Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Осипова Валентина Витальевна

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №69»

Интегрированное занятие

Тема: «Путешествие Красной Шапочки»

(Старшая группа)

                                                                                       

                                                                           Провела:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                   Осипова В.В.

г.о. Саранск 2015 г.

Тема: «Путешествие Красной Шапочки»

Программное содержание: Закреплять имеющиеся представления детей о диких и домашних животных. Расширять знания детей о некоторых особенностях поведения животных. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, а также логическое мышление, память, связанную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать экологическую культуру детей и эстетический вкус.

Словарная работа: шпажки.

Методические приемы.

Словесные: беседа, рассказы детей, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.

Игровые: ТРИЗ «Хорошо или плохо», дидактическая игра «С какой ветки эти детки», дидактическая игра «Соблюдай правила поведения», под/игра  «Солнышко и дождик».

Наглядные: работа с раздаточным и демонстрационным материалом.

Практические: опытно - экспериментальная деятельность, моделирование, работа за столом и у доски, выполнение аппликационной работы.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Красная Шапочка», игры с палочками, подготовка панно к аппликации, рассматривание деревьев на прогулке и животных в иллюстрациях книг, проведение игр-драматизаций с животными.

Оборудование.

Раздаточный материал: картинки с дикими и домашними животными, счетные палочки, картинки с правилами поведения, бабочки на всех детей.

Демонстрационный материал: кукла - Красная Шапочка, картинки к сказке, картина-панно, зонтик, музыкальный кубик, фланелеграф.

Интеграция: безопасность, социализация, мир природы, развитие речи, чтение художественной литературы, аппликация, музыкальное и физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья. Узнаете ее?

Дети: Да - это Красная Шапочка.

Воспитатель: Что ты у нас делаешь?

Оказывается мама отправила ее к бабушке гостинцы отнести, а она перепутала дорогу и оказалась у нас.

Воспитатель: мы тебе покажем дорогу – отправляйся в путь и будь осторожна.

А гулять одной – это хорошо или плохо?

(ТРИЗ) (ответы-рассуждения детей).

Идет Красная Шапочка по лесу, кругом трава зеленая, деревья – вот дерево, вот дерево, и вот дерево. Назовите деревья, которые встретились Красной Шапочке?

Дети: Береза, клен, рябина.

Воспитатель: молодцы, а у кого из вас листочки - детки от этих деревьев. Расставьте на фланелеграф (дети по очереди расставляют).                                         А теперь, догадайтесь какое дерево лишнее?

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно. Идет дальше Красная шапочка и видит…   . Что она увидела?

(Дети рассуждают)

Дети: Грибы, насекомых.

Воспитатель: У кого эти картинки расставьте их на фланелеграфе.

Воспитатель: Идет  Красная Шапочка по тропинке - хорошо в лесу, птицы поют, бабочки порхают. Очень любит она бегать за бабочками, да так расшумелась в лесу. А можно ли так шуметь в лесу?

Давайте напомним ей о правилах поведения в лесу (проводится дидактическая игра «Правила поведения»).

Воспитатель: Отправилась Красная  Шапочка дальше и встретила, как вы думаете кого?

(Дети дают ответы).

Воспитатель: И встретила она ежика, который нес на спине яблоки.

Для чего ежику яблоки?

(ответы детей).

Воспитатель: Но ежик мог бы съесть эти яблоки, а он их зачем на иголки насадил. Почему ежик так поступил?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в яблоке есть вещества, которые обеззараживают  его иголки,  чистят их, уничтожают бактерии. Вот и вы можете почистить зубки, съев кусочек  яблока и зубам станет намного лучше. А как определить, что в яблоке много железа?

(ответы детей).

Дети: Оставить разрезанное яблоко на несколько минут и оно потемнеет.

Воспитатель: Откройте салфетки так в тарелочке лежат кусочки яблока, посмотрите внимательно.

Дети: Да, кусочки потемнели.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек и попробуйте его. Какое яблоко на вкус?

(ответы детей).

Воспитатель: Ежик ты куда спешишь?

Ежик: Дождь начинается.

Воспитатель: Нам надо тоже прятаться от дождя. Под/игра  «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Дождь прошел, усаживайтесь на места. А дождь – это что?

Дети: Дождь – это природное явление, но дождь – это и вода.

Воспитатель: Давайте определим на ощупь какая вода теплая или холодная? Предлагаю сунуть  пальчик в бокал с водой (дети рассказывают, объясняют).

Воспитатель: В какое время года дождь бывает теплым, а когда холодным?

(рассуждение и ответы детей)

А Красная Шапочка продолжает свое путешествие. И встретила она, как вы думаете кого?

Дети: Волка.

Воспитатель: Да, волка, вот он. Какой волк? (ответы детей).

Воспитатель: Расскажите, чем закончилась встреча Красной Шапочки и волка.

(дети по очереди рассказывают).

Воспитатель: Разошлись волк и Красная Шапочка и пошли каждый по своей дорожке дальше.

Ребята, а каких диких животных Красная Шапочка еще не встречала на своем пути? Расставьте свои картинки на фланелеграфе. (дети по одному располагают картинки и рассказывают).

Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: А вот и домик бабушки, мы не будем к ней заглядывать. Мне кажется, у нее в доме тоже есть животные, какие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: У кого картинки с домашними животными?

(дети по очереди выставляют картинки на фланелеграфе).

Воспитатель: А теперь задание: Смоделируйте картинку из палочек, что бы можно было понять, догадаться что, это домашние животные и дикие животные.

Воспитатель: Молодцы ребята, убираем палочки.

А сейчас я предлагаю для Красной Шапочки сделать аппликацию на ткани с бабочками, которых она очень любит. Посмотрите, как я это сделаю. Беру бабочку за крылышко, выбираю любое место над  цветком между стибельками, и клею её.

Воспитатель: Как красиво получилось? Теперь и вы по очереди берете бабочку и клеите. (дети выполняют работу).

Воспитатель: Какая красота, получился ковёр  с  цветами и бабочками. Красная Шапочка это тебе от ребят. Приходи к нам еще в гости. (дети машут, прощаются).

 

Литература:

  1. Программа «Детство».
  2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского  сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.
  4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ. –ТЦ «Учитель». :Воронеж, 2002.
  5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....