Конспект ООД в средней группе "Хотим все знать о светофоре!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Данное занятие знакомит детей с работой светофора и его видами: светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом. Помогает развить осмысление и понимание светофора как регулировщика движения для безопасности здоровья и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хотим все знать о светофоре | 424.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки
организованной образовательной деятельности
(конспект занятия)
ФИО педагога (педагогов) | Давыдова Анастасия Геннадьевна |
Должность | Воспитатель |
Место работы | МБДОУ «Детский сад № 4» |
Возрастная группа | средняя группа |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Тип занятия | Усвоение новых знаний |
Тема занятия | Хотим все знать о светофоре! |
Используемая образовательная программа | Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №4» |
Цель | Ознакомление со светофором. Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. |
Программные задачи | Уточнить знания о работе светофора. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом). Научить понимать значение сигналов светофора. Развить осмысление и понимание светофора как регулировщика движения для безопасности здоровья и жизни. Познакомить с новым дорожным знаком – «Светофорное регулирование». Закрепить знание основных цветов. Воспитывать культуру поведения на дорогах; аккуратность в работе с тетрадями. |
Предварительная работа | Целевые прогулки к проезжей части дороги, экскурсии к светофору, чтение художественной литературы, загадки, разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, раскрашивание сигналов светофора. Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (стенд, ширма). |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) | Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация, стойка-дорожный знак «Светофорное регулирование», 2 экземпляра разрезной «Пешеходный светофор» Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши, плоскостные светофоры. |
Структура занятия | Вводная часть ( длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями о цветах. Основная часть: (длительность 15 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: беседа, вопросы причинно-следственного характера. Заключительная часть: (длительность 2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Словарная работа | Светофорное регулирование, разрешающий, запрещающий, пешеходный, автомобильный, сигнал. |
Этапы работы | Ход занятия |
Вводная часть | Дети входят в группу. Воспитатель Встанем мы в кружочек дружно, - Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? Ответы детей. - Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. - А кто нам может помочь соблюдать правила дорожного движения? Дети: Светофор Воспитатель: У дороги в домике без сада и крылечка Проживают гномики три славных человечка. Не играют в домино, в салки или прятки, А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке? - Правильно. Это - светофор. Для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Ответы детей. Воспитатель: А хотите узнать, как появился светофор? Ответы детей. |
Основная часть | - И сейчас я вас хочу пригласить на экскурсию в виртуальный музей истории светофора. (Титульный слайд) Слайд 2. Светофор - это средство световой сигнализации, которое служит для регулирования дорожного движения. Самый первый светофор был установлен очень давно в далеком Лондоне. И выглядел он вот так. Слайд 3. Со временем светофоры менялись. Слайд 4. Прошло время, и в нашей стране, в городе Ленинграде (1930) появился первый светофор. Посмотрите, каким он был, совсем не похож на современные. Слайд 5. Для регулирования дорожного движения используют трёхцветные светофоры с единым для всех стран расположением сигналов (сверху вниз) — красный, жёлтый, зелёный. Слайд 6. Но бывают и светофоры, сигналы которых имеют два цвета: красный и зеленый, и не просто цветные сигналы, но ещё и с изображением - красный человечек стоит, зелёный человечек идет, и служат они для пешеходов. Слайд 7. А еще есть светофоры со звуковым сигналом. Как вы думаете, зачем такие светофоры нужны? (Ответы детей) Чтобы дорогу могли переходить люди, которые плохо видят или совсем не видят - услышав сигнал, они понимают, что дорогу можно переходить. Слайл 8. - Лера, покажи и назови, пожалуйста, как располагаются сигналы светофора? (Ребенок показывает на слайде) - А как вы думаете, ребята, где устанавливают Светофоры? Ответы детей. Слайд 9 - Устанавливают их на перекрёстках улиц, пешеходных переходах и т. п. - А еще существует знак, который предупреждает водителей о приближении к участку, где движение регулируется светофором. И называется он «Светофорное регулирование». (Рассматривание макета знака) Этот знак предупреждающий, он имеет треугольную форму, а внутри у него три цветных кружочка, которые соответствуют сигналам светофора: красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Ребята, наши друзья Смешарики, приглашают вас поиграть и выполнить интересные задания в тетрадях. Давайте пройдем и сядем за столы. (Дети садятся за столы) Задание 1. Крош забыл, в каком окошке должен располагаться соответствующий сигнал светофора. Помогите Крошу и закрасьте цветом соответствующий по расположению кружок на светофорах. Задание 2. Лосяш сделал знак – «Светофорное регулирование», но не помнит, каким цветом обозначены кружки. Помогите Лосяшу и закрасьте круги соответствующим цветом в правильной последовательности. -Закончили. Молодцы. Алена, скажи, как называется знак,? Алена: «Светофорное регулирование». Задание 3. Каким цветом нужно закрасить кружок светофора, чтобы Бараш смог продолжить движение? Воспитатель:Молодцы, все задания выполнили правильно. Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, давайте вспомним, какие существуют светофоры по количеству цветов? (Ответы детей.) Воспитатель: А что означают цвета сигналов светофора, мы еще раз вспомним и прочитаем стихи. 1 ребенок Помогает с давних пор |
Заключительная часть | Итог занятия Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия, Что нового и интересного вы сегодня узнали? С каким дорожным знаком познакомились? Кому вы можете это рассказать? |
Используемая литература | «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» учебное пособие, 2008г., Казань, авторы-составители: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е. Воронина и др., интернет-ресурсы. |
1. Раскрась сигналы светофора и предметы, которые соответствуют цвету его сигналов. Соедини их между собой линиями. Лишние предметы обведи в кружок.
2. Каким цветом нужно раскрасить кружок светофора, чтобы Бараш мог продолжить движение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
конспект НОД для средней группы "Светофор для Буратино"
методические материалы...
Статья на тему:зачем детям знать про светофор и правила дорожного движения?
Не только детский сад ,но и родители должны и обязаны ознакомить своих детей с малых лет правилам поведения на дороге....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
Закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...
Конспект НОД в средней группе "В гости к светофору"
Знакомство со светофором и правилами ПДД...