Конспект развлечения в средней группе «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»
занимательные факты (средняя группа) на тему
Развлечение "Хотим все знать" закрепит представление детей о том, что для жизни и здоровья детей необходимы хорошие условия: дом, одежда,отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_bud_zdorov.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе №9 «Пчелки»
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта; что отдых необходим для сохранения здоровья; о том, что каждому ребенку нужна семья, а главное мама.
2. Ввести в словарь детей понятия «активный отдых», «права детей».
3. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через использование здоровьесберегающих технологий.
4. Воспитывать внимание и уважение к возникающим проблемам.
Ход мероприятия
Ведущий. Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?.. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Вот и сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно знать каждому ребенку, - о правах детей. О том, что можно делать, а какие поступки будут наказываться взрослыми. И все то, о чём мы узнаем, будем записывать вот в эту книгу (показ) «Права ребенка». И помогут нам сегодня сказки. Вы любите сказки? Я принесла волшебную шкатулку, которая поможет нам попасть в сказку, для этого нужно сказать: «Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись!».
В зал входит Золушка, которая поет «Песню Золушки» («Дразнят Золушкой меня...»).
Воспитатель обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?».
Дети советуют Золушке отдохнуть.
Золушка. А я не знаю, что такое отдых...
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Золушке, что такое отдых. Подумайте, каким может быть отдых. Например, можно отдохнуть спокойно: закрыться дома и проспать с утра до вечера или посидеть с бабушкой за книгой. А как вы предпочитаете отдыхать? Вспомните и расскажите, как и где вы отдыхали с родителями, друзьями, знакомыми.
Дети вспоминают самые яркие эпизоды их отдыха с родителями и другими взрослыми, рассматривают фотографии.
3 о л у ш к а . Чем же так полезен отдых?
Дети. Мы много двигаемся, играем, загораем, нам весело!
Воспитатель. А как вы себя чувствовали на отдыхе? Что вам понравилось? С кем вам больше всего понравилось отдыхать? Почему? Как взрослые заботились о вас во время отдыха?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Ребята, как в детском саду взрослые организуют ваш отдых? (Дети отвечают.) А еще можно просто потанцевать. Хочешь с нами?
Золушка. Но как?
Ведущий. А мы тебя сейчас научим.
Исполняется «Общий танец» (по показу воспитателя).
Золушка. Ах, как я вам завидую, что вы можете так отдыхать...
Воспитатель. Ты гак же, как и все дети, имеешь право на отдых. Это записано в Конвенции о правах ребенка, и в свою книгу мы тоже запишем. (Делают запись.)
Дети записывают в Конвенцию о правах ребенка новую статью «Дети имеют право па отдых»,
Золушка уходит.
Веду щ и й. Слушайте дальше, про кого будет сказка... (открывает шкатулку).
Звучит музыка «Медведь».
- Вы узнали, кто это? (Ответы.)
- А это кто идет? (Музыка более нежная - медведицы, затем маленького медвежонка.) Как вы думаете, из какой они сказки? (Ответы: «Три медведя».) Да вот и Машенька сама к нам идет.
Маша (кукла за ширмой). Здравствуйте! Да, была я во многих сказках, но в сказке «Три медведя» мне было больше всего интересней! Я там и на большом стуле посидела, и на среднем...
Ведущий. А на каком тебе удобней было?
М а ш а . Ну, конечно, на Мишуткином.
Ведущий . А из какой миски еда была вкуснее? (Ответы.) Почему?
Машенька. Потому, что ложка как раз была по мне.
Ведущий. Где удобнее оказалось спать?
Маша. Ну, я не знаю, наверно, на Мишуткииой кроватке.
В е д у щ и й. Почему?
М а ш а. Вот это я не знаю.
Ведут и й . Ребята, а вы как думаете, почему? (Ответы.)
Ведущий. Для Маши самыми удобными оказались предметы, которые подошли ей по росту, размеру.
Ведущий. Ребята, какой уголок в вашем доме вам больше всего правится, давайте расскажем Машеньке, и почему?
Маша. Есть ли у вас своя комната? Где вы храните свои книги, игрушки, вещи? (Ответы.)
В едущий. Любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые для него вещи, предметы.
Детям предлагается перечислить все то, что необходимо для приемлемого уровня жизни, через игру «Кому что нужно?», которую проводит Машенька.
Дети подбирают карточки с изображениями различных предметов: игрушек, посуды, одежды и т. п. для мальчиков и девочек.
Ведущий. А теперь я предлагаю внести в Книгу о правах ребенка новую статью: «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни», а ты, Машенька, тоже знай, что дети имеют право жить так, чтобы им всегда было хорошо. А сейчас беги к своим бабушке и дедушке.
Машенька прощается.
Ведущий. Ну, а нам пора дальше отправляться. Кто же к нам идет в гости? (Открывает шкатулку.) На ширме появляется Заяц, плачет.
Веду щ и й. Что же ты, заинька, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.
Ведущий. Ребята, вы узнали из какой эго сказки зайка к нам пришел? (Сказка «Лиса, заяц и петух».) Ведущий. Правильно. Но как же нам помочь зайке? Может, мам для начала его покормить, чтобы он успокоился?
Пальчиковая гимнастика «Морковка».
Ведущий. Ребята, он наверняка не знает, что все дети должны воспитываться в своей семье и жить вместе с ними. Давайте ему расскажем своим танцем, как ребятишки живут весело в семье.
Танец «Выходной».
Зайка. Вот как хорошо вам, весело с мамами и папами, а меня лиса не пускает жить в свой домик, со своими братишка-ми. (Плачет.)
Ведущий. Как же нам ему помочь? (Ответы детей.) А давайте нарисуем (изготовим из строительного материала) зайчику новый домик, и пусть он живет там вместе со своими братишками и сестренками.
Дети либо аппликацией, либо рисунком изображают домик для зайчика. Дарят ему. Зайчик прощается и убегает к себе в лес.
Ведущий. А мы запишем в своей книге, что дети имеют право на воспитание в своей семье и в своем доме.
А еще нужно отметить, что в каждой семье должна быть мама. Вы любите своих мам? А какие они? (Ответы.) Я предлагаю в преддверии маминого дня («Праздника всех матерей России») исполнить песню про мамочку.
Исполнение песни «Утешалочки для мамы» или «Мама».
А сейчас предлагаю нарисовать своих мам на листочках, а затем подарить их своим мамам.
Под музыку о маме дети рисуют карандашами, расположившись на полу.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам, я думаю, вы запомнили некоторые права, которые относятся к детям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...
Конспект ООД в средней группе "Хотим все знать о светофоре!"
Данное занятие знакомит детей с работой светофора и его видами: светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом. Помогает развить осмысление и понимание светофора как регулировщика ...
Конспект развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено
laquo;Правила дорожные детям знать положено»Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеПрограммное содержание (задачи):Обучающие: -Закрепл...
Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные, знать каждому положено"
Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные.знать каждому положено" по ПДД...