Проект «Малышкин светофор»
проект по обж (средняя группа)
В нашей стране существует печальная статистика – ежегодно на дорогах погибает более 500 детей. Тысячи получают травмы различной степени тяжести. Поэтому необходимо вести профилактическую работу с детьми всех этапах образовательного процесса, начиная с детского сада, а также организовывать просветительские мероприятия для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Малышкин светофор» | 107.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения
Наименование проекта «Малышкин светофор»
Номинация «Светофор безопасности»
Авторы:
Леднева Ольга Викторовна
воспитатель,
МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка»,
Деревянко Ирина Александровна
воспитатель,
МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка»
Гашкова Наталья Анатольевна
воспитатель,
МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка»
Кемеровская область, Юргинский городской округ
2024год
Паспорт педагогического межпредметного проекта
по безопасности дорожного движения
«Малышкин светофор»
Название проекта | «Малышкин светофор» | ||
Номинация | «Светофор безопасности» | ||
Категория | Завершенный проект | ||
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице | ||
Задачи проекта |
| ||
Целевая аудитория | Дети средней групп (4-5л.), воспитатели, родители | ||
Интеграция образовательных областей |
| ||
Аннотация | Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. | ||
Планируемые результаты межпредметного проекта |
| ||
Этапы и сроки проекта | |||
Этап | Содержание | Сроки | |
Подготовительный | Изучение интереса детей для определения целей проекта. Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Диагностика Подбор наглядно-иллюстративного материала и художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Создание картотеки дидактических игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Консультация, буклет для родителей. | 05.08.24-07.08.24 | |
Основной | Познавательное развитие:
Смешарики. «Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Социально – коммуникативное развитие:
Просмотр презентации: «Наш друг светофор». Физическое развитие:
Развлечение: «Мы едим, едим, едим…» Художественно- эстетическое развитие: Продуктивная деятельность:
Взаимодействие с семьёй:
| 08.08.24-26.08.24 | |
Заключительный | Форма проведения итогового мероприятия проекта: Аппликация «Светофор». Название итогового мероприятия проекта: Развлечение: «Мы едим, едим, едим…» Продукты проекта для детей: Аппликация «Светофор». Продукты проекта для воспитателей: Мастер класс «Страна Светофория» Продукты проекта для родителей: Буклет «Ребенок и улица». | 27.08.24-29.08.24 | |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | Материальные: уголок по правилам дорожного движения, выносные макеты транспортных средств, дорожных знаков, картотеки, методические и дидактические пособия. Информационные: буклеты, памятки, презентации, конспекты занятий, консультации. Организационные: проведение мероприятий, работа по управлению деятельностью участников проекта. | ||
Результаты проекта | Результатом проекта стало знакомство и формирование у ребёнка навыков культурного поведения на улице. Для решения задач проекта, были проведены различные мероприятия, где активное участие принимали родители, благодаря которым в группе была организована соответствующая развивающая среда. Педагоги используют методические материалы для проведения различных игр, занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Считаем, что реализация данного проекта, это попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Продукты проекта: Для детей: Аппликация «Светофор». Для воспитателей: Мастер класс «Страна Светофория» Для родителей: Буклет «Ребенок и улица». | ||
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Наглядные, словесные, игровые приемы, для закрепления практических навыков по ПДД. | ||
Риски и ограничения по достижению целей проекта | Слабая активность родителей в участии. Незаинтересованность некоторых детей в отдельных видах занятий. | ||
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | Данный проект способствует дальнейшему развитию работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста. А также он стал первой ступенью в помощь родителям по ознакомлению своего ребенка с правилами ПДД. Продолжить работу по данной теме. | ||
Приложения | Методические и дидактические материалы по реализации проекта | ||
Цифровые следы реализации проекта, в том числе, подтверждающие результативность его реализации |
|
Приложение к проекту «Малышкин светофор»
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, Камазы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Аппликация «Светофор»
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Оборудование: Картон, бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).
После занятия.
Оформление выставки «Дорога и светофор». Чтение стихотворений.
Целевая прогулка к светофору
Цель: Закрепление знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.
Оборудование: фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).
Содержание прогулки:
(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)
Педагог: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети о чём говорится в стихотворение?
Дети: О светофоре.
Педагог: Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)
Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других _ работают, это магазины, детские сады, офисы.
По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей).
Шуршат по дорогам
Весёлые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
Педагог: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?
Дети: жёлтый.
Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.
Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.
На участке детского сада дети играют в дидактическую игру «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).
Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.)
Педагог: Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся….
Дети: Стой! (Показывают красную фишку).
Педагог: Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься….
Дети: К переходу. (Показываю жёлтую фишку).
Педагог: А зелёный впереди -
Говорит он всем….
Дети: Иди! (Показывают зелёную фишку).
Итог: Провести игру – «Будь внимателен».
