Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
проект по теме
Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект по теме
«Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
Долгосрочный, внедренческий, системный
Сроки реализации проекта Октябрь 2015 г. – май 2017 г. | Авторский коллектив Ценацевич Ольга Николаевна Мальцева Вера Александровна Зылевич Ирина Александровна Хазиева Эльвира Ивановна |
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность — словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Иохан Хейзинг |
Современным дошкольникам предстоит осваивать систему взаимоотношений с окружающими людьми, выстраивать собственную картину мира в условиях постоянно меняющейся ситуации. В будущем от детей потребуется осуществлять выбор, критически мыслить, ставить и решать проблемы, а значит, более разумно и гибко строить свою жизнь. Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, определено, что одним из условий социальной ситуации развития детей является поддержка детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе и в игровой.
Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте определяет развитие всех сторон личности ребёнка, подготавливает переход на новую возрастную стадию развития, приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения: ориентирует ребенка в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых людей, в своей полоролевой идентичности. Все это имеет решающее значение в социализации и индивидуализации ребенка.
К сожалению, сегодня сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения – она уходит из жизни дошкольников. Изменились и условия развития детской игры:
- отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества) как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия;
- техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером, современными гаджетами;
- социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе.
Следовательно, возникла необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Организация сюжетно-ролевой игры требует от педагогов огромного мастерства и педагогического такта. Педагоги направляют игру, не разрушая ее, сохраняют самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двухчастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.
Наблюдения показали, что дети старшего дошкольного возраста испытывают проблемы в развертывании сложных сюжетно-ролевых игр. При анализе образовательного процесса выявились затруднения и у педагогов в организации сюжетно-ролевой игры по теме недели, а именно: педагоги организуют традиционные, привычные сюжетно-ролевые игры, которые не всегда соответствуют календарно-тематическому планированию. Следовательно, у педагогов недостаточный уровень практических умений в организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников – сюжетосложения в соответствии с тематикой недели.
Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, несмотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников: обозначать для них (пояснять), какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров; умение комбинировать предложенное им самим и другими участниками события в общем сюжете, в процессе игры.
Сюжет – это сфера действительности, которая моделируется и воспроизводится в игре. Сюжеты детских игр разнообразны:
- игры с бытовым сюжетом (семья, детский сад, прогулка, День рождения, приготовление обеда);
- игры с производственным сюжетом (стройка, больница, магазин, школа, поезд);
- игры с общественно-политическим сюжетом (война, индейцы, партизаны, митинг).
Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием.
Одним из эффективных средств формирования сюжетосложения является совместная игра взрослого с детьми, в которой происходит процесс передачи детям усложняющихся способов построения игры. По мнению Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, сюжетно-ролевая игра становится очень разнообразна по своим формам, а именно в жизни старшего дошкольника все большее место начинает занимать режиссерская игра, появляется игра – фантазирование. Развитие способов сюжетосложения происходит за счет придумывания и комбинирования разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий.
Для организации сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию личности ребенка, интеграцию его в современное общество, необходимо создать определенные условия:
- овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением;
- определение места и современной тематики сюжетно-ролевой игры в реализации комплексно – тематического планирования (игра – средство, форма, творческая и продуктивная деятельность).
Проблема проекта: недостаточный уровень владения педагогами современными технологиями организации сюжетно-ролевой игры, а именно сюжетосложением в старшем дошкольном возрасте. Отсутствие разновозрастных групп, как условия передачи естественного игрового опыта, потеря навыков взаимодействия детей друг с другом.
Цель
Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Задачи
- Расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать совместную сюжетно-ролевую игровую деятельность взрослого (педагога, родителя) и ребенка посредством творческого сюжетосложения.
- Организация взаимодействия разновозрастных групп для естественной передачи игрового опыта.
- Разнообразить развивающую предметно-пространственную среду групповых помещений в соответствии с ФГОС ДО игровыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр с учетом комплексно-тематического планирования.
Гипотеза проекта основывается на предположении о том, что организация сюжетно-ролевой игры детей 5-7 лет будет успешна при овладении творческим сюжетосложением в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса; организацией взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста друг с другом. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:
- организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций;
- организация совместных сюжетно-ролевых игр взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, объединение детей разных возрастов в совместной игровой деятельности, в которых происходит освоение ролевых действий и ролевого поведения, игрового содержания;
- творческое создание обстановки для сюжетно-ролевой игры, создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.
