Конспект ООД в средней группе "Хотим все знать о светофоре!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Данное занятие знакомит детей с работой светофора и его видами: светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом. Помогает развить осмысление и понимание светофора как регулировщика движения для безопасности здоровья и жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хотим все знать о светофоре424.43 КБ

Предварительный просмотр:

Структура методической разработки

организованной образовательной деятельности

(конспект занятия)

ФИО педагога (педагогов)

Давыдова Анастасия Геннадьевна

Должность

Воспитатель

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 4»

Возрастная группа

средняя группа

Образовательная область

Социально-коммуникативное   развитие

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Тема занятия

Хотим все знать о светофоре!

Используемая

образовательная программа

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»

Цель

Ознакомление со светофоромРазвитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Программные задачи

Уточнить знания о работе светофора. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом). Научить понимать значение сигналов светофора. Развить осмысление и понимание светофора как регулировщика движения для безопасности здоровья и жизни. Познакомить с новым  дорожным знаком – «Светофорное регулирование». Закрепить знание основных цветов. Воспитывать культуру поведения на дорогах; аккуратность в работе с тетрадями.

Предварительная работа

Целевые прогулки к проезжей части дороги, экскурсии к светофору, чтение художественной литературы, загадки, разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, раскрашивание сигналов светофора. Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.  Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (стенд, ширма).

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал)

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация, стойка-дорожный знак «Светофорное регулирование», 2 экземпляра разрезной «Пешеходный светофор»

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши, плоскостные светофоры.

Структура занятия

Вводная часть ( длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному  со знаниями о цветах.

Основная часть: (длительность 15 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: беседа, вопросы причинно-следственного характера.

Заключительная часть: (длительность 2 мин) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа

Светофорное регулирование, разрешающий, запрещающий, пешеходный, автомобильный, сигнал.

Этапы работы

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей. 

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.

- А кто нам может помочь соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор

Воспитатель:

                  У дороги в домике  без сада и крылечка                                            Проживают гномики  три славных человечка.                                    Не играют в домино, в салки или прятки,

              А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке?

- Правильно. Это - светофор.   

Для чего нужен светофор?  Где вы видели светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать,  как появился  светофор?

Ответы детей.

Основная часть

- И сейчас я вас хочу пригласить на экскурсию в виртуальный музей истории светофора.  (Титульный слайд)

Слайд 2. Светофор - это средство световой сигнализации, которое  служит для регулирования дорожного движения.

Самый первый светофор был установлен очень давно в далеком Лондоне. И выглядел он вот так.

Слайд 3. Со временем светофоры менялись.

Слайд 4.  Прошло время,  и в нашей стране,  в городе  Ленинграде (1930) появился первый светофор. Посмотрите, каким он был, совсем не похож на современные.

Слайд 5. Для регулирования дорожного движения используют трёхцветные светофоры с единым для всех стран расположением сигналов (сверху вниз) — красный, жёлтый, зелёный.

Слайд 6. Но бывают и светофоры, сигналы которых имеют два  цвета: красный  и зеленый, и не просто цветные сигналы, но ещё и с изображением - красный человечек стоит, зелёный человечек идет,  и служат они для пешеходов.

Слайд 7. А еще есть светофоры со звуковым сигналом. Как вы думаете, зачем такие светофоры нужны?

(Ответы детей)

Чтобы дорогу  могли переходить люди, которые плохо видят или совсем не видят - услышав сигнал, они понимают, что  дорогу можно переходить.

Слайл 8.

- Лера, покажи и назови, пожалуйста, как располагаются сигналы светофора?

(Ребенок показывает на слайде)

- А как вы думаете, ребята, где устанавливают Светофоры? Ответы детей.

Слайд 9

- Устанавливают их на перекрёстках улиц,  пешеходных переходах и т. п.

- А еще существует знак, который предупреждает водителей  о приближении к участку, где движение регулируется светофором. И называется он «Светофорное регулирование».

(Рассматривание макета знака)

Этот знак предупреждающий, он имеет треугольную форму, а внутри у него три цветных кружочка, которые соответствуют сигналам светофора: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, наши друзья Смешарики, приглашают вас  поиграть и выполнить интересные задания в тетрадях.

Давайте пройдем  и сядем за столы. (Дети садятся за столы)

Задание 1. Крош  забыл, в  каком окошке  должен  располагаться  соответствующий  сигнал  светофора. Помогите  Крошу и закрасьте  цветом  соответствующий  по расположению кружок на светофорах.

Задание 2. Лосяш сделал знак  – «Светофорное регулирование», но не помнит, каким цветом обозначены кружки. Помогите Лосяшу и закрасьте круги соответствующим цветом  в правильной последовательности.

-Закончили. Молодцы. Алена, скажи, как называется знак,?

Алена: «Светофорное регулирование».

Задание 3. Каким цветом нужно закрасить кружок светофора, чтобы Бараш смог продолжить движение?

Воспитатель:Молодцы, все задания выполнили правильно.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята,  давайте вспомним, какие существуют светофоры по количеству цветов?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А  что означают цвета сигналов светофора,  мы  еще раз вспомним и прочитаем стихи.

                                           1 ребенок

Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребенок
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
3 ребенок
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Заключительная часть

Итог занятия

Вот и подошла к концу наша виртуальная   экскурсия,  

Что нового и интересного  вы сегодня  узнали?

С каким дорожным знаком познакомились?

Кому вы можете  это рассказать?

Используемая литература

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» учебное пособие, 2008г., Казань, авторы-составители: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е. Воронина и др., интернет-ресурсы.


Screenshot_35.png

 1. Раскрась сигналы светофора и предметы, которые соответствуют цвету его сигналов. Соедини их между собой линиями. Лишние предметы обведи в кружок.

        

2.   Каким цветом нужно раскрасить кружок светофора, чтобы Бараш мог продолжить движение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".

Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Статья на тему:зачем детям знать про светофор и правила дорожного движения?

Не только детский сад ,но и родители должны и обязаны ознакомить своих детей с малых лет правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

Закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...

Конспект НОД в средней группе "В гости к светофору"

Знакомство со светофором и правилами ПДД...