Летний проект "По щучьему веленью..."
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проект направлен на знакомство детей с русскими народными сказками, народным творчеством, традициями, фольклором и передачу их из поколения в поколение. В современном быстро меняющемся мире, полном электроники, научных технологий, в мире технократического развития, общество оказывается отдаленным от истоков своего народа, от природы бытия, от понимания сути житейского благополучия. Таким образом, у ребенка формируется не полное, ограниченное представление о мире, о жизни. Возвращение к народному фольклору, полному ценных идей о целостности мироздания, о житейском предназначении человека, о благородных качествах личности, благотворно сказывается на развитии детей, на формировании полноценных членах общества. Народный фольклор включает в себя большой пласт былин и сказок, которые с легкостью заинтересовывают ребенка своей уникальностью и самобытностью. Русские народные сказки уникальны по своей структуре, содержанию, сказочным героям. Только у русского народа ярко передан характер и дух нашего человека. До сих пор мы продолжаем рассказывать нашим детям сказки, о которых мы в свою очередь узнали от старшего поколения. Известно, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает "правополушарный" тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире. Если первое десятилетие жизни в этом отношении складывается у ребенка благополучно (заботливые родители и педагоги читают, рассказывают сказочные истории, совместно их обсуждают), - то в бессознательном маленького человека формируется своеобразный "банк" жизненных ситуаций. Поэтому знакомство со сказками детей сегодня особенно актуально. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, "сказочному" восприятию мира. Этот проект создан для погружения детей в мир русских народных сказок.
Цель проекта: познакомить со сказками, заинтересовать, привить детям любовь к сказкам русского народа. Задачи проекта: Выявить уровень знаний детей о русских народных сказках Познакомить с новыми сказками Познакомить с картами Проппа Объяснять смысл и построение сказок, заостряя внимание на структурных моментах (зачин, повторение, момент «чуда», животные и вещи – помощники героя) Изучение структуры (развитие сюжета, кульминация, развязка) сказок о животных, волшебстве, бытовой жизни. Расширять словарный запас, знакомить с устаревшими русскими словами, встречающимися в сказках, «магическими» словами Продолжать знакомство с фольклором (песнями, пословицами, прибаутками, приметами, загадками) Продолжать знакомство с русскими народными играми («Колечко», «Золотые ворота», «Ручеек» и др.) Привлекать детей к театрализованной деятельности, средствами драматизаций сказок, постановками этюдов из сказок, играми в варежковый, пальчиковый, теневой театры. Оздоравливать детей средствами здоровьесберегащих упражнений в среде участка
Предметно-развивающая среда на участке роспись и декорирование веранды в духе русской сказки (сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью») создание «деревенского» уголка в пределах газона (мельница, плетень, огород, лошадь с повозкой, улей) изготовлены куклы – герои сказок (сестрица Аленушка, братец Иванушка, Емеля, курочка Ряба, щука, гуси-лебеди) в беседке созданы условия для театрализованной деятельности на веранде создана занавеска с фигурками для счета, календарь природы на скамейке нарисованы колобки с цифрами от 1 до 9, разные по размеру для закрепления цифр, понятий «больше», «меньше» посажен огород Для применения здоровьесберегающих упражнений: создана дорожка здоровья по мотивам сказки «Царевна-лягушка» (пройти за клубком) на торце веранды созданы росписи с целями для попадания - ромашки, божья коровка, бабочка (по мотивам сказочного леса). Также может использоваться как фотозона кукла Емеля оснащен корзинкой, которая используется как цель для метания в беседке на шесте-основе шатра мобильные кольца, которые дети подбрасывают вверх. Здоровьесберегающее упражнение «Кто выше?»
Роспись и декорирование веранды в духе русской сказки (сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»)
Создание «деревенского» уголка в пределах газона
В беседке созданы условия для театрализованной деятельности
На скамейке нарисованы колобки с цифрами от 1 до 9, разные по размеру для закрепления цифр, понятий «больше», «меньше»
Для применения здоровьесберегающих упражнений создана дорожка здоровья по мотивам сказки «Царевна-лягушка» (пройти за клубком)
В беседке на шесте-основе шатра мобильные кольца, которые дети подбрасывают вверх. Здоровьесберегающее упражнение «Кто выше?»
Кукла Емеля оснащен корзинкой, которая используется как цель для метания
На торце веранды созданы росписи с целями для попадания - ромашки, божья коровка, бабочка (по мотивам сказочного леса). Также может использоваться как фотозона
Выставка рисунков «Моя любимая русская народная сказка»
Викторина «Русские народные сказки»
Продолжаем знакомство с русскими народными играми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
"По щучьему велению"
Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...
По- щучьему веленью
сказка к празднику 8 марта в старшей группе...
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...