(При поднятии зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.)
Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
***
Переход
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз –
Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).
Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры.
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу,
Лечу во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина
Мчится в даль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Подвижные игры
«Цветные автомобили» По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
«Умелый пешеход»
Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке
по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.
Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.
«Светофорчик»
Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.
Описание игры: Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»
Гимнастика для глаз «Светофор»
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Физминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Пальчиковая гимнастика:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны
Анкета для роителей «Я и мой ребенок на улице»
Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые родители!
Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».
Большое спасибо!
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?
Да, нет
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет
Развлечение «Мы едим, едим, едим…»
Цель: Формирование у воспитанников представления о дороге и правилах поведения на ней. Задачи: - ознакомить воспитанников о назначении и сигналах светофора. - развивать пространственную ориентацию, связную речь. - воспитывать у воспитанников культуру поведения на дорогах. |
Оборудование и наглядный материал: светофор; рули; зелёный и красный круги; пешеходный переход; игрушка – зайчик; бинт; музыкальная птичка; костюм врача; витамины. |
Ход развлечения |
Воспитатель Ребята, какая погода хорошая на улице. Вы хотите пойти погулять? Дети: Да, хотим. Воспитатель Будем с вами одеваться, На прогулку собираться. Быстро парами встаем И по улице идем. Воспитатель: Посмотрите, светофор впереди Нам дорогу надо перейти, Красный сигнал светофора – нам пока прохода нет! Ребята, на красный сигнал светофора проезжую часть дороги переходить нельзя. (Загорается жёлтый сигнал светофора.) На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (Загорается зеленый сигнал светофора). Вот зеленый сигнал светофора горит. Вам, ребята, путь открыт. Прежде чем перейти по пешеходному переходу, нужно посмотреть налево, направо, затем переходить проезжую часть дороги. (дети переходят по пешеходному переходу на другую сторону дороги.) Вот, ребята, мы с вами и пришли на автобусную остановку. Садитесь все в автобус, поедем в лес. Воспитатель: Едем. Путь наш далек. В лес привез автобус нас, Будем выходить сейчас. В лесу деревья растут, Птички весело песенки поют. Воспитатель: Как поют птички – невелички? Воспитанники (подражают щебету воробьев): «Чик-чирик! Чик-чирик!» Воспитатель: Покормим птичек – невеличек. (дети протягивают ладошки и кормят игрушечную птичку.) Воспитатель: Ребятки, покружились-покружились И в птичек превратились. Будем крыльями махать, Птичий танец танцевать. Танец «Птички» Воспитатель: Дальше надо нам идти, Кто же встретится в пути? (Дети идут и видят зайчика, который не может встать.) Воспитатель: Вот зайчишка на дорожке. Повредили зайке ножки. Через дорогу он бежал И под автомобиль попал. (совместно перевязывают зайке лапки бинтом.) Воспитатель: Зайка, нельзя бегать по дороге, где автомобили движутся. Это опасно! Воспитанники (грозят пальчиком зайке и повторяют): «Это опасно!» Воспитатель Успокоим заиньку серого. Мы зайчишку пожалеем Песенку ему споем. Песня «Да-да-да» Е. Тиличеевой. Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилась наша песенка, но нам пора возвращаться в детский сад. Садись, пушистенький зайчишка, Садитесь, славные малышки. Автобус отвезет назад В наш любимый детский сад. Игра «Красный и зелёный» (Воспитатель раздает каждому ребёнку руль, воспитанники изображают автобусы. Когда педагог показывает зелёный кружок, дети-автобусы едут по дороге, когда педагог показывает красный – дети-автобусы останавливаются. Игра повторяется 2-3 раза.) Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, добрый доктор Айболит Он на стульчике сидит. Для зайчишки и для нас Витамины он припас. Воспитатель (играет роль доктора Айболита): Каждый ребенок уже пеленок, Должен усвоить и понять, Одному по дорогам, без взрослых, Очень опасно для жизни гулять! Для вас и для зайчика, я приготовил витамины. Пусть у зайчика скорее лапки заживают, а вы, ребята, будьте здоровыми и скорее подрастайте. |
Дидактическая игра «Добрый друг Светофор»
Цель: Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: - учить осознавать важность соблюдения правил дорожного движения;
-развивать мышление, память;
-воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы и оборудования: телевизор или ноутбук, макет дороги с пешеходным переходом и светофором, малые фигуры девочки и мальчика, игрушки машинки маленькие.
Предварительная работа: беседа о ПДД – для чего нужен светофор, пешеходный переход.
Ход игры
Дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель: Все друг другу мы друзья
В этом спорить нам нельзя,
С другом можно поиграть,
Другу нужно помогать,
Никогда не обижать.
Ведь без дружбы дети
Плохо всем на свете!
