Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_krasnoy_shapochki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №69»
Интегрированное занятие
Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
(Старшая группа)
Провела:
Воспитатель
Осипова В.В.
г.о. Саранск 2015 г.
Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Программное содержание: Закреплять имеющиеся представления детей о диких и домашних животных. Расширять знания детей о некоторых особенностях поведения животных. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, а также логическое мышление, память, связанную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать экологическую культуру детей и эстетический вкус.
Словарная работа: шпажки.
Методические приемы.
Словесные: беседа, рассказы детей, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.
Игровые: ТРИЗ «Хорошо или плохо», дидактическая игра «С какой ветки эти детки», дидактическая игра «Соблюдай правила поведения», под/игра «Солнышко и дождик».
Наглядные: работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
Практические: опытно - экспериментальная деятельность, моделирование, работа за столом и у доски, выполнение аппликационной работы.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Красная Шапочка», игры с палочками, подготовка панно к аппликации, рассматривание деревьев на прогулке и животных в иллюстрациях книг, проведение игр-драматизаций с животными.
Оборудование.
Раздаточный материал: картинки с дикими и домашними животными, счетные палочки, картинки с правилами поведения, бабочки на всех детей.
Демонстрационный материал: кукла - Красная Шапочка, картинки к сказке, картина-панно, зонтик, музыкальный кубик, фланелеграф.
Интеграция: безопасность, социализация, мир природы, развитие речи, чтение художественной литературы, аппликация, музыкальное и физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья. Узнаете ее?
Дети: Да - это Красная Шапочка.
Воспитатель: Что ты у нас делаешь?
Оказывается мама отправила ее к бабушке гостинцы отнести, а она перепутала дорогу и оказалась у нас.
Воспитатель: мы тебе покажем дорогу – отправляйся в путь и будь осторожна.
А гулять одной – это хорошо или плохо?
(ТРИЗ) (ответы-рассуждения детей).
Идет Красная Шапочка по лесу, кругом трава зеленая, деревья – вот дерево, вот дерево, и вот дерево. Назовите деревья, которые встретились Красной Шапочке?
Дети: Береза, клен, рябина.
Воспитатель: молодцы, а у кого из вас листочки - детки от этих деревьев. Расставьте на фланелеграф (дети по очереди расставляют). А теперь, догадайтесь какое дерево лишнее?
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно. Идет дальше Красная шапочка и видит… . Что она увидела?
(Дети рассуждают)
Дети: Грибы, насекомых.
Воспитатель: У кого эти картинки расставьте их на фланелеграфе.
Воспитатель: Идет Красная Шапочка по тропинке - хорошо в лесу, птицы поют, бабочки порхают. Очень любит она бегать за бабочками, да так расшумелась в лесу. А можно ли так шуметь в лесу?
Давайте напомним ей о правилах поведения в лесу (проводится дидактическая игра «Правила поведения»).
Воспитатель: Отправилась Красная Шапочка дальше и встретила, как вы думаете кого?
(Дети дают ответы).
Воспитатель: И встретила она ежика, который нес на спине яблоки.
Для чего ежику яблоки?
(ответы детей).
Воспитатель: Но ежик мог бы съесть эти яблоки, а он их зачем на иголки насадил. Почему ежик так поступил?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а в яблоке есть вещества, которые обеззараживают его иголки, чистят их, уничтожают бактерии. Вот и вы можете почистить зубки, съев кусочек яблока и зубам станет намного лучше. А как определить, что в яблоке много железа?
(ответы детей).
Дети: Оставить разрезанное яблоко на несколько минут и оно потемнеет.
Воспитатель: Откройте салфетки так в тарелочке лежат кусочки яблока, посмотрите внимательно.
Дети: Да, кусочки потемнели.
Воспитатель: А теперь возьмите кусочек и попробуйте его. Какое яблоко на вкус?
(ответы детей).
Воспитатель: Ежик ты куда спешишь?
Ежик: Дождь начинается.
Воспитатель: Нам надо тоже прятаться от дождя. Под/игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дождь прошел, усаживайтесь на места. А дождь – это что?
Дети: Дождь – это природное явление, но дождь – это и вода.
Воспитатель: Давайте определим на ощупь какая вода теплая или холодная? Предлагаю сунуть пальчик в бокал с водой (дети рассказывают, объясняют).
Воспитатель: В какое время года дождь бывает теплым, а когда холодным?
(рассуждение и ответы детей)
А Красная Шапочка продолжает свое путешествие. И встретила она, как вы думаете кого?
Дети: Волка.
Воспитатель: Да, волка, вот он. Какой волк? (ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, чем закончилась встреча Красной Шапочки и волка.
(дети по очереди рассказывают).
Воспитатель: Разошлись волк и Красная Шапочка и пошли каждый по своей дорожке дальше.
Ребята, а каких диких животных Красная Шапочка еще не встречала на своем пути? Расставьте свои картинки на фланелеграфе. (дети по одному располагают картинки и рассказывают).
Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных?
Дети: Дикие
Воспитатель: А вот и домик бабушки, мы не будем к ней заглядывать. Мне кажется, у нее в доме тоже есть животные, какие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: У кого картинки с домашними животными?
(дети по очереди выставляют картинки на фланелеграфе).
Воспитатель: А теперь задание: Смоделируйте картинку из палочек, что бы можно было понять, догадаться что, это домашние животные и дикие животные.
Воспитатель: Молодцы ребята, убираем палочки.
А сейчас я предлагаю для Красной Шапочки сделать аппликацию на ткани с бабочками, которых она очень любит. Посмотрите, как я это сделаю. Беру бабочку за крылышко, выбираю любое место над цветком между стибельками, и клею её.
Воспитатель: Как красиво получилось? Теперь и вы по очереди берете бабочку и клеите. (дети выполняют работу).
Воспитатель: Какая красота, получился ковёр с цветами и бабочками. Красная Шапочка это тебе от ребят. Приходи к нам еще в гости. (дети машут, прощаются).
Литература:
- Программа «Детство».
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ. –ТЦ «Учитель». :Воронеж, 2002.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
занятие. Тема " Помощь Красной шапочке"
занятия...
Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".
Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....