В гостях у дедушки Луки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности по природному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_deda_luki.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного года в новой нестандартной обстановке.
Задачи:
Образовательные: углубить представления детей живой природе; закреплять умение работать со схемами и перфокартами; обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать связную речь детей; слуховое и зрительное внимание, мышление; закреплять художественно-эстетические навыки.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к миру природы, экологическую культуру, формировать навык сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материал и оборудование
Группа оформлена под лес; два обруча один зеленого цвета, другой – синего, демонстрационная схема, индивидуальные схемы по числу детей, карточки хвойные и лиственных деревьев по блокам «Дьенеша», закрепляющие и разрешающие знаки «Поведения в лесу», перфокарты с перелетными и зимующими птицами по числу детей, фишки красного и синего цвета, сосновые шишки по числу детей, пластилин, салфетки сухие и влажные, подносики, доски для лепки, медали «Юный эколог» по числу детей, письмо, сказочные герои: Сорока, дед Лука.
Методы и приемы
Создание игровой обстановки, беседы, наглядный показ, художественное слово, игры, игровые упражнения, практическая деятельность, приход сказочных героев.
Предварительная работа
Разучивание пословиц и поговорок о лесе, драматизация «Сорока», беседы: «Родимый край – Мордовия моя!», «Кто такой эколог?», «Наша планета Земля в опасности».
Ход занятий
(Дети заняты своим делом, заходят гости, дети здороваются, приглашают гостей пройти, предлагаю присесть. Вдруг влетает сорока)
I Организационный момент.
Сорока А, вот вы где…
А я так сильно устала,
Летала, летала, еле вас разыскала
Вручаю письмо вам, читайте
Сначала загадку в письме отгадайте.
Воспитатель Спасибо, сорока, за письмо. Оставайся с нами.
Сорока Большое спасибо! Большое спасибо!
С удовольствием останусь!
Воспитатель Дети, как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей).
Воспитатель Послушай загадку. (Достает из конверта)
Чтобы новые леса поднимались в небеса
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий)
Воспитатель Да, письмо нам пришло от лесничего. Хотите узнать, что он в нем пишет?
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Я верю, что вы растете добрыми и смелым. Я рад вас видеть у себя в гостях. А по пути, выполняете мои задания, это для вас испытания».
Ваш дед Лука.
II Основная часть.
Воспитатель Дети, вы готовы идти в гости?
Не боитесь трудностей? (Ответы детей).
Воспитатель Но, что бы войти в лес надо выполнить задания деда Луки (работа с блоками Дьенеша)
- Надо прочитать схему, найти дерево и положить в нужный обруч. (Дети работают)
- Какие деревья в зеленом обруче? (Ответ детей. В синем…)
-А что получилось у нас в пересечении обручей? (Ответы детей)
- Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Ответы детей).
Воспитатель Обозначается, дети, смешанный лес вот такой схемой (Воспитатель показывает и кладет около пересечения обручей) .
-А какие леса растут в нашей республике Мордовия? (Ответы детей).
-Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Ответы детей).
- Придумайте родственные слова к слову «лес». (Ответы детей).
- Сколько слогов в слове «лес», «лесной», «лесничество». (Ответы детей).
- Составьте предложение со словом «лес». (Ответы детей).
- Кто знает стихи о лесе? Прочитайте. (Дети по желанию читают стихи).
Воспитатель Молодцы, дети! Первое задание деда Луки вы выполнили. - Теперь мы можем зайти в лес. (Звучит музыка шум леса, дети заходят в лес).
- Дети тут какие-то знаки?
- Что это за знаки? (Ответы детей).
- Настя, этот знак что означает? (Ответ и т.д).
Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справилась.
- Ой, посмотрите-ка, какая необычная полянка.
- Пройдите дети на эту полянку, надо выполнить следующее задание деда Луки.
- Присядьте удобно (на колени) будем работать по перфокартам.
- Красными фишками отметьте зимующих птиц. (Дети напротив зимующих птиц кладут красную фишку).
- Синей фишкой отметьте перелетных птиц (Дети работают).
- Дети, а теперь встаньте.
