовать в творческих играх детей, при драматизации сказок. | «Русские народные сказки», приложение к журналу «Оригами» |
1н. февраля | Показ настольного театра-оригами «Теремок» | Создавать у детей эмоциональный подъем от участия в спектакле. Формировать умение передавать характер, настроение героев, используя интонационную выразительность. Развивать дружеские взаимоотношения детей. Воспитывать творческую личность. Поделку можно использовать в творческих играх детей; как счетный материал; при сравнении по величине. | «Русские народные сказки», приложение к журналу «Оригами» |
2 н. февраля | Поделка «Лягушонок» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. Поделку можно использовать в творческих играх детей; как счетный материал; при сравнении по величине. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 185 |
3н. февраля | Поделка «Лягушонок» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «конверт». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. Поделку можно использовать в творческих играх детей; как счетный материал; при сравнении по величине. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 123 |
4 н. февраля | Поделка «Пароход» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «конверт». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать любовь к близким людям, стремление доставить им радость. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 116 |
1н. марта | Поделка «Тюльпан» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «двойной треугольник». Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать любовь к близким людям, стремление доставить им радость. Поделку можно использовать в творческих играх детей, как сувенир в подарок близким. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 187 |
2 н. марта | Поделка «Петушок» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «конверт». Развивать конструктивное мышление, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. Поделку можно использовать в настольных играх детей, для создания «Зоопарка». | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 119 |
3 н. марта | Поделка «Ежик» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «треугольник», учить выполнять гофрировку. Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки, чтобы достигнуть желаемого результата. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. Поделку можно использовать в настольных играх детей, для создания «Зоопарка». | С.В. Соколова, Сказки из бумаги, стр. 132 |
4 н. марта | Поделка «Гофрированное яблоко» | Продолжать учить детей выполнять поделки оригами с использованием гофрировки. Развивать глазомер, умение тщательно проглаживать линии сгиба. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами, способствовать созданию игровых ситуаций. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | С.В. Соколова, Сказки из бумаги, стр. 127 |
1 н. апреля | Поделка «Закладка Собачка» | Продолжать учить детей выполнять игрушки-забавы способом оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение работать руками под контролем сознания. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Воспитывать интерес к искусству оригами. Поделку можно использовать в творческих играх детей, как закладка в книге. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, стр. 95 |
2 н. апреля | Поделка «Ракета» доделать базовую форму стр. | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «двойной квадрат». Формировать умение самостоятельно выполнять базовую форму, выполнять поделку по устному комментарию педагога. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | Коротеев И.А. «Оригами для малышей», стр. 42 |
3 н. апреля | Поделка «Космонавт» доделать базовую форму стр. | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм «конверт». Формировать умение самостоятельно выполнять базовую форму, выполнять поделку по устному комментарию педагога, вырезать недостающие детали, добиваясь выразительности в передаче образа. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать творческую личность. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | Коротеев И.А. «Оригами для малышей», стр. 39 |
4 н. апреля | Поделка «Звезда» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм, дать представление о модульном оригами. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать умении выполнять поделки коллективно. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | По схеме В.П. Чернова |
4 н. апреля | Поделка «Коробочка» | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм, дать представление о модульном оригами. Развивать умение работать руками под контролем сознания, добиваться точного совмещения углов и сторон, тщательно проглаживать линии сгиба. Способствовать созданию игровых ситуаций, предпосылок к театрализованной деятельности. Воспитывать умении выполнять поделки коллективно. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | По схеме В.П. Чернова |
1 н. мая | Поделка «Гвоздика», праздничная открытка для ветеранов | Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами на основе знакомых базовых форм. Развивать умение выполнять определенные элементы для создания коллективной работы. Формировать умение самостоятельно выполнять базовую форму, выполнять поделку по устному комментарию педагога. Воспитывать уважение к людям старшего поколение, желание поздравить их с праздником. Поделку можно использовать в творческих играх детей. | С.В. Соколова, Сказки из бумаги, стр. 105 |
Оборудование :
- разноцветная бумага для оригами;
- ножницы с тупыми концами;
- клей-карандаш;
- салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план кружка по оригами "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК"
Календарно - тематический план кружка по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего возраста....

Тематический план занятий кружковой деятельности «Волшебный мир оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно ...
Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом,...

Тематический план по кружковой деятельности оригами «Волшебная бумага» для детей старшей логопедической группы «Карамельки»
Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, ...

План работы кружка "Страна Оригами"
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству Оригами....
Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....