Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_dlya_1_ml.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на сентябрь.

                                                           Содержание

Литература

1

Настольный театр «Курочка ряба».

        

Цели: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, вызвать желание у ребёнка самому рассказать сказку, внятно произносить гласные

звуки: «а», «о», «у», «и»,

Т.Бондаренко

стр. 78.

2

Тема « Овощи».

Цели: учить рассматривать изображение овощей. Познакомить с собирательным значением существительных « овощи», «овощ».

3

Тема « У Ляли болят зубы» игра.

Цели: развивать речевую активность детей, обучать отчётливому произношению звука «о», округляя при этом губы.

Т.Бондаренко

стр.97.

4

Тема « Фрукты».

Цели: познакомить детей с фруктами, со значением собирательных существительных « фрукты», « фрукт». Учить узнавать фрукты на картинках.

                   Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на октябрь.

                                                                 Содержание

Литература

1

Тема « Магазин игрушек».

Цели: повторить названия знакомых игрушек ( кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова « игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

2

Тема «Покупки овощей и фруктов».

Цели: закрепить знания об овощах и фруктах; учить находить по просьбе взрослого соответствующую картинку. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия.

3

Тема « Часы тикают» - речевая игра.

Цели: закрепить правильное произношение звука « к », звуков «т», « ть », развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь.

4

Тема « Осень».

Цели: учить рассматривать картинки на тему « Осень». Учить обращать внимание на детали рисунка. Развивать речевую активность детей.

                        Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на декабрь.

                                                            Содержание

Литература

1

Тема « Магазин игрушек».

Цель: повторить названия знакомых игрушек (телефон, часы, щётка, утюг),

Развивать зрительное – восприятие. Учить выражать словами общие признаки предметов, изображённых на картинках.

2

Тема «Зимние забавы» - рассматривание картины «Зима».

Цели: продолжать учить рассматривать картины, акцентировать внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно – следственные связи.

3

Тема «Одежда для Маши и Миши».

Цели: формировать понимание собирательного существительного « одежде». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « одежда для мальчиков», « одежда для девочек», развивать функцию сравнения.

4

Тема « Угадай что, принёс Дед Мороз».

Цели: развивать образную память и представление о знакомых игрушках. Учить узнавать картинку по нескольким характерным особенностям изображения. Учить строить предложение из 3 – 4 слов.

                       Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на январь.

                                                           Содержание

Литература

1

Тема  « Дети моют руки» и «Дети обедают» - рассматривание сюжетных картинок.

Цель: продолжать учить рассматривать картины, объединив две картины в один сюжет. Формировать понимание причинно – следственных отношений. Учить выражать словом сюжет, изображённый на картине. Понимать мотивацию действий детей, изображённых на картине. Правильно отвечать на вопросы: почему? зачем? что будет?

2

Тема « Обувь для Маши и Миши».

Цели: формировать понятие собирательного существительного « обувь». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « обувь для мальчика», « обувь для девочки», развивать функцию сравнения.

3

Тема « Зима»

Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь сочетание слов « зимнее время года».

 

                Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на февраль.

                                                     Содержание

Литература

1

Тема « Магазин одежды» занятие – игра с картинками.

Цели: продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова « одежда», формировать более обобщенное понятие: « одежда для улицы (верхняя)». Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать.

2

Тема « Кого мы встретили в лесу»

Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи.

3

Тема « Комната для куклы» - занятие с картинками.

Цели: продолжаем формировать функцию обобщения, формируем понятие собирательного существительного « мебель». Побуждаем к употреблению в активной речи названий отдельных предметов, а также собирательного существительного «мебель».

4

Тема « Домашние и дикие животные»

Цель:  учить узнавать знакомых животных и зверей на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Продолжать развивать сравнение и обобщение, умение группировать картинки. Ввести значение слов « животные», «звери».

                      Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на ноябрь.

                                                       Содержание

Литература

1

Тема « Машина для Мишки»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки, называть грузовой и легковой транспорт. Учить выбирать на картинках, грузовой, легковой транспорт. Развивать внимание и речевую активность. Учить рассматривать картинки в сравнительном плане.

2

 Тема  « Дети кормят курицу и цыплят» - рассматривание картины

Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способности к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплятам), обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3

Тема « Что в буфете у куклы Кати» - занятие-игра с картинками.

Цели: познакомить детей с существительным с собирательным значением «посуда». Ввести понятие « чайная посуда». Учить узнавать на картинках знакомые предметы, называть их.

4

Тема «Домашние животные»

Цели: учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их. Развивать функции сравнений и обобщений на основе группировки картинок. Учить строить предложения.

                Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на март.

                                       Содержание

Литература

1

Тема « Что мы купили в магазине? » - занятие с набором картинок из серии «

Игрушки», «Овощи», «Фрукты» и другие.

Цели: учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность детей. Побуждать к диалогу.

2

Тема « У кого какая, мама»

Цели: закрепить знание детей о животных и их детёнышах. Учить узнавать животных и их детёнышей на картинках, называть их. Продолжаем формировать обобщённое понятие «детёныш», «детёныши». Формировать понятие о том, что у всех есть мама.

3

Тема «Транспорт»

Цели: формировать понятие «транспорт». Ввести сравнение и обобщение в понимаемой и активной речи на основе последовательного попарного предъявления картинок: « Автобус» и « Троллейбус»; « Поезд» и « Самолёт» и т.д.

4

Тема «Кто, что ест» - речевая игра.

Цели: уточнить представления о пище, активизировать в речи детей глаголы: «лакать», «есть», «грызть». Вспомнить русскую народную сказку «Репка».

Т.Бондаренко

стр. 166

                       Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на апрель.

                                                         Содержание

Литература

1

Тема «Нам на улице не страшно»

Цели: формировать у детей элементарные представления о дороги, её частях (дорога, тротуар, дома, переход). Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать диалогическую речь.

2

Тема « Литературный калейдоскоп»

Цели: активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы. Разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок.

Т.Бондаренко

стр. 229.

3

Тема « Прогулка в весенний лес».

Цели: расширить представление детей о времени года – весна. Закрепить умение использовать в речи существительные в единственном  и множественном числе, слова – определения.

4

Тема « Рассказывание русской народной сказки « Теремок».

Цели: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т.д.)

                           Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл.гр. на май.

                                                 Содержание

Литература

1

Тема «Птицеферма» - речевая игра. Чтение рассказа Н.Куприянова « Про курицу».

Цели: учить детей слушать небольшое по объёму художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевое дыхание.

2

Тема «Дети кормят курицу и цыплят» - рассматривание картины.

Цели: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Отрабатывать произношение звука «ц»в слогах и словах.

Т.Бондаренко

стр. 256.

3

Тема « Поручения» - дидактическая игра.

Цели: учить эмоционально, отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться на происходящее, отвечать на вопросы воспитателя. Учить образовывать формы повелительного наклонения.

Т.Бондаренко

стр.260.

4

Тема «Колобок» - игра – инсценировка.

Цели: учить детей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи. Развивать речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей всех возрастов

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей всех возрастов...

Перспективное планирование с детьми «Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».

Перспективное планирование с детьми«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста»....