Планирование экспериментальной деятельности детей в ДОУ
методическая разработка на тему

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способности сами ставить

вопросы и получать на них фактические

ответы, оказываясь на более высоком

умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_eksperimentalnoy_deyatelnosti_detey_v_dou.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экспериментальной    деятельности детей в ДОУ

 

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способности сами ставить

вопросы и получать на них фактические

ответы, оказываясь на более высоком

умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев.

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира.

 

Примерный перспективный план экспериментальной деятельности во 2-младшей группе.

  • Сентябрь: адаптация, игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине
  • Октябрь: Песок сухой и мокрый («Сыпется и нет»). Вода («Переливается, разливается»)
  • Ноябрь: Песок  («Сухой песок можно просеять, а мокрый нет»). Вода («Вода прозрачная»). Вода («Вода- среда обитания - аквариум») Вода («Значение воды для человека»)
  • Декабрь: Снег («Снег холодный и тает на ладони»). Снег («Снег тает в помещении, во дворе нет, так как там зима»). Лед («Холодный, но тает на ладони и в помещении, а во дворе нет») Лед («Гладкий, прозрачный). (« Вода при низкой температуре становиться льдом»)
  • Январь: Лед («Цветной и бесцветный») Песок («Песок пересыпается, вода переливается») Вода («Переливание из больших сосудов в маленькие и наоборот»)
  • Февраль: Песок («Формирование в формочки») Песок («Окрашивание песка с помощью цветного мела») Вода («Значение воды для человека») Вода («Значение воды для прорастания лука»)
  • Март: Вода («Растворение веществ») Магнит («Движение машинки») Снег («Закрепление свойств снега») Лед и снег («Со сменой времен года происходит и состояния льда и снега»)
  • Апрель: Вода («Значение воды для растений») Вода («Значение воды для семян») Почва («Значение для роста растений») Вода («Значение для растений»)
  • Май: Песок и камни («Умение сравнивать, находим сходство и различие») Диагностика

Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе.

  • Сентябрь: «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?» «У кого какие детки?» «В тепле и холоде»
  • Октябрь: «Рассматривание зерна под микроскоп» «Заплесневелый хлеб, дырочки» «Волшебная монетка» «Звучащий стакан»
  • Ноябрь: «Круговорот воды в природе» («Откуда берется вода и куда девается?») «Холодный кипяток» «Плавает-тонет» «Почему не выливается» «Наши помощники - глаза»; «сколько ушей?»
  • Декабрь: «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.» Опыты с распылителями , блеском для тела») «Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»
  • Январь: «Рисуем, глядя в зеркало» «Извержение вулкана» «Сделай снегопад» «Почему шуба греет»
  • Февраль: «Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»
  • Март: «Сделаем окаменелость. Что еще кроме костей может стать окаменелостью» «Тесная бутылка» «Подлодка» «Чернеющее яблоко»
  • Апрель: «Волшебная бумага. Свойство бумаги» «Бумажная гармошка, бумажки - попрыгунчики» «Парящий самолет» «Пузырьки- спасатели»
  • Май: «Вкусные опыты: творог и сметана» «Мир ткани: опыты с нитками (нить- линейка, музыкальная линейка, нитка-циркуль» «Как органы человека помогают друг другу» «Что и из чего»

Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе.

  • Сентябрь: Диагностика
  • Октябрь: «Как обнаружить воздух в помещении» «Воздух есть во всех предметах» «Что плавает- что тонет» «Где больше песка , в ложке или кружке»
  • Ноябрь: «Свойство почвы» «Свойство твердых веществ и жидкостей» «Как спрятаться бабочкам» «У кого какие клювы»
  • Декабрь: «Что лучше руки или ноги» «Родственники стекла» «Свойства воды, глины и песка» «Чем пахнет воздух»
  • Январь: «Обнаружение воздуха в разных объектах» «Запустить спутник» «Дневные звезды» «День- ночь»
  • Февраль: «Обнаружение воздуха в разных объектах» «Как снег становиться водой» «Снежные узоры на стекле» «Далеко - близко»
  • Март: «Иней» «Цветные льдинки» «Далеко - близко» «Сосульки»
  • Апрель: «Дуем- играем» «Почему не падают деревья» «Как расселяются семена» «Как с гуся вода»
  • Май: «Вода источник жизни» «Выращиваем лук» «Чем можно измерять» «Образование радуги

Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе

  • Сентябрь: Диагностика
  • Октябрь: «У воды нет вкуса» «Где прячутся насекомые? Можно ли им помочь?» «У воды нет запаха» «Изучаем листья»
  • Ноябрь: «У нас есть вдох и выдох» «Первые заморозки» «Волны» «Мы живые, а деревья?»
  • Декабрь: «Сколько весит воздух» «Вода смачивает и очищает предметы» «Замерзание воды» «Свойства мокрого песка»
  • Январь: «Сколько времени можно не дышать» «Спичка- пленница» «Бывает ли воздуху холодно?» «Защитные свойства снега »
  • Февраль: «Вода прозрачная» «Когда бывает пар» «Получаем талую воду» «Ловим воздух»
  • Март: «Наблюдение за свойствами снегом в разную погоду» «В воде некоторые вещества растворяются» «Песочные часы» «Почему парашют снижается плавно?»
  • Апрель: «Движение воздуха» «Летающие семена» «Своды и тоннели» «Песчаный конус»
  • Май: «Чем отличается солнечная сторона от теневой» «Яблочный спутник свечи» «Теневой портрет» ДИАГНОСТИКА

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» - писал А.Энштейн; а «Творчество- разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искателя, лелеять проснувшуюся жажду знаний», писал К.Н.Венцель.

Так пусть же ваши дети растут гениями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"

Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....

Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР

Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...

Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР

Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...