Идея проекта: педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников через сюжетосложение в условиях реализации комплексно- тематического планирования и преемственность с детьми младшего дошкольного возраста.
Новизна заключается в освоении современных педагогических технологий развития детской сюжетно-ролевой игры через сюжетосложение в старшем дошкольном возрасте и организацию преемственности разновозрастных групп через игровое взаимодействие, что способствует успешной социализации ребенка в современном обществе и его индивидуализации.
Участники проекта:
Дети групп младшего и старшего дошкольного возраста в МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» г. Тарко-Сале, их родители и педагоги.
Возраст детей: 3-7 лет (2 младшие группы, средние группы, старшие группы, подготовительные группы).
Срок реализации проекта: 2 года
Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
Лопанова Елена Валентиновна | Научный руководитель | Научно-методическое сопровождение инновационного проекта | Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Омского государственного медицинского университета |
Ценацевич Ольга Николаевна | Руководитель реализации инновационного проекта | Общее руководство и контроль за реализацией проекта, организационное, нормативно-правовое и кадровое обеспечение. | Заведующий ДОУ |
Зылевич Ирина Александровна | Разработка инновационного проекта, руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель | Разработка проекта, консультирование педагогов, анализ промежуточных и конечных результатов, редактирование методических материалов по итогам работы. | Педагог дополнительного образования |
Мальцева Вера Александровна | Разработка инновационного проекта, руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель | Разработка проекта, консультирование педагогов, анализ промежуточных и конечных результатов, редактирование методических материалов по итогам работы. | Учитель-логопед |
Хазиева Эльвира Ивановна | Руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель | Руководство реализацией проекта, консультирование педагогов | Заместитель заведующего по ВМР |
Трандабула Елена Дмитриевна | Ответственный исполнитель | Руководство реализацией проекта, консультирование, анкетирование педагогов | Заместитель заведующего по ВМР |
Михалева Ирина Анатольевна | Ответственный исполнитель | Руководство реализацией проекта, консультирование педагогов | Старший воспитатель |
Шершнева Екатерина Павловна | Исполнитель | Финансово-экономическое обеспечение, контроль | Заместитель заведующего по АХР |
Воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ | Исполнители | Осуществление воспитательно-образовательного процесса | Воспитатели и работники ДОУ |
В групповых помещениях ДОУ созданы необходимые условия для организации сюжетно - ролевой игры. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Группы оснащены маркерами игрового пространства (модулями-основами), вспомогательного материала (поставки для кукол, ширмы), атрибутов ролевой игры (комплекты костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям).
Анализ РППС ДОУ показал, что в недостаточной мере выполняется один из принципов организации развивающей предметно-пространственной среды – вариативность, т.е. частичное оснащение в группе разнообразными материалами, игрушками и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей в игровой деятельности.
Необходимо пополнить и разнообразить игрушками – предметами оперирования для развития сюжетно-ролевой игры в группах старшего дошкольного возраста.
Перспектива развития проекта.
- Разработать систему работы по развитию сюжетно - ролевой игры старших дошкольников с учетом комплексно-тематического планирования.
- Воспитатели, родители, дети – полноценные участники творческой, продуктивной сюжетно - ролевой игры, владеющие совместным сюжетосложением.
- Социально-адаптированная личность ребенка, способного к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей в современном обществе.
Способы апробации и диссеминации результатов.
Обобщение опыта работы педагогов на мероприятиях разного уровня. Трансляция опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ. Разработка и проведение итоговых мероприятий по результатам проекта. Распространение идей проекта посредством взаимодействия с другими муниципальными образовательными учреждениями, участие в семинарах различного уровня, методических объединениях.
Риски и пути преодоления.
Прогноз возможных негативных последствий:
- недостаточный уровень включения и однообразие сюжетно-ролевых игр в календарно-тематическом планировании;
- пассивное участие родителей в воспитании детей, отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности совместной игры;
- позиция воспитателя как пассивного наблюдателя или как диктующего действия и поведение ребенка в игре;
- недостаточное количество игрового материала, стимулирующего воображение ребенка.
Компенсация негативных последствий.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей чрез консультирование, мастер-классы, практикумы, семинары, СМИ.
