Проект - "Малышкина сказка"
проект (младшая группа) на тему

МБДОУ Детский сад «Сказка» с Ездочное Чернянского района Белгородской области Бакарас Т.В. Детско-взрослый образовательный проект «Малышкина сказка» Краткое содержание проекта: Чтение, пересказ, театральная постановка сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»; разучивание песен и танцев, изготовление костюмов и декораций. Продолжительность проекта: Два месяца. С 25 января по 31 март 2015 года. Участники проекта: воспитатели, хореограф, дети второй младшей группы, родители. Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_-_malyshkina_skazka.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Сказка»

 с Ездочное Чернянского района

Белгородской области

Бакарас Т.В.

Детско-взрослый образовательный

проект «Малышкина сказка»

Краткое содержание проекта:

Чтение, пересказ, театральная постановка сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»; разучивание песен и танцев, изготовление костюмов и декораций.

Продолжительность проекта:

Два месяца. С 25 января по 31 март 2015 года.

Участники проекта: воспитатели, хореограф, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

В связи с особенностями возраста у детей младшего дошкольного возраста слабо развито диалогическое взаимодействие в различных видах деятельности.

Цель проекта:

Развитие коммуникативных и речевых умений детей.

Задачи проекта:

  • Учить детей выразительно рассказывать знакомую сказку по ролям.
  • Учить  выполнять движения согласно роли.
  • Учить детей слушать и слышать друг друга.
  • Вызвать эмоциональный отклик на постановку сказки, желание научиться танцевать и петь, согласно полученной роли.
  • Вызывать у родителей  желание принимать активное участие в постановке сказки, поручив изготовление костюмов и декораций.

Обеспечение проекта: музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

  • Дети активно участвуют в постановке сказки, эмоционально играют свои роли.
  • Родители приняли активное участие в постановке сказки.

Презентация результатов проекта:

Премьера сказки родителям.

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Участники,

ответственные

Результат

Сроки

I этап

подготовительный

Знакомство со сказкой

Воспитатели,

дети

Дети хорошо знают содержание сказки

1 неделя

 Распределение ролей

воспитатели

Каждый ребенок получает роль

1 неделя

Познакомить родителей с задачей по изготовлению костюмов

Воспитатели, родители

Каждый родитель готовит костюм

1 неделя

Подбор музыки танцев к каждой роли

Хореограф, воспитатели

Музыкальный репертуар к сказке

1 неделя

Создание эскизов декораций

воспитатели

Эскизы декораций

1 неделя

II этап

основной

Разучивание с детьми ролей и ролевых действий

Дети, воспитатели

Дети проигрывают свои ролевые действия

2 – 4

недели

Разучивание движений и танцев

Хореограф, воспитатели

Дети выполняют танцевальные движения

2 – 4

недели

Изготовление костюмов

Родители, воспитатели

Костюмы для всех персонажей

2 – 4

недели

Изготовление декораций

родители

Декорации к сказке

2 – 4

недели

Репетиции с детьми по подгруппам

Воспитатели, дети

Проигрывание ролевых действий в подгруппах

2 – 6

недели

III этап

Заключительный

Генеральная репетиция в костюмах

Воспитатели, дети

Проигрывание ролевыхдействий, танцев.

За неделю до премьеры

Оформление зала

Воспитатели, хореограф

Зал оформлен атрибутами и декорациями

За два дня до премьеры

Премьера сказки «Муха-Цокотуха»

Воспитатели, хореограф, дети

Премьера

31 марта

Приложение 1

Сценарий спектакля для 2младшей группы по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Звучит музыка, входит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!

                      Пригласили вас сюда

Мы конечно же незря!

                      Приготовьтесь, гости, слушать!

                      Входит сказка в светлый дом,

                      И расскажет обо всем.

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".

МУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха уходит за занавес. Звучит музыка, открывается занавес, Муха стоит  возле накрытого стола.

МУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

                  Вот придут мои друзья

                  Буду очень рада я !

Звучит музыка входят Пчелки. Танец пчелок.

1 ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

2 ПЧЕЛА . Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

МУХА: Спасибо! Спасибо !

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут,

               Скоро гости придут !

Звучит музыка входят бабочки. Танец бабочек.  

1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

МУХА: Спасибо, милые подружки. Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравит вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

  2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус.нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !».  Гости угощаются (пантомима)

 МУХА:           Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

                         Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА:    Ваше угощенье - просто загляденье!

 ТАРАКАН:    Просто объеденье ваше угощенье!

 БАБОЧКА :  Тут и сливки, и конфеты.

                        И чего тут только нету!

 БЛОШКА:    Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

Пчела:   Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!

Блошка:   Трубки с кремом, пирожки

                         И очень вкусные сырки!

ВСЕ:           Поздравляем! Поздравляем !

                     Счастья, радости желаем !

                     Помогать тебе во всем

                     Слово честное даём !

Бабочка. Доставайте бубенцы,

Ложки, погремушки.

Будем мы сейчас играть

Для дорогой подружки!

Игра на музыкальных инструментах.

Звучит музыка, появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся. Танец паука.

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Звучит музыка, появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Танец-битва комара с пауком.

КОМАР (Мухе): Паука я победил?

Я тебя освободил?

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Исполняется общий танец "Полька». Звучит музыка входит паук.

Паук :     Пощади, герой-храбрец,

                Давай мириться, Муха.

                Понял я, что без друзей

                В этом мире худо.

Комар :   Ладно, можешь оставаться!

                Только, чур, не задираться !

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Песенка про дружбу.

Ведущая.

(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Проект «Малышкин светофор»

В нашей стране существует печальная статистика – ежегодно на дорогах погибает более 500 детей. Тысячи получают травмы различной степени тяжести. Поэтому необходимо вести профилактическую р...

Проект «Малышкин светофор»

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице....