Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Ветрова Анастасия Олеговна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_hochu_vsyo_znat.docx253.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Формированию математических представлений» в подготовительной группе

Тема: «Хотим все знать!»

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в приделах 10; уточнить представлении детей о треугольнике, упражнять зарисовки треугольников на бумаге в клетку и заштриховывать их наклонными линиями; Закреплять навыки порядкового счета,  умение определять пространственное отношение (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу; закреплять умение , называть последовательно времена и месяцы года; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на слоение и вычитание в приделах 10.

Демонстрационный материал:

Доска, разлинованная в клетку цветные мелки; модели прямоугольного и равнобедренного прямоугольника; рисунок лесенки в 10 ступеньками; цветное, плоскостное изображение матрешки; учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради по (5 руб), коробка карандашей (10 руб), ластик (2 руб), карандаш (1 руб), ручка (4 руб), мяч.

Раздаточные материал: Листочки в клеточку; карандаши простой, синий, красный; бумажные монетки достоинством 1,2, 5…10 рублей.

Ход занятия:

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес, необучаемых

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать!

1 часть. Игровое упражнение «Круглый год»

   Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

-Назови соседей весны

-Назови весенние месяцы по порядку

-Назови пропущенный месяц: Декабрь … Февраль

-Назови пропущенный месяц: Октябрь, Декабрь

-Назови соседей зимы:

-Назови осенние месяцы по порядку

-Назови зимние месяцы по порядку

-Какой месяц идет после января?

-Назови месяцы по порядку: Сентябрь… (Дети передают мяч друг другу)

2 часть

Дети сидят на ковре. Указывай на лесенку, воспитатель говорит: Матрешка будет подниматься по лесенки в верх, а вы вместе хором называете, сколько ступенек она прошла. Воспитатель передвигает матрешку, дети считают: «Одну, две, три… десять»

Воспитатель говорит: «Теперь она будет спускаться по лесенке, а вы называете

сколько ступенек ей нужно еще пройти» дети считают в обратном порядке.

В заключении воспитатель предлагает детям посчитать от одного до десяти и от десяти до одного. Первый названный ребенок называет число один, второй два и т. д. (аналогично проводиться счет в обратном порядке)

3 часть

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие столы.

Звучит песенка веселые матрешки, девочки исполняют танец с косынками. В конце танца девочки разворачивают свои косыночки и показывают ребятам и спрашивают их, на какую геометрическую фигуру похожи их косынки. Дети отвечают: треугольники.

Воспитатель обращается к детям: «Вы знаете, что треугольники бывают разные. Такие треугольники (показывают треугольный) вы уже рисовали, а сегодня будете учиться рисовать другие (равнобедренный). Внимательно смотрите, как их надо рисовать. От верхнего края надо отступить вниз 5 клеток и на две клетки слева, поставить точку. От этой точки с лева на право привести линию, равную длине 4 клеток. Это будет нижняя сторона треугольника.  (Проводит.) Теперь надо найти середину этой стороны и от нее отсчитать вверх 3 клетки, поставить точку, затем соединить с этой точкой концы нижней стороны. (Соединяют точки.) Посмотрите, я нарисую еще один треугольник. От нижнего угла треугольника отсчитаю 3 клетки и, проводя линию с лева на право, нарисую нижнюю сторону треугольника равную длине 4 клеток.  (Дорисовывает треугольник.) Нарисуйте 5 треугольников, пропуская между ними по 2 клетки. Где надо начать первый треугольник?» После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает им заштриховать треугольники наклонными линиями: 1,3,5 синим карандашом, а 2,4 красным.

В заключении задает вопрос: «Сколько вы треугольников нарисовали? Каких треугольников получилось больше, (меньше), синих или красных? Почему?»  

4 часть

Физкультминутка «Мыши и Часы»

Игровое упражнение «магазин».

На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью (5 руб.) каждая, коробка карандашей (10 руб), ластик (2 руб), карандаш (1 руб), ручка (4 руб).

Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагают купить 2 тетради и уточняют: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»

Воспитатель просит детей составить задачи и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит 5 руб. Сколько стоит две тетради?»

Дети повторяют задачу, определяя ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Воспитатель предлагает детям записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

 Воспитатель предлагает детям набрать 10 руб. разного достоинства для покупки тетрадей, высушивать предложенные варианты и обсуждает их.

Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает ребят: «понравилось ли им наше занятие, что сегодня мы с вами повторили,и чему новому научились.

Ответы детей:

  1. Сколько нужно перебрать

            Где прибавить, где отнять

           Математика поможет

           Разобраться и понять!

  1. И на свете нет профессий

            Вы заметьте-ка,  

            Где бы, вам, не пригодилась

            Математика!

-Назови соседей весны

-Назови весенние месяцы по порядку

-Назови пропущенный месяц: Декабрь … Февраль

-Назови пропущенный месяц: Октябрь, Декабрь

-Назови соседей зимы:

-Назови осенние месяцы по порядку

-Назови зимние месяцы по порядку

-Какой месяц идет после января?

-Назови месяцы по порядку: Сентябрь… (Дети передают мяч друг другу)

http://images.myshared.ru/4/256664/slide_2.jpghttp://images.myshared.ru/4/154725/slide_2.jpg

        

http://faery-france.com/images/583e604848b85.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"

Цель:  Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.Закреплять знания геометрических фигур.Продолжать формировать навык...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знан...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...

Конспект НОД по формированию элементарных математический представлений в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?».

Цель: Актуализация знаний детей по ФЭМП через интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?»Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на с...