Конспект интегрированного занятия в средней группе Д/С №8
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие было показано на региональном конкурсе "Воспитатель года" Конспект вкключает в себя все (5) образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем муравьям».
Цель: познакомить детей с квадратом Воскобовича и научить складывать из него конверт; продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, разных по цвету и при разном расположении; закрепить количественный счет в пределах 5; расширить представления о шаре, кубе; упражнять в составлении геометрических фигур из частей; упражнять в умении определять размерные отношения между 5 предметами в порядке возрастания, обозначая результат словами: самый маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху.
Продолжать формировать умение двигаться в заданном направлении, выполняя различные движения: шаг с высоким подниманием ног, наклоны под дугой.
Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос, правильно употребляя числительные в сочетании с существительными. Закрепить обобщающее слово «насекомые», название насекомых и название жилища муравьев - муравейник.
Развивать певческие способности, «пропевая» отдельно взятые слова.
Закрепить правила поведения в лесу.
Развивать творческие способности детей, воображение при изготовлении жилища муравьев из природного материала ( хвои, чая).
Закрепить приемы аккуратного пользования клеем, бумагой, природными материалами.
Воспитывать желание помогать девочкам (гендерное воспитание), насекомым.
Словарь: игровой квадрат (обогащение); насекомые, муравейник, шар, куб, самое маленькое, больше, еще больше, еще больше, самое большое (активизация).
Предварительная работа: чтение сказки «Как Муравьишко домой спешил», В.В. Бианки, загадывание загадок о насекомых, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Назови, какого цвета», «Пойди туда-не знаю куда», игры с блоками Дьенеша, игры с квадратом Воскобовича, театрализованные, спортивные и подвижные игры, заготовка чая, хвои ели.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, проблемно-поисковые.
Здоровьесберегающие технологии: физические упражнения, дыхательная гимнастика, метод Базарного.
Взаимодействие с родителями: консультация, как правильно играть в дидактические игры; рекомендации по развитию мелкой моторики.
Предполагаемый результат: дети справятся с поставленными задачами.
Дидактический материал: экран, звукозапись ( монолог сороки, звуков леса, грозы); конверт с письмом; разрезные карточки геометрических фигур и насекомых, развивающие игры: квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша; яблоня с 5-ю яблоками разного цвета; изображение облаков 5-ти размеров; камни (шар, куб, обшитые тканью); ворота с замком (2 стойки с цепями); кусты (дуги), ватман (50х100мм), клей ПВА, чай, иголки ели, сюрпризный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Дети, посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
--Здравствуйте, ребята! (говорит методист, дети «пропевают» по моему знаку).
-Смотрите, дети, (поднимаю голову вверх) и сорока к нам в гости летит. Видно, что-то сказать хочет (сорока появляется на экране)
Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.
Ой, беда, беда в лесу.
Маленький лесной народ
Всех на помощь вас зовет.
Вам письмо сюда несла
Обронила его я.
Ой, беда, ой, беда!
-Не волнуйся, сорока! Ветер принес его мне, вот оно (показываю и достаю содержимое).
-Ой, посмотрите, дети, что случилось с письмом. Все письмо ветер порвал на кусочки. И теперь невозможно прочитать: от кого оно и кому помощь нужна.
-Вы поможете мне разобраться? Тогда садитесь, пожалуйста за столы, будем вместе разбираться (на столах лежат половинки геометрических фигур каждому ребенку). -Давайте находить нужные части по цвету и форме, может быть, тогда узнаем, кто нам письмо прислал (дети находят нужные части, соединяют их перед собой).
- Расскажите, что получилось у каждого? ( красный круг, зеленый квадрат,… прямоугольник, овал, треугольник).
- Опять не понятно, кто передал это письмо сороке? А давайте перевернем фигуры другой стороной, может быть, там разгадка кроется (переворачивают).
- Рассказывайте, кто изображен на обратной стороне ваших геометрических фигур? ( бабочка, пчела, божья коровка, комар, жук-олень, шмель, муха, майский жук).
- А как можно назвать всех перечисленных вами одним словом? (насекомые).
- Так вот кто прислал нам письмо. А на моей фигуре что-то написано (читаю): «Случилась беда у нас, дети. Раздавил медведь наш домик. От дождя нам теперь и спрятаться некуда. Помогите нам, пожалуйста, наш домик построить (показываю свою фигуру).
-Кто же это «маленький народ, всех на помощь нас зовет»? ( муравьи).
--Поможем муравьям? (поможем). А что им нужно построить? (муравейник).