- Ответьте, пожалуйста, какая птица не вьет для птенцов гнезда, а яйца подкладывает в гнезда других птиц (Ответы детей).
- Какую птицу называют «доктором леса»? (Ответы детей).
Воспитатель Молодцы. И это задание выполнили.
- Вставьте, повернитесь направо и представьте, что вы птицы.
Физкультминутка
1. Вы воробьи (Дети прыгают на носочках, по кругу прижав руки к туловищу, а ладошки оттопырены и говорят: «Чик - чирик…»).
2. Теперь вы журавли. (Дети идут высоко поднимая ноги, стараясь коленом коснуться груди, руки за спиной).
3. Вы утки (Дети садятся на корточки, руки на коленях и идут гусиным шагом и говорят: «Кря, кря, кря…»).
4. Вы жаворонки – кружатся на месте вокруг себя, руки в стороны и машут ими, как птицы крыльями.
5. Теперь вы ребята – дети останавливаются.
Воспитатель Молодцы! Хорошо отдохнули.
- Дети, но природа наша в опасности.
- Потому что заводы, фабрики выбрасывают различные отходы на землю, в воздух, водоемы. А транспорт выбрасывает выхлопные газы, бензин, мазут. Это все загрязняет окружающую среду и гибнет много животных и растений.
- Давайте проведем с вами опыт.
(Воспитатель берет чистое пушистое перышко птицы и подбрасывает
его, оно летит, кружится и плавно опускает на пол.)
- А теперь я это перышко смажу мазутом (Посмотрите какой он: черный, жирный, с неприятным запахом, тягучий) и подброшу его. Перышко не летит, оно сразу упало вниз, стало тяжелым…
- От того, что на перьях у птиц накапливается вот такая грязь, они не могут летать, им становится плохо, и они погибают.
- Чтобы спасти птиц, животных, растения от гибели, люди заботятся о них. А которые совсем исчезают – их заносят в Красную книгу и оберегают.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей).
- Молодцы ребята.
- А сейчас я вас приглашаю в нашу мастерскую (Дети садятся за столы).
Воспитатель Чтобы выполнить следующее задание, давайте подготовим руки к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дети приготовьте руки, сожмите их в кулачки. Начинаем с большого пальца.
Один, два, три, четыре, пять (Показывают по одному пальцу, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять (Перебирают, «танцуют» пальчики)
Один, два, три, четыре, пять (Сгибают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
Вот и готовы наши руки к работе.
Воспитатель Вам надо сделать из шишек и пластилина гусей-лебедей. (Дети выполняют задания, звучит тихая медленная музыка).
III Заключительная часть.
Воспитатель Вот и готовы гуси-лебеди.
- Ребята, давайте их отпустим в лесное озеро. (Дети ставят свои поделки на круг из синей бумаги).
- Антон, какая работа тебя больше всего понравилась? Почему? (Ответы ребенка).
- А тебе Лера, какая работа понравилась? Почему? (Ответы ребенка) и т.д.
- Молодцы ребята! Вы все постарались. Все гуси-лебеди очень хорошие, но все таки самый красивый…
- Посмотрите какая красивая у него шея, и голова. Важный , гордый лебедь.
Вот и пусть наши лебеди будут жить в этом лесном озере. Им тут будет очень хорошо.
- А наше путешествие подошло к концу.
IV Итоговый момент.
- Дети, что вам понравилось? (Ответы)
- А как вы считаете, что было самым интересным? (Ответы)
(Входит лесничий)
Лесничий Здравствуйте, ребята! Я все вижу и знаю, что происходит у меня в лесу. Вот и за вами наблюдал. Какие же вы умные и смелые. Все знаете и умеете. Со всеми моими заданиями справились. Принимаю вас в юные лесничие. (Одевает детям медали «Юный эколог»). Вы теперь мои помощники. Я ухожу, меня дела ждут. До свидания, дети.
Воспитатель Я очень рада за вас, дети. И надеюсь, что вы будите хорошими помощниками лесничему деду Луки.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- Занятие закончено. Всем спасибо.
Список используемой литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб: «Детство пресс», 2004.
- Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2007.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.
- С.Д. Томилова. Хрестоматия для дошкольников. М. Астрель. 2009.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....