"Использование старшими дошкольниками в сюжетно-ролевых играх атрибутов- "самоделок"
проект (старшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности             детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.

Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку.

Игра развивается тогда, когда у детей есть яркие конкретные представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование старшими дошкольниками в сюжетно - ролевых играх атрибутов, созданных своими руками» Авторы проекта: воспитатель Мишина Л.П., Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11

Слайд 2

Для изготовления атрибутов использовался различный подручный материал Губки для мытья посуды Хозяйственные салфетки, изолон

Слайд 3

. Ткань, синтепон Соленое тесто

Слайд 4

Дети играют с новыми атрибутами в «Семью», «Гости», «Праздник», «Магазин», «Кафе» и др.

Слайд 5

Результат Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней стала обстановка для игр, активнее используются атрибуты. Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Воспитание гуманных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре"

В педагогическом проекте рассмотрены вопросы воспитания гуманных представлений, чувств и отношений. Центральное место отводится игровой деятельности как универсальному средству базисных структур и нра...

«Использование старшими дошкольниками в сюжетно - ролевых играх атрибутов, созданных своими руками»

Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности             детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаем...

Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»

Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием....

Формирование самостоятельности и инициативности старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с п...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...