Перспективное планирование ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 мл группа.
материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_hud._literatury.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план НОД

(Чтение художественной литературы)

Месяц

Неделя

Тема недели

Тема НОД (ОО)

Литература

Программное содержание

Оборудование

сентябрь

1-я неделя

«Малыши пришли в детский сад»

«Зайку бросила хозяйка».

(конспект в папке)

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

игрушка – зайка, полотенце

2-я неделя

«Азбука безопасности».

Путешествие по сказкам

В. Берестова.

(конспект в папке)

познакомить детей со стихами В.Берестова «Курочка», «Бычок», «Лошадка», закреплять понятие «домашние животные», побуждать к отчетливому произношению звукоподражаний («куд-куда», «му», «но»), закреплять понятия «кирпичик», «узкая грань», закреплять умение строить заборчик.

лошадка, бычок, курочка, кирпичики для постройки, фонограммы "Лошадка", "Курочка", "Бычок".

3-я неделя

«Мои игрушки».

Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка»

6, стр. 28

Помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение; учить правильному употреблению слова гладко.

Игрушка лошадка.

4-неделя

«День дошкольного работника».

Чтение детям: русская народная песенка «Тили-бом!». Игра-драматизация.

6, стр. 47

Познакомить детей с новой для них песенкой; воспитывать навыки драматизации; формировать интонационную выразительность речи.

октябрь

1-я неделя

«Осень в мире растений»

«Русская народная потешка «Огуречик, огуречик»

(конспект в папке)

Формировать целостность картины мира; расширять кругозор обобщить понятие овощи; учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию; упражнять в звукоподражании голосам животных, обогатить и активизировать словарь по теме.

развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

развивать интеллектуальные и личностные качества.

сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

развивать интеллектуальные, физические и личные качества.

муляжи овощей;

картинки с овощами;

мешочек, пластилин;

салфетка;

дощечка.

2-я неделя

«Осень в мире животных»

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

(конспект в папке)

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» (в сокращении). При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Предварительная работа. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой(голые кусты).

Большое количество овощей на подносе  и овощей на картинках.

3-я неделя

«Мой дом»

«Чтение песенки-потешки Баю-Бай».

(4, стр. 79)

Познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Кукла, собачка.

4-неделя

«Мой родной край»

Русская народная сказка «Курочка-ряба»

6, стр. 26

Познакомить детей с новой для них сказкой; учить слушать текст без наглядного сопровождения; воспитывать внимание.

Фигурки настольного театра

Каникулы «Литературная неделя»

2 неделя

«Дружный хоровод»

Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик»

(4., стр. 117)

Учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к людям.

ноябрь

3-я неделя

«Расту здоровым»

Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

(конспект в папке)

познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

4-я неделя

«Моя мама лучше всех»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

6, стр. 37

Познакомить с новым произведением; учить слушать поэтический текст, упражнять в отчётливом произношении звукоподражаний

5-я неделя

«Наша дружная семья»

«Коза-хлопота» младший дошкольный возраст

(конспект в папке)

В процессе чтения и инсценирования  потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей. Ввести детей в мир сказочных образов: волка, медведя, лисы -силы, противостоящий добру.

Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса).

 Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Активизировать речь детей.

2 стола с оформлением 

- 1-й: избушка, сад, река

2-й: лес Игрушки или плоские изображения домашних и диких животных: коза, козлята, волк, медведь, лиса.

декабрь

1-я неделя

«Зима»

Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто

(8, стр. 70)

 Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения; использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.

Фотографии «Дети на прогулке у кормушки», «Как мы лепим снеговика», «Малыши катаются на санках».

2-я неделя

«Зима»

Чтение стихотворения

А. Барто «Мяч»

(конспектв папке)

помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Игрушки:бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.

3-я неделя

«Новогодний праздник»

Чтение Я. Аким «Ёлка наряжается…»

6, стр. 56.

Помочь запомнить стихотворение «Ёлка наряжается…»

Ёлочка, цветные полоски из бумаги

4-я неделя

«У нас праздник»

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

6, стр. 50.

Познакомить с новой сказкой; вызвать желание возвращаться к ней неоднакратно, договаривать слова из текста, заканчивать предложения; учить отгадывать загадки.

Книга.

Январь

1-я неделя

«Зимние  забавы»

Чтение детям: русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

(6, стр. 63)

Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

Иллюстрации к сказке.

2-я неделя

В гостях у сказки

Чтение сказки Л. Толстой «Три медведя».

6, стр. 38

Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение; стараться вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи.

Иллюстрации к сказке «Три медведя»

3-я неделя

«Транспорт»

Чтение рассказа Я. Тайц. «Поезд»

(4, стр. 156)

Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.

Паровоз с вагончиками (игрушка).

4-я неделя

«Предметы домашнего обихода»

Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь».(5,стр75).

Приучать детей слушать большое по объему произведение; формировать интонационную выразительность речи участвовать в  инсценировании  и драматизации отдельных эпизодов.

Иллюстрации к сказке.

1-я неделя

«Неделя доброты и добрых дел»

Этическая беседа. Чтение детям: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

(6, стр. 94)

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание; обогатить представление детей о хороших и плохих поступков.

