Творческий проект "Ребята, давайте жить дружно!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Проблема  агрессии  и  насилия  является  одной  из  наиболее  острых  проблем  современного  общества. Агрессивность, сложившаяся  в  детстве, остаётся  устойчивой  чертой  и  сохраняется  на  протяжении  дальнейшей  жизни  человека. Проявление  детской  агрессивности  является  одной  из  наиболее  распространённых  форм  нарушения  поведения, с  которыми  приходится  иметь  дело  родителям, педагогам  и  специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основное содержание проекта23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий  проект  «Ребята, давайте  жить  дружно!»

Участники  проекта: дети  подготовительной  группы «Цветик-семицветик»,  родители  воспитанников,  воспитатели и учитель-логопед  группы  «Цветик-семицветик».

Длительность  проекта:  долгосрочный.

Цель  проекта: помочь  детям  овладеть  поведением на социально-одобряемом  уровне; преодоление  эмоциональной  дистанции  в  детско-родительских  отношениях.

Задачи  проекта:

  1. консультационная  работа  с  родителями, направленная  на  снятие  провоцирующих  факторов  агрессивного  поведения  у  детей; ознакомление  родителей  с  психологическими  особенностями  агрессивных  детей;
  2. обучение  детей  навыкам  распознавания  и  контроля,  умению  владеть  собой  в  ситуациях,  провоцирующих  вспышки  гнева;
  3. обучение   детей  техникам  и  способам  управления  собственным  гневом;
  4. снижение  уровня  личностной  тревожности; преодоление  внутренней  изоляции;
  5. формирование  осознания  собственных  эмоций,  чувств  других  людей;
  6. формирование  способности  к  эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию;
  7. развитие  позитивной  самооценки;
  8. обучение  детей  отреагированию  (выражению)  своего  гнева  приемлемым   способом, безопасным  для  окружающих, а  также  отреагированию  негативных  ситуаций  в  целом;
  9. расширить  представления  детей  об  эмоциях  и  чувствах, способах  их  выражения  и  причинах   их  возникновения;
  10. обогащение  сюжетов  театрализованных  игр  сюжетами  произведений  эмпатийного  содержания  (стихи и рассказы).

Аннотация. Проблема  агрессии  и  насилия  является  одной  из  наиболее  острых  проблем  современного  общества. Агрессивность, сложившаяся  в  детстве, остаётся  устойчивой  чертой  и  сохраняется  на  протяжении  дальнейшей  жизни  человека. Проявление  детской  агрессивности  является  одной  из  наиболее  распространённых  форм  нарушения  поведения, с  которыми  приходится  иметь  дело  родителям, педагогам  и  специалистам.

Предполагаемый  результат:

  1. осознание  родителями  доминирующей  роли  семьи  в  формировании  агрессивного  поведения у детей;
  2. научить  детей  конструктивным  поведенческим  реакциям  в  проблемной  ситуации;
  3. научить  детей  техникам  и  способам  управления  собственным  гневом; развитие  контроля  над  деструктивными  эмоциями;
  4. повышение  самооценки  детей; преодоление  внутренней  изоляции;
  5. получение  представлений  детьми  о  правилах  поведения, о  хороших  и  плохих  поступках, о  «полезных»  и  «вредных»  эмоциях;
  6. развитие  бережного,  внимательного  отношения  к  другому  человеку.

Этапы  проекта

     Проблематизация и целеполагание.  Проведение  предварительной  беседы  с  детьми, направленной  на  обсуждение  ситуаций, вызывающих  гнев, злость, а  также  физиологических  проявлений  гнева. Выявление  личного  опыта   детей в  ответах  на  вопрос «Что  такое  злость?»  и  при  обсуждении  рисунков  детей  на  темы: «Нарисуй  свой  гнев»; «Это  я, когда  злюсь». Беседа  подводит  детей  к  проблеме: «Как  мы  можем  победить  гнев, злобу?»

      Планирование. Дети  совместно  с  педагогами  планируют, что  именно  можно  сделать, чтобы  вовремя  распознать  деструктивные  эмоции  и  справиться  с  ними; как  научиться  бережно  и  внимательно  относиться  к другим  людям, чтобы  они  стали  твоими  друзьями.