- Разнообразие развивающей предметно - пространственной среды
Ожидаемые результаты проекта.
- Повышение педагогической компетенции по вопросам организации творческой сюжетно-ролевой игры.
- Сформированность у старших дошкольников умений сюжетосложения как средства развития сюжетно-ролевой игры.
- Социально-адаптированная личность ребенка.
Продукт проекта
Методический сборник «Система работы по организации сюжетно-ролевой игры с учетом комплексно-тематического планирования дошкольников через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста».
Источники финансирования проекта
№ | Источник финансирования | Планируемые статьи расходов |
1. | Муниципальный бюджет | Оплата и стимулирование участников в рамках фонда надбавок и доплат |
2. | Субсидии местного бюджета и окружных программ, благотворительные пожертвования | Приобретение оборудования ст.310 Прочие услуги |
Этапы реализации проекта
I этап. Проектировочный (октябрь 2015г.- январь 2016 г.)
Содержание, задачи этапа:
1. Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ с целью определения проблемы организации сюжетно-ролевой игры.
2. Изучение научно-методической литературы, педагогического опыта по организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
3. Формирование творческой группы педагогов по реализации проекта, подготовка и разработка методических рекомендаций по организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Определение места и современной тематики сюжетно-ролевых игр в комплексно-тематическом планировании.
4. Организация ресурсного обеспечения проекта.
5. Подбор и систематизация материалов, сюжетно-ролевых игр.
Ожидаемые результаты:
Готовность педагогического коллектива и родителей к реализации проекта по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
Переход в инновационный режим работы.
II этап. Формирующий (февраль 2016 г. – март 2017 г.)
Содержание, задачи этапа:
1. Систематизация, освоение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий развития сюжетно-ролевой игры.
2. Разработка методических рекомендаций.
3. Проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие сюжетно-ролевой игры старшего дошкольника и взаимодействия с младшими дошкольниками для естественной передачи игрового опыта.
4. Формирование позитивного общественного мнения и привлечения педагогической и родительской общественности к деятельности по проекту.
5. Диссеминация результатов работы ДОУ в виде методических рекомендаций, участие в семинарах разного уровня, методических объединениях, мастер-классах, трансляция опыта работы в СМИ.
Ожидаемые результаты:
Положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной личности дошкольника через организацию сюжетно-ролевой игровой деятельности.
Постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов и родителей в области применения игровой технологии - сюжетосложения.
Создание банка методических материалов по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ.
III этап Рефлексивный (апрель 2017 г.- май 2017г.)
Содержание, задачи этапа:
1. Анализ, обобщение и оформление результатов проекта.
2. Педагогическая диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня игровой деятельности старших дошкольников посредством сюжетосложения.
Окончательный вариант системы работы по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Оформление аналитических результатов проекта.
Маршрут реализации проекта
Дети старшего дошкольного возраста | Сроки организации сюжетно-ролевой игры | Взаимодействие | |||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | ||
Дети подготовительных групп | 1 раз в месяц во вторую половину дня – свободная деятельность | Дети средних групп | Отражено в плане реализации проекта, разработка модели развертывания сюжетно-ролевой игры способом сюжетосложения | Отражено в плане реализации проекта | Отражено в плане реализации проекта |
Дети старших групп | 1 раз в месяц во вторую половину дня – свободная деятельность | Дети 2 младших групп | |||
Организация сюжетно-ролевых игр в групповых помещениях и рекреациях ДОУ. |
Примерные итоговые сюжетно-ролевые игры
№ | Месяц | Старшие группы | Подготовительные группы |
1 | Сентябрь | Осень урожайная. Ярмарка. | Осень урожайная. Город мастеров. |
2 | Октябрь | Супер семейка. | |
3 | Ноябрь | Особое хозяйство. Наш край. | |
4 | Декабрь | Новогодние приключения. | |
5 | Январь | Цирк. | Экспедиция в Арктику, Антарктиду. |
6 | Февраль | Защитники Отечества. | Богатыри земли русской. |
7 | Март | Городская жизнь. | |
8 | Апрель | Мы туристы. | Научно-исследовательский институт. |
9 | Май | Весеннее путешествие. | Школа. |
Предполагаемые темы для сюжетосложения | |||
Телестудия, интервьюирование, кафе, огород, садовник, космическое путешествие, армия добра и зла, туристическое агентство, агентство строительства и недвижимости, салон сотовой связи, лакомства северной бухты, пуровская скатерть – самобранка и т.д.. |
План реализации проекта
Задачи | Сроки | Ответственный | |||||||