Книга стихов В. Маяковского.

2-я неделя

«Народные праздники и обычаи»

Развлечение «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

(4, стр. 198)

Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи.

3-я неделя

«Папин праздник»

Чтение художественной  литературы. Чтение стихотворения Т.Волгиной «Паровоз» (4,стр183).

Учить слушать стихотворение ,способствовать запоминанию. Игрушка –паровоз.

 Игрушка –паровоз.

4-я неделя

«Народная игрушка»

Рассматривание народных игрушек (матрёшка)

(4,стр138)

Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить общаться между собой.

Народные игрушки.

Март

1-я неделя

«Мамин день»

Рассматривание иллюстраций о женских профессиях. Чтение из стихотворения С.Михалкова «Дело было вечером» (2,стр119).

Воспитывать умение слушать художественное произведение; продолжать прививать чувство любви и уважения к матери.

Книга стихов С.Михалкова .Иллюстрации с женскими профессиями.

2-я неделя

«Труд взрослых»

Рассматривание картины «Что делают люди зимой».(4,стр.167).

Знакомить детей с трудом взрослых зимой.

Картина

3-я неделя

«Театральная неделя»

Настольный театр «Теремок»

(4, стр. 212)

Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно их называть.

Персонажи сказки «Теремок».

4-я неделя

Каникулы «Юмор в нашей жизни»

Апрель

1-я неделя

«Весна стучится в окна»

Слушание  стихотворения Н.Гончарова «Весна.».(2,стр136).

Учить внимательно слушать, понимать содержание  стихотворения, находить в окружающем приметы весны, о которых рассказано в стихотворении.

Картина «Весна».

2-я неделя

«День и ночь»

Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».(4,стр254).

Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание.

Книга.

3-я неделя

«Лесные звери и птицы весной»

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

(1, стр. 101 )

Развивать у детей элементарные представления о птицах (поют, радуются, строят себе звезды). Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами.

Картина

4-я неделя

«Дорожная безопасность»

Чтение детям В. Сутеев «Кто сказал мяу»

(6, стр. 58)

Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух (без наглядного сопровождения); учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из текста сказки.

Иллюстрации.

Май

1-я неделя

«Книжника неделя»

Рассматривание картинки из серии «Наша Таня»

(4, стр. 215)

Учить малышей воспринимать изображенные на картинке, отвечать на вопросы  воспитателя на ее содержание.

Картинки из серии «Наша Таня».

2-я неделя

«Березынька-красавица»

Чтение стихотворения А.Фест «Верба».

(в папке)

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение точно и громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Закреплять умение скатывать шары из ваты пальчиками, аккуратно класть на клей.

Картинка с изображением дерево Верба.

2-я неделя

«Комнатные растения»

Заучивание наизусть Е. Благинина «Огонек»

(6, стр. 80)

Помочь детям запомнить стихотворение.

Цветок «Бальзамин».

3-я неделя

«Аквариумная рыбка»

Чтение стихотворения З.Александровой «Прятки».

(4,стр 95).

Учить детей слушать небольшие по объёму стихотворения ,понимать содержания.

Игрушки-куклы.

4-я неделя

«Скоро лето»

Чтение  потешки  «Божья коровка»

(4,стр 238).

Познакомить с  новой потешкой, вызвать чувство радости.

Игрушка - божья коровка.

               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзеева и др.- Из. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011. -107с.

2. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство» / авт.-сост. З.И. Самойлова.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. -178с.

3. Изобразительная деятельност в детском саду: Пособие для воспитателей. 2-е изд.., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982.-208с., Сакулина Н.П., Комарова Т.С.

4. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. _ Воронеж: Изд. «Учитель», 2005. -270с. / Бондаренко Т.М.

5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004. – 112с. /Алёшина Н.В.

6. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1993. 127с. / Гербова В.В.

7. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет сада – М.: Просвещение, 1991. -207с. / Богуславская З.М., Смирнова Е.О.

8. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада -2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986. -128с. / Гербова В.В., Максакова А.И.

9. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987. – 160с. / Лайзане И.Я.

10. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). Кн. ля воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. -143.: Доронова Т.Н., Якобсон С.Т.

11. Физическая культура для малышей: Пособие. для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. – 158с.: Лайзане И.Я.

12. О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» : учебно –метод. пособие.- СПб.: Изд. «Детство – пресс», 2015. – 160с.

13. О.Э.Литвинова Познавательное равитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО Изд. «Детство – пресс», 2015. – 256с.

14. М. Султанова Простые опыты с водой. Для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», 2014.

15. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, первая младшая группа. Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания. Издательский дом»Цветной дом».

16. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2015.-64с.

17. А.Н.Найбауэр. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -128с.

18. О.А.Павлова Худ. тв-во: комплексные занятия. Первая младшая группа / Волгоград: Учитель, 2015. -142с.

19. Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомство с окружающим миром детей. –М.: ТЦ Сфера, 2015 -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

Перспективное планирование художественных произведений в первой младшей группе.

Перспективное планирование художественных произведений в первой младшей группе....

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....

Перспективное планирование в I младшей группе по внедрению элементов техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей

Планирование в первой младшей группе по развитию художественно-эстетического развития с помощью техники эбру...