Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Где живет доброта?»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: краткосрочный 3дня (с 5.11 по 7.11.2014)
Авторы проекта: Толстухина В.А. Петухова Е.Б.
Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели, психолог.
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Учреждение: ГБДОУ Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из 20 мальчиков и 10 девочек, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Наблюдения;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дерева добра» с поделками, сделанными с родителями на мастер- классе в группе;
- Создание сундучка добрых поступков и шкатулки добрых слов;
- Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;
- Создание добрых поделок для детей ясельной группы.
- Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
- Презентация проекта;
План реализации проекта.
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание |
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
6.Итоги проекта | |
7.Определение задач для новых проектов |
|
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...