план работы студии "Город юных Россиян"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план работы студии "Город юных Россиян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 "Улыбка"
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
План работы студии «Город юных Россиян»
в старшей группе «Румяные щёчки», МКДОУ №1 «Улыбка»
Воспитатели: Н. Н. Ковалева,
М .Ю. Власова
ЗАТО п. Солнечный
2020 уч. г.
Режим организации занятий
- Программа рассчитана на детей 5-6 лет.
- Продолжительность обучения (общий объём) – 40 занятий.
- Группа состоит из 25 детей.
- Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут.
Тематическое планирование студийной работы на январь-май 2020 г.
№ занятия п/п | Тема занятия | Цель занятия | Оборудование |
Январь | |||
1. | «Наши имена» | - формировать представления об образовании русских имен, значении имени для человека, познакомить с понятием «тёзка», - развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний, приобщать к познавательным беседам, - формировать навыки вежливого обращения к окружающим, воспитывать чувство самоуважения, - продолжать формировать гендерные представления. | кукла-младенец, карточки, буквы, календарь, мяч, игра «Как растет твоё имя». |
2. | «Физическое и эмоциональное здоровье» | - продолжать знакомство со своим организмом; - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма; - поддерживать интерес к занятиям физкультурой, желание заниматься спортом; - дать детям понятие «о конфликтах», учить избегать их, находить примирение и согласие; - учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». - побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих; - выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. | Дидактическая игра «Эмоции», иллюстрации с изображением людей занимающихся спортом. |
3. | «Мои лучшие друзья» | - воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; - воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим; - развитие социального и эмоционального интеллекта. | иллюстрации на тему дружбы, пословицы и загадки, аудиозапись песен о дружбе. |
4. | «Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку» | - рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; - пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей. | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь» |
5. | «Моя семья» | - показать значение семьи в жизни человека; - закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; -воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям. | конверт с письмом, рисунки «Лунтик», «Моя семья», мяч. |
6. | «Как устроено тело человека. Личная гигиена» | - рассказать, как устроено тело человека; - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. | иллюстрации: «Тело человека», «Правила гигиены тела» |
7. | «Я люблю свой детский сад» | - формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы -расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; - воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; - выявить комфортность ребёнка в детском саду. | фотографии детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер, ножницы, клей пва. |
8. | «Будь внимателен и осторожен!» | - довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов); - объяснить, какую угрозу они представляют при встрече; - побеседовать о работе сотрудников полиции; - закрепить знания детей о личных данных - адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, умение рассказать о случившейся ситуации. | презентация «Человек бывает опасен» |
Февраль | |||
9. | «Богатыри земли Русской» | -формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. | - карта нашей страны. - иллюстрации Змея Горыныча. - картина В. Васнецова «Богатыри». |
10. | «Опасные игры на улице» | - закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными | иллюстрации по теме занятия. |
11. | «Все профессии нужны – все профессии важны» | - закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности; - воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться; - развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению; - развивать интерес к профессиям в процессе совместной деятельности. | - картинки с изображениями людей разных профессий, инструменты для парикмахера и врача, муляжи продуктов и товаров для магазина, карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет». |
12. | «Опасные профессии» | - расширить представление детей о многообразии профессий: врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. | Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция». |
13. | «Лучший в мире папа - мой» | - вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем; - закрепить знания детей об именах и профессиях их пап; - уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин. | коллаж «Наши мальчики», картинки «Что делает папа». |
14. | «Один дома» | - учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено; - расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; - научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; - уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Видеоролик «Один дома» |
15. | «Будем Родине служить» | - уточнить и закрепить знания детей об армии; - формировать представление о профессии военных различных видов войск; - развивать желание быть похожими на папу; - активизировать в словаре детей такие понятия как: пограничники, танкисты, пилоты, артиллеристы, моряки; - воспитывать желание служить Родине; - воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины. | - плакаты с изображением военных - воздушные шары; - разрезные картинки «Военная техника». |
16. | «Пожарная безопасность» | - формирование у детей понятие “пожарная безопасность»; - дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; - сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; - довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. | Иллюстрации: «Причины возникновения пожара в доме», «Если случился пожар» |
Март | |||
17. | «Дорогой мой человек…» | - развивать способность к эмоциональному сопереживанию; - учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; - учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; - воспитывать любовь и заботу к родным и близким людям. | сюжетные картинки, хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией В. И. Логиновой, цветик-семицветик. |
18. | «Остановись! Посмотри! Перейди!» | - побеседовать о взаимоотношении участников дороги (дорога, транспорт, пешеход); - учить различать виды транспорта и их назначение; - закрепить знания изображений дорожных знаков, умение понимать их. | изображения дорожных знаков, светофора |
