Планирование экспериментальной деятельности детей в ДОУ
методическая разработка на тему
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить
вопросы и получать на них фактические
ответы, оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_eksperimentalnoy_deyatelnosti_detey_v_dou.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить
вопросы и получать на них фактические
ответы, оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира.
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности во 2-младшей группе.
- Сентябрь: адаптация, игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине
- Октябрь: Песок сухой и мокрый («Сыпется и нет»). Вода («Переливается, разливается»)
- Ноябрь: Песок («Сухой песок можно просеять, а мокрый нет»). Вода («Вода прозрачная»). Вода («Вода- среда обитания - аквариум») Вода («Значение воды для человека»)
- Декабрь: Снег («Снег холодный и тает на ладони»). Снег («Снег тает в помещении, во дворе нет, так как там зима»). Лед («Холодный, но тает на ладони и в помещении, а во дворе нет») Лед («Гладкий, прозрачный). (« Вода при низкой температуре становиться льдом»)
- Январь: Лед («Цветной и бесцветный») Песок («Песок пересыпается, вода переливается») Вода («Переливание из больших сосудов в маленькие и наоборот»)
- Февраль: Песок («Формирование в формочки») Песок («Окрашивание песка с помощью цветного мела») Вода («Значение воды для человека») Вода («Значение воды для прорастания лука»)
- Март: Вода («Растворение веществ») Магнит («Движение машинки») Снег («Закрепление свойств снега») Лед и снег («Со сменой времен года происходит и состояния льда и снега»)
- Апрель: Вода («Значение воды для растений») Вода («Значение воды для семян») Почва («Значение для роста растений») Вода («Значение для растений»)
- Май: Песок и камни («Умение сравнивать, находим сходство и различие») Диагностика
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе.
- Сентябрь: «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?» «У кого какие детки?» «В тепле и холоде»
- Октябрь: «Рассматривание зерна под микроскоп» «Заплесневелый хлеб, дырочки» «Волшебная монетка» «Звучащий стакан»
- Ноябрь: «Круговорот воды в природе» («Откуда берется вода и куда девается?») «Холодный кипяток» «Плавает-тонет» «Почему не выливается» «Наши помощники - глаза»; «сколько ушей?»
- Декабрь: «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.» Опыты с распылителями , блеском для тела») «Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»
- Январь: «Рисуем, глядя в зеркало» «Извержение вулкана» «Сделай снегопад» «Почему шуба греет»
- Февраль: «Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»
- Март: «Сделаем окаменелость. Что еще кроме костей может стать окаменелостью» «Тесная бутылка» «Подлодка» «Чернеющее яблоко»
- Апрель: «Волшебная бумага. Свойство бумаги» «Бумажная гармошка, бумажки - попрыгунчики» «Парящий самолет» «Пузырьки- спасатели»
- Май: «Вкусные опыты: творог и сметана» «Мир ткани: опыты с нитками (нить- линейка, музыкальная линейка, нитка-циркуль» «Как органы человека помогают друг другу» «Что и из чего»
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе.
- Сентябрь: Диагностика
- Октябрь: «Как обнаружить воздух в помещении» «Воздух есть во всех предметах» «Что плавает- что тонет» «Где больше песка , в ложке или кружке»
- Ноябрь: «Свойство почвы» «Свойство твердых веществ и жидкостей» «Как спрятаться бабочкам» «У кого какие клювы»
- Декабрь: «Что лучше руки или ноги» «Родственники стекла» «Свойства воды, глины и песка» «Чем пахнет воздух»
- Январь: «Обнаружение воздуха в разных объектах» «Запустить спутник» «Дневные звезды» «День- ночь»
- Февраль: «Обнаружение воздуха в разных объектах» «Как снег становиться водой» «Снежные узоры на стекле» «Далеко - близко»
- Март: «Иней» «Цветные льдинки» «Далеко - близко» «Сосульки»
- Апрель: «Дуем- играем» «Почему не падают деревья» «Как расселяются семена» «Как с гуся вода»
- Май: «Вода источник жизни» «Выращиваем лук» «Чем можно измерять» «Образование радуги
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе
- Сентябрь: Диагностика
- Октябрь: «У воды нет вкуса» «Где прячутся насекомые? Можно ли им помочь?» «У воды нет запаха» «Изучаем листья»
- Ноябрь: «У нас есть вдох и выдох» «Первые заморозки» «Волны» «Мы живые, а деревья?»
- Декабрь: «Сколько весит воздух» «Вода смачивает и очищает предметы» «Замерзание воды» «Свойства мокрого песка»
- Январь: «Сколько времени можно не дышать» «Спичка- пленница» «Бывает ли воздуху холодно?» «Защитные свойства снега »
- Февраль: «Вода прозрачная» «Когда бывает пар» «Получаем талую воду» «Ловим воздух»
- Март: «Наблюдение за свойствами снегом в разную погоду» «В воде некоторые вещества растворяются» «Песочные часы» «Почему парашют снижается плавно?»
- Апрель: «Движение воздуха» «Летающие семена» «Своды и тоннели» «Песчаный конус»
- Май: «Чем отличается солнечная сторона от теневой» «Яблочный спутник свечи» «Теневой портрет» ДИАГНОСТИКА
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» - писал А.Энштейн; а «Творчество- разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искателя, лелеять проснувшуюся жажду знаний», писал К.Н.Венцель.
Так пусть же ваши дети растут гениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Знакомство детей с устным народным творчеством"
Годовая перспектива "Народное творчество"...
Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"
Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Челябинска» Комплексно-тематическ...
Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...