Воспитатель: ребята, у меня есть один замечательный друг. Его имя «Светофор». Он весёлый и настоящий помощник. Я бы хотела, чтобы он и вашим другом стал. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Тогда смотрите на экран.
Дети обращают внимание на экран телевизора. С экрана их приветствует Светофор и проводит игры: (презентация со слайдами где голос светофора воспроизводится нажатием кнопкой мыши на желтый и зелёный цвет у Светофор, слайд №7 автоматическое воспроизведение)
- Игра в загадки (светофор загадывает загадки.)
- Игра «Цвета светофора» (назвать, что обозначают цвета светофора, расставить цвета светофора в правильном порядке нажатием кнопкой мыши на нужный круг)
- Игра «Правила на дороге» (обсуждение с воспитателем ситуации автомобильной аварии на макете дороги; «чего не хватает» – при помощи кнопки мыши, нажимая на пешеходный переход, поставить пешеходный переход нужного цвета; «кто нарушил правила» - при помощи кнопки мыши, нажимать на детей, видеть их путь и выбрать кто нарушил правила.)
- Заключительная игра «Делай так…» (Светофор называет движения, читая стихотворение, дети выполняют движения, Светофор благодарит и прощается.)
Воспитатель: ребята вам понравился ваш новый друг? (ответы детей). Здорово было с ним играть? (ответы детей). Я думаю, мы ещё с ним увидимся, будем очень ждать его к нам в гости.
Дидактическая игра «Наша улица»
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить представление детей о светофоре;
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры
Игра проводится на макете
Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей)
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.
Мастер класс для педагогов «Страна Светофория»
Цель: Формирование общекультурного кругозора педагогов по ПДД.
Задачи:
-способствовать расширению кругозора и интереса к изучению правил дорожного движения.
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитывать культуру поведения на дорогах.
Оборудование: буквы для составления названий команд (Светофор и Пешеход), 2 эмблемы с название команд, конверты с пословицами, черный ящик, свисток, жезл, ручка, листочки для каждой команды, анкета – рефлексия. Раздаточный материал: - удостоверение пешехода.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на мастер – класс, посвященный правилам дорожного движения! Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы.
Педагог: Уважаемые коллеги! Я, предлагаю вам, ненадолго превратится в детей, и отправиться в незабываемое путешествие по стране «Светофория».
Светофория – страна есть на белом свете.
Посетить её мечтают Взрослые и дети!
Итак, мы начинаем! Разделимся на две команды.
Остановка «Командная» Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).
Остановка «Интеллектуальная»
Вопросы 1 команде «Светофор».
• Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем? (транспортное средство)
• Как идти по улице, если нет тротуара? (по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)
Вопросы команде «Пешеход»:
• Как переходить улицу, если нет светофора? (оценить ситуацию, и затем стараясь перейти всю дорогу, переходить).
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
• Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу»)
• В каких местах можно переходить улицу? (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)
Остановка «Народная мудрость». Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы: «Тише едешь, дальше будешь». «Не скоро запряг, да скоро поехал».
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали. 1 команда – свисток инспектора. 2 команда – жезл.
Остановка «Творческая» Из данных слов нужно составить четверостишье.
1 команда – мотор, светофор. 2 команда – пешеход, переход.
Остановка «Исторический музей» Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». Вопросы команде «Светофор»: 1. Как звали первого на земле пешехода? (Адам) 2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да) 3. Где появился первый светофор? (В Лондоне) 4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка) 5.Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец).
Вопросы команде «Пешеход»: 1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет) 2. Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да) 4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции - там гондолы и катера) 5. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
Вот и закончилась путешествие по стране Светофория.
Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры. Педагог: Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения, я начинаю в пешеходы посвящение!
На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)
Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все - обещаю)
Педагог: «А сейчас я подведу итог. Правила всем надо знать: Кто б ты ни был стар, иль млад, Знание правил — ценный клад! Разрешите вам вручить
«Памятку пешехода»
Рефлексия:
∙ Сегодня: я узнала…., я осознала…, мне больше всего понравилось…
∙ Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас: полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным
∙ Ваши пожелания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "Малышкины книжки"
презентация проекта...
Проект «Уважайте светофор»
Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Школа светофора"
Детско-родительский творческий проект для детей старшей группы. направление социально-личностное образовательная область безопасность...
Консультация для родителей: "Малышкин светофор"
Консультация для родителей...
Проект - "Малышкина сказка"
МБДОУ Детский сад «Сказка» с Ездочное Чернянского района Белгородской области Бакарас Т.В. Детско-взрослый образовательный проект «Малышкина сказка» Краткое содержание проекта: Чтение, пер...
Папка-- передвижка " Малышкин светофор "
Светофор нас в гости ждет.Освещает переход.Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.Если красный - нет пути.Желтый свет - не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко- желтый глаз горит:Все дви...
Проект «Малышкин светофор»
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице....