Творческий проект "Ребята, давайте жить дружно!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространённых форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело родителям, педагогам и специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основное содержание проекта | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!»
Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик-семицветик», родители воспитанников, воспитатели и учитель-логопед группы «Цветик-семицветик».
Длительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: помочь детям овладеть поведением на социально-одобряемом уровне; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.
Задачи проекта:
- консультационная работа с родителями, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей; ознакомление родителей с психологическими особенностями агрессивных детей;
- обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;
- обучение детей техникам и способам управления собственным гневом;
- снижение уровня личностной тревожности; преодоление внутренней изоляции;
- формирование осознания собственных эмоций, чувств других людей;
- формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию;
- развитие позитивной самооценки;
- обучение детей отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом;
- расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения;
- обогащение сюжетов театрализованных игр сюжетами произведений эмпатийного содержания (стихи и рассказы).
Аннотация. Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространённых форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело родителям, педагогам и специалистам.
Предполагаемый результат:
- осознание родителями доминирующей роли семьи в формировании агрессивного поведения у детей;
- научить детей конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации;
- научить детей техникам и способам управления собственным гневом; развитие контроля над деструктивными эмоциями;
- повышение самооценки детей; преодоление внутренней изоляции;
- получение представлений детьми о правилах поведения, о хороших и плохих поступках, о «полезных» и «вредных» эмоциях;
- развитие бережного, внимательного отношения к другому человеку.
Этапы проекта
Проблематизация и целеполагание. Проведение предварительной беседы с детьми, направленной на обсуждение ситуаций, вызывающих гнев, злость, а также физиологических проявлений гнева. Выявление личного опыта детей в ответах на вопрос «Что такое злость?» и при обсуждении рисунков детей на темы: «Нарисуй свой гнев»; «Это я, когда злюсь». Беседа подводит детей к проблеме: «Как мы можем победить гнев, злобу?»
Планирование. Дети совместно с педагогами планируют, что именно можно сделать, чтобы вовремя распознать деструктивные эмоции и справиться с ними; как научиться бережно и внимательно относиться к другим людям, чтобы они стали твоими друзьями.
Реализация плана.
- Социально-личностное развитие.
- Проведение театрализованных игр по произведениям эмпатийного содержания (стихи, небольшие рассказы).
- Проведение групповых коммуникативных игротренингов с детьми, направленных на коррекцию агрессивного поведения.
- Разыгрывание сюжетно-ролевых игр по типу «Оцени поступок», основанных на воссоздании конфликтных ситуаций. В ходе игр дети определяют, какая норма поведения была нарушена, определяют отрицательные черты характера конкретного ребёнка, а затем этот сюжет снова инсценируют, но уже так, чтобы в нём была показана модель желательного поведения в такой же ситуации.
- Обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности с помощью специальных упражнений и релаксационных техник.
- Анализ поступков детей дома и в детском саду. «Копилка добрых дел».
- Дидактическая игра «Как я справляюсь со своим гневом?»
- Познавательное и речевое развитие.
- Беседы на темы: «Хорошие дела и плохие»; «Что такое этикет?».
- Чтение художественной литературы (В.В.Маяковский, В.А.Осеева, Н.Н.Носов, В.Ю. Драгунский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак).
- Просмотр мультфильмов с поведенческим аспектом («Волшебный мешочек»; «Приключения кота Леопольда»).
- Чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с поведенческим аспектом.
- Электронная викторина «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Решение мыслительных задач на занятиях по математике по типу «Мудрые (воспитательные) задачи».
3. Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Сказочный герой с добрым сердцем»; «Моё хорошее настроение»; « Добро – это …».
- Рисование пальчиковыми красками на разные лексические темы.
- Рваная аппликация и аппликация с использованием втирания пластилина в картон на разные лексические темы.
- Прослушивание и разучивание детских песен на тему дружбы и добра.
- Создание радостной цветовой среды, положительно влияющей на самочувствие детей – «Радужные недели».
- Физическое развитие.
Спортивные игры и упражнения, бег с препятствиями, подвижные игры в группе и на прогулке.
- Работа с родителями.
- Подготовка памяток для родителей о воспитании детей.
- Проведение консультаций для родителей – «Агрессивное поведение у детей»; «Как слушать ребёнка».
- Проведение игротренингов по коррекции детско-родительских отношений в семьях детей.
- Деятельность родителей в реализации проекта.
- Участие в подборке иллюстраций и стихов для создания книги «Ребята, давайте жить дружно!»
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок.
- Чтение детям художественной литературы эмпатийного содержания.
- Приобщение детей к совместному труду, помощи взрослым; анализ поступков и поведения за каждый прошедший день.
Продукт проектной деятельности.
- Презентация.
- Стенгазеты «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
- Книга «Ребята, давайте жить дружно!»
- Фотоальбом «Коллекция наших улыбок»
- Выставка рисунков детей.
- «Радужные недели» (фотомозаика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»
Проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР. Проект направлен для создания условий для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, фо...
Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"
Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...
Отчет, по краткосрочному социально-творческому проекту "Давайте жить дружно"
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определ...
Творческий проект в средней группе «Давайте жить дружно!»
Паспорт проекта.Тема: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.Вид: Творческий ...