-А давайте сначала всем насекомым на память пошлем письма с их фотографиями. Пусть порадуются (раздаю всем детям квадраты Воскобовича и предлагаю сделать из них конверты). Посмотрите, какую необычную фигуру я вам принесла. Вы знакомы с ней? Что это? (квадрат) Правильно, ребята, это игровой квадрат, необычный, из него можно построить много интересного. Внимательно послушайте и посмотрите, как можно сделать из него конверт: загните три угла - слева, справа и снизу к середине - получится открытый конверт. Положите на середину вашего квадрата фотографию насекомого и делайте конверт, как я вам показала (дети выполняют задание). Все справились с заданием правильно. Молодцы! (Если дети знакомы с квадратом Воскобовича, то делаем конверт без объяснения).
- Не передумали помогать муравьям? Тогда в путь со мной.
Я знаю тропинку, которая приведет нас в лес. Только давайте сначала вспомним правила поведения в лесу.
-Не кричать.
- Ветки не ломать.
- Гнезд не разорять.
-Цветы не рвать.
-Мусор не бросать.
-Костров не разжигать.
-Молодцы, дети, хорошо знаете правила гостей в лесу. Можно отправляться в лес.
1. Мы ребята из детсада отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдем, насекомых мы найдем.
2. Вот препятствие-трава, до чего же высока.
Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
3. Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.
- Дети, смотрите, кто-то разбросал на нашей тропинке камни. Не пройти нам здесь, пока не уберем их отсюда (рассматриваем камни).
- На какую фигуру похож этот камень? (на шар).
- А как его можно убрать с нашей тропинки ?(перекатить).
- Предлагаю сделать это мальчикам - они же настоящие мужчины (перекатывают круглый камень).
- А давайте и этот камень перекатим (куб).
-Остановитесь, пожалуйста, мальчики, и расскажите - легко ли вам его катить, как и первый камень?
- А почему он плохо перекатывается? (мешают углы).
- Какую фигуру он вам напоминает? (куб).
- Подумайте, может быть, его можно убрать с дороги другим способом? Как? (перенести, передвинуть). Предлагаю это сделать опять мальчикам.
- Славно вы потрудились, мальчики, молодцы. Можно идти дальше .
(Впереди висит замок с кодом (круг, красный, большой, толстый) и на полу рассыпаны блоки Дьенеша).
- Дети, опять препятствие на нашем пути - кто-то закрыл нашу тропинку на замок. Придется отыскивать ключ от этого замка по коду, иначе не пройти. Сколько ключей нужно найти?
-Только 1. Какой же? ( Уточняю по коду, какую фигуру должны найти. Когда дети найдут ключ , проверяю правильность и открываю замок).
-Наш путь свободен, дети, вперед!
- Ветер гонит облака - значит быть дождю. (Вверху 5 облаков разных размеров).
- Посмотрите вверх и скажите, облака одинаковые? (разные по размеру) Тогда назовите, пожалуйста, величину каждого облака ( самое маленькое, больше, еще больше, еще больше, самое большое).
- Давайте подуем на облака, может они улетят. Сильнее дуйте (дыхательная гимнастика, метод Базарного - облака летают вверх-вниз, а дети следят взглядом).
- А вот и волшебная яблонька с яблочками. Из какой сказки она здесь появилась? (Гуси-лебеди). Она подскажет нам, куда дальше идти, только скажите, какого цвета яблоки на ней? (красные, желтые, зеленые).
- Что можно сказать про количество зеленых и красных яблок? (Их поровну). А по сколько? (по 2). А каких яблок меньше всего на дереве? (желтых ). Сколько их?(1)
-Каких яблок больше - красных или желтых? (красных больше, чем желтых).
- На сколько красных больше, чем желтых яблок? (на одно яблоко).
- Давайте сосчитаем про себя, не говоря вслух, сколько всего яблок на яблоньке?(5)
-Правильно вы посчитали. Всего яблок на дереве пять. А вот и подсказка нам от яблоньки (снимаю с ветки стрелку с направлением «направо»).
- В какую сторону мы пойдем? (направо), а где остались камни? (сзади).
- Вот, наконец, опушка леса и разваленный домик муравьев (звучат звуки леса). А муравьишки - то все разбежались и попрятались от страха.
- Смело беритесь за работу, дружно поможем построить муравьям … что? (муравейник). Вон опять тучки летят. Успеть бы до дождя.
Мы с девочками будем намазывать клеем горку, а вы посыпайте на горку все, что есть под рукой ( иголки ели, чай). Укрепляйте муравейник, посыпайте намазанные клеем места чаем и иголками.
- Молодцы, дети. Доброе дело вы сделали. Кому мы сегодня помогли? А что мы еще с вами делали в пути?
- А вот и дождик начинается (звучит гром). Вовремя успели, муравьям есть, где спрятаться от дождя. Да и нам пора бежать домой (дети убегают).
Сюрпризный момент (печенье от муравьев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...