      Реализация  плана.

  1. Социально-личностное  развитие.
  • Проведение  театрализованных  игр  по  произведениям  эмпатийного  содержания (стихи, небольшие  рассказы).
  • Проведение  групповых  коммуникативных  игротренингов  с  детьми,  направленных  на  коррекцию  агрессивного  поведения.
  • Разыгрывание  сюжетно-ролевых  игр  по  типу «Оцени  поступок», основанных  на  воссоздании  конфликтных  ситуаций. В  ходе  игр  дети  определяют,  какая  норма  поведения  была  нарушена, определяют  отрицательные  черты  характера  конкретного  ребёнка, а  затем   этот  сюжет  снова  инсценируют, но  уже  так, чтобы  в  нём  была  показана  модель   желательного  поведения  в  такой  же  ситуации.
  • Обучение  детей  приемлемым  способам  разрядки  гнева  и  агрессивности  с  помощью  специальных  упражнений  и  релаксационных  техник.
  • Анализ  поступков  детей  дома  и  в  детском  саду. «Копилка  добрых  дел».
  • Дидактическая  игра «Как  я  справляюсь  со  своим  гневом?»
  1. Познавательное и речевое  развитие.
  • Беседы  на  темы: «Хорошие  дела  и  плохие»; «Что  такое  этикет?».
  • Чтение  художественной  литературы (В.В.Маяковский, В.А.Осеева, Н.Н.Носов, В.Ю. Драгунский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак).
  • Просмотр  мультфильмов  с  поведенческим аспектом («Волшебный  мешочек»; «Приключения  кота  Леопольда»).
  • Чтение  и  разучивание  пословиц  и  поговорок, связанных  с  поведенческим  аспектом.
  • Электронная  викторина «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо?»
  • Решение  мыслительных  задач  на  занятиях  по  математике  по  типу  «Мудрые (воспитательные)  задачи».

3. Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Сказочный  герой  с  добрым  сердцем»; «Моё  хорошее  настроение»; « Добро – это …».
  • Рисование  пальчиковыми  красками  на  разные  лексические  темы.
  • Рваная  аппликация  и  аппликация  с  использованием  втирания  пластилина  в  картон  на  разные  лексические  темы.
  • Прослушивание  и  разучивание  детских  песен  на  тему  дружбы  и  добра.
  • Создание  радостной  цветовой  среды, положительно  влияющей  на  самочувствие  детей – «Радужные  недели».
  1. Физическое  развитие.

Спортивные  игры  и  упражнения,  бег  с  препятствиями,  подвижные  игры  в  группе  и  на  прогулке.

  1. Работа  с  родителями.
  • Подготовка  памяток  для  родителей  о  воспитании  детей.
  • Проведение  консультаций  для  родителей – «Агрессивное  поведение  у  детей»; «Как  слушать  ребёнка».
  • Проведение  игротренингов  по  коррекции  детско-родительских  отношений  в  семьях  детей.
  1. Деятельность  родителей  в  реализации  проекта.
  • Участие  в  подборке  иллюстраций  и  стихов  для  создания  книги «Ребята, давайте  жить  дружно!»
  • Разучивание  с  детьми  пословиц  и  поговорок.
  • Чтение  детям  художественной  литературы  эмпатийного  содержания.
  • Приобщение  детей  к  совместному  труду, помощи  взрослым; анализ  поступков  и  поведения  за  каждый   прошедший  день.

Продукт  проектной  деятельности.  

  • Презентация.
  • Стенгазеты  «Что  такое  хорошо, а  что  такое  плохо?»
  • Книга «Ребята, давайте  жить  дружно!»
  • Фотоальбом «Коллекция  наших  улыбок»
  • Выставка  рисунков  детей.
  • «Радужные  недели» (фотомозаика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»

Проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР. Проект направлен для создания условий для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, фо...

Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"

Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...

Отчет, по краткосрочному социально-творческому проекту "Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определ...

Творческий проект в средней группе «Давайте жить дружно!»

Паспорт проекта.Тема: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.Вид: Творческий                    ...