Проект - "Малышкина сказка"
проект (младшая группа) на тему

МБДОУ Детский сад «Сказка» с Ездочное Чернянского района Белгородской области Бакарас Т.В. Детско-взрослый образовательный проект «Малышкина сказка» Краткое содержание проекта: Чтение, пересказ, театральная постановка сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»; разучивание песен и танцев, изготовление костюмов и декораций. Продолжительность проекта: Два месяца. С 25 января по 31 март 2015 года. Участники проекта: воспитатели, хореограф, дети второй младшей группы, родители. Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_-_malyshkina_skazka.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Сказка»

 с Ездочное Чернянского района

Белгородской области

Бакарас Т.В.

Детско-взрослый образовательный

проект «Малышкина сказка»

Краткое содержание проекта:

Чтение, пересказ, театральная постановка сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»; разучивание песен и танцев, изготовление костюмов и декораций.

Продолжительность проекта:

Два месяца. С 25 января по 31 март 2015 года.

Участники проекта: воспитатели, хореограф, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

В связи с особенностями возраста у детей младшего дошкольного возраста слабо развито диалогическое взаимодействие в различных видах деятельности.

Цель проекта:

Развитие коммуникативных и речевых умений детей.

Задачи проекта:

  • Учить детей выразительно рассказывать знакомую сказку по ролям.
  • Учить  выполнять движения согласно роли.
  • Учить детей слушать и слышать друг друга.
  • Вызвать эмоциональный отклик на постановку сказки, желание научиться танцевать и петь, согласно полученной роли.
  • Вызывать у родителей  желание принимать активное участие в постановке сказки, поручив изготовление костюмов и декораций.

Обеспечение проекта: музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

  • Дети активно участвуют в постановке сказки, эмоционально играют свои роли.
  • Родители приняли активное участие в постановке сказки.

Презентация результатов проекта:

Премьера сказки родителям.

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Участники,

ответственные

Результат

Сроки

I этап

подготовительный

Знакомство со сказкой

Воспитатели,

дети

Дети хорошо знают содержание сказки

1 неделя

 Распределение ролей

воспитатели

Каждый ребенок получает роль

1 неделя

Познакомить родителей с задачей по изготовлению костюмов

Воспитатели, родители

Каждый родитель готовит костюм

1 неделя

Подбор музыки танцев к каждой роли

Хореограф, воспитатели

Музыкальный репертуар к сказке

1 неделя

Создание эскизов декораций

воспитатели

Эскизы декораций

1 неделя

II этап

основной

Разучивание с детьми ролей и ролевых действий

Дети, воспитатели

Дети проигрывают свои ролевые действия

2 – 4

недели

Разучивание движений и танцев

Хореограф, воспитатели

Дети выполняют танцевальные движения

2 – 4

недели

Изготовление костюмов

Родители, воспитатели

Костюмы для всех персонажей

2 – 4

недели

Изготовление декораций

родители

Декорации к сказке

2 – 4

недели

Репетиции с детьми по подгруппам

Воспитатели, дети

Проигрывание ролевых действий в подгруппах

2 – 6

недели

III этап

Заключительный

Генеральная репетиция в костюмах

Воспитатели, дети

Проигрывание ролевыхдействий, танцев.

За неделю до премьеры

Оформление зала

Воспитатели, хореограф

Зал оформлен атрибутами и декорациями

За два дня до премьеры

Премьера сказки «Муха-Цокотуха»

Воспитатели, хореограф, дети

Премьера

31 марта

Приложение 1

Сценарий спектакля для 2младшей группы по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Звучит музыка, входит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!

                      Пригласили вас сюда

Мы конечно же незря!

                      Приготовьтесь, гости, слушать!

                      Входит сказка в светлый дом,

                      И расскажет обо всем.

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".

МУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха уходит за занавес. Звучит музыка, открывается занавес, Муха стоит  возле накрытого стола.

МУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

                  Вот придут мои друзья

                  Буду очень рада я !

Звучит музыка входят Пчелки. Танец пчелок.

1 ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

2 ПЧЕЛА . Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

МУХА: Спасибо! Спасибо !

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут,

               Скоро гости придут !

Звучит музыка входят бабочки. Танец бабочек.  

1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

МУХА: Спасибо, милые подружки. Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравит вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

  2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус.нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !».  Гости угощаются (пантомима)

 МУХА:           Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

                         Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА:    Ваше угощенье - просто загляденье!

 ТАРАКАН:    Просто объеденье ваше угощенье!

 БАБОЧКА :  Тут и сливки, и конфеты.

                        И чего тут только нету!

 БЛОШКА:    Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

Пчела:   Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!

Блошка:   Трубки с кремом, пирожки

                         И очень вкусные сырки!

ВСЕ:           Поздравляем! Поздравляем !

                     Счастья, радости желаем !

                     Помогать тебе во всем

                     Слово честное даём !

Бабочка. Доставайте бубенцы,

Ложки, погремушки.

Будем мы сейчас играть

Для дорогой подружки!

Игра на музыкальных инструментах.

Звучит музыка, появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся. Танец паука.

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Звучит музыка, появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Танец-битва комара с пауком.

КОМАР (Мухе): Паука я победил?

Я тебя освободил?

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Исполняется общий танец "Полька». Звучит музыка входит паук.

Паук :     Пощади, герой-храбрец,

                Давай мириться, Муха.

                Понял я, что без друзей

                В этом мире худо.

Комар :   Ладно, можешь оставаться!

                Только, чур, не задираться !

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Песенка про дружбу.

Ведущая.

(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...