октябрь 2015 г.- январь 2016 г | февраль 2016г. – март 2017 г | апрель 2017 г.- май 2017г | |||||||
1.Организационные основы для реализации | |||||||||
| + | + | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели | ||||||
| + | + | + | ||||||
| + | + | |||||||
| + | + | + | ||||||
2. Реализация проекта | |||||||||
2.1. Изыскать дополнительные возможности для реализации проекта. | + | + | + | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели | |||||
2.2. Анализ работы по реализации проекта педагогами ДОУ. | + | + | |||||||
2.3.Проведение педагогической диагностики детей с согласия родителей | + | + | |||||||
2.4. Вовлечение родительской общественности в реализацию проекта. | + | + | |||||||
2.5. Сотрудничество с социальными институтами города. | + | + | + | ||||||
3. Работа с кадрами | |||||||||
3.1.Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов: -курсы повышения квалификации, вебинары, семинары; -аттестация педагогических работников -распространение и внедрение передового педагогического опыта: показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, мастер-классах, семинарах, работе методических объединений, научно-практических конференций различного уровня. | + | + | + | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели | |||||
организации сюжетно-ролевой игры с учетом полоролевого развития детей старшего дошкольного возраста | + + | + + | + | ||||||
3.3.Изучение методической и специальной литературы, опыта работы других образовательных учреждений. | + + | + | + | ||||||
3.4.Изучение и внедрение современных педагогических технологий по организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста:
| + | + | + | ||||||
3.5. Разработка и внедрение методических рекомендаций | + | + | + | ||||||
3.6. Анализ развивающей предметно-пространственной среды групп по сюжетно-ролевым играм | + | + | + | ||||||
| + | + | + | ||||||
| + | + | |||||||
3.9. Дополнение комплексно-тематического планирования сюжетно-ролевыми играми в соответствии с тематикой недели | + | + | |||||||
| + | + | + | ||||||
4. Работа с детьми | |||||||||
4.1. Проведение педагогической диагностики уровня игровой деятельности детей с согласия родителей. | + | + | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели | ||||||
4.2. Организации сюжетно-ролевой игры | + | + | воспитатели | ||||||
4.3. Межвозрастное игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста | + | + | воспитатели | ||||||
5. Работа с семьями | |||||||||
5.1. Информирование родителей об уровне развития детей. | + | + | + | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ, представители родительской общественности | |||||
5.2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс: - анкетирование; - мастер-классы; - тренинги; - оказание консультативной помощи; - дни открытых дверей; - проведение совместных мероприятий, развлечений, соревнований; - родительские конференции; - групповые родительские собрания; - семейный клуб «Содружество»; - ознакомление с тематикой предполагаемого сюжета через презентации, встречи с интересными людьми, экскурсии на производства и т.д. | + | + | + | ||||||
5.3. Творческая совместная игровая деятельность детей и родителей | + | + | |||||||
6. Материально-техническое оснащение ДОУ | |||||||||
6.1. Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ: - изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями; - приобретение игрушек, сюжетно-ролевых игр. | + | + | + | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР | |||||
7. Работа с социумом | |||||||||
7.1. Взаимодействие с институтами города: экскурсии, интервью, участие в мероприятиях и т.д. | + | + | + | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего ВМР, старший воспитатель, педагоги ДОУ, представители родительской общественности |
От эффективного педагогического руководства игровой деятельностью детей во многом зависит, сможет ли дошкольник достичь того уровня развития игровой деятельности, который доступен ему по возрасту. Сюжетно-ролевая игра для ребенка — это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества. Игра позволяет ребенку примерить самые разные социальные роли, взаимоотношения (игровые и реальные), получить массу положительных эмоций, впечатлений, незабываемых, радостных моментов. Практическая значимость данного проекта состоит в возможности использования методических материалов и рекомендаций по развитию сюжетно-ролевой игры с дошкольниками через сюжетосложение и разновозрастное взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности. Тема «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
Итоговая практико – значимая работаТема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...
Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»
Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»
В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»
Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...
«Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрение новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...