ВЗГЛЯД МОНТЕСОРИ НА ПРИРОДУ РЕБЁНКА, СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.
занимательные факты по теме
Какова же точка зрения Монтессори на природу ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗГЛЯД МОНТЕСОРИ НА ПРИРОДУ РЕБЁНКА,
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.
Какова же точка зрения Монтессори на природу ребёнка? Взрослый и ребёнок – два существа кардинально различных по своей природе. Взрослый обладает развитой силой воли, умеет владеть собой, работает осознано и целенаправленно. Цель работы взрослого находится извне, он изменяет и преобразует окружающую среду, приспосабливает её к своим потребностям. У ребёнка сила воли и самообладание ещё не развиты, он живёт в среде, созданной взрослыми, и цель его жизни и работы – в нём само, в построении собственной личности, исходя из своего внутреннего потенциала. По мнению Монтессори, ребёнок обладает такими особенностями психического развития как впитывающее мышление и возрастная сензитивность.
В развитии ребёнка Монтессори заметила определённые закономерности, отражённые в предложенной ею возрастной периодизации. Именно взрослый должен способствовать созданию гармоничных отношений с ребёнком. Ему следует уважительно и с пониманием относиться к малышу. Однако основная задача взрослого – создать среду, подходящую для свободного и полноценного развития ребёнка, давать возможность выбора и самостоятельной деятельности. Если такая среда создана, взрослому следует не мешать, а тактично помогать ребёнку, строить свою личность. Однако он должен помнить: любая ненужная помощь – препятствует при развитии естественных сил ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-703597-1570054536.jpg)
Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка
Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-98884-1506167446.jpg)
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».
Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество»....
« Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского о первоначальном воспитании и обучении детей»
Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189875-1574087855.jpg)
Родительское собрание в старшей группе "Природа, как средство воспитания и развития ребёнка".
Родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-782508-1460979105.jpg)
РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА: СУЩНОСТЬ, ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
Мышление – это порождение нового знания, активная форма творческого отражения и преобразования человеком действительности; способность к обобщению полученных путём абстрагирования данных при пом...
Презентация "Психическое развитие ребёнка сущность, движущие силы, факторы и закономерности"
Психическое развитие ребёнка сущность, движущие силы, факторы и закономерности...