19. | «Культура и традиции русского народа» | - формировать представление об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды. | иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д. |
20. | «Зебра – путь для пешехода» | - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах; - закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра «Стой- иди». Листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага черного цвета, ножницы, клей. |
21. | «Народная игрушка» | - продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями; - формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им; - воспитывать интерес к искусству народных мастеров. | игрушки: дымковские, каргопольские, филимоновские. |
22. | «Я и мой велосипед» | - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. | Д/И «Подбери знак». - П/И «Умелый пешеход». |
23. | «Традиции русского народа» | - вызвать у детей интерес к русским традициям; - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре; - воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое; - воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа. | - предметы русского быта; - иллюстрации празднования народных праздников. |
24. | «Я пассажир» | - познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте; - уточнить, как положено входить и выходить из общественного транспорта; - дать представление о том, с какой стороны правильно обойти общественный транспорт. | С - р. игра "Автобус" Картинки с изображением общественного транспорта. |
Апрель | |||
25. | «Загадочный космос» | - расширять представления детей о космосе; -- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; - способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе; - подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь; - воспитывать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. | презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус. |
26. | «Электроприборы» | - уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. - учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. | Д/И: «Четвертый лишний», картинки с иллюстрациями электроприборов |
27. | «Богата наша Родина талантами» | - продолжать знакомить детей с портретами А. С. Пушкина, Л. Толстого, А. Барто, Ю. Гагарина, П. Чайковского, с репродукциями И. Репина. - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях; - воспитывать чувство коллективизма, гордости за своих соотечественников, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. | выставка портретов знаменитых русских писателей |
28. | «Осторожно - газ» | - уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне; - познакомить с газом и его свойствами; - через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. | Чтение рассказа «Пир мышей». Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». С/Р игра «Приготовление пищи». |
29. | «Береза – символ России» | - формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе. | картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры. |
30. | «Стихийные бедствия» | - познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека; - уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | Видеозаписи опасных явлений природы |
31. | «Символы России» | - продолжать формировать знания обучающихся с Государственными символами России: гербом, фагом, гимном; его значением в жизни людей, страны; -познакомить с предметами быта и сувенирами - матрёшка, валенки, самовар, русская тройка, лапти, русская печь, гармошка, балалайка. | презентация на тему: «Государственные символы России», рисунки-раскраски, фломастеры. |
32. | «Правила первой помощи» | - знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи; - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту; - воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим; - довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. | Иллюстрации и картинки по теме «Оказание пмп», бинт, вата, лейкопластырь. |
Май | |||
33. | «Подвиг народа» | - познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война». - дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу; - воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. - подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле. | Тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда». |
34. | «Открытое окно, балкон -источник опасности» | - рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы; - напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. | Иллюстрации опасных ситуаций связанных с открытыми окнами, балконом. |
35. | «Дети-пионеры в годы Великой Отечественной». | - закрепить знаний детей о Дне Победы; - обобщить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной войны - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. | Аудиозапись песни «День Победы». «Священная война». Иллюстрации посвящённые Дню Победы. Книги о Великой Отечественной войне. Портреты - Лёни Голикова, Вали Котик, Марат Казей, Зины Портновой. |
36. | «Общение с животными» | - разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности; - учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | Картинки животных |
37. | «Мой посёлок» | - продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями; - подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; - воспитывать чувство гордости за свой посёлок. | картон, цветная бумага, клей, ножницы, запись песни “Край, в котором ты живешь”, фотоальбом «Мой посёлок». |
38. | «Опасные насекомые» | - дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми; - пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь; - познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | Картинки насекомых: клещ, оса, пчела, муравей, комар |
39. | «Мой адрес» | - научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения; - развивать наблюдательность, внимание; - систематизировать знания детей о родной стране, о своем крае, поселке; - воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку. | презентация, картинки поселка, символика поселка, края. |
40. | «Опасная ситуация – потерялся» | - закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей; - развивать умение обращаться за помощью к взрослым. - знакомить с работой полицейского, его обязанностями; - учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
План работы кружка "юный ботаник"
План работы кружка "юный ботаник"...
План работы кружка "Юные волшебники"
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук....

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Подготовительная группа.
перспективный план кружка...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.
План по ручному труду на год в старшей группе...