Родительское собрание в старшей группе "Природа, как средство воспитания и развития ребёнка".
консультация (старшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Родительское собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка».

Воспитатель: Комарова Л.А.

Добрый вечер уважаемые родители. Рада встрече с вами, зная, что вы устали после рабочего дня, предлагаю вам отвлечься от своих забот, а поможет нам в этом игра «Поиск сокровищ». Вам необходимо найти среди собравшихся, человека соответствующего какому ни будь пункту списка. Вопросы:

- кто нашёл человека, который живёт ближе всех?

- у кого необычное хобби

- кто любит туже еду, что и вы?

- кто родился в тот же месяц, что и вы?

- что интересного вы узнали друг о друге?

Сегодняшняя тема нашего собрания «Природа как средство воспитания и развития ребёнка». Предлагаю начать нашу встречу со слов Сухомлинского В. А. «Человек был и всегда остаётся сыном природы. И что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры».

«Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный детский разум», - так писал Сухомлинский о роли природы в жизни ребёнка. Действительно, яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Как вы считаете, на какие стороны развития и воспитания ребёнка влияет окружающая среда? (предположения родителей).

У вас на столах лежат полоски нескольких цветов, выберите себе любую, разделитесь на группы по цветам. Выберите из перечисленных форм те которые на ваш взгляд способствуют формированию экологического сознания ребёнка.

Наблюдения, занятие, чтение художественной литературы, заучивание стихов, прогулки, экскурсии, проведение опытов, настольные игры,

Лепка, рисование, уход за растениями.

 Вы правильно отметили, огромное значение в экологическом воспитании имеет чтение художественной литературы, стихов. Предлагаю вам список авторов познавательной литературы: М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий, С. Козлов, В. Бианки, Т. Сладков, Л. Толстой, К. Ушинский.

В этом возрасте мы с детьми проводим опыты и эксперименты с неживой природой: водой, воздухом, камнями, почвой.

 На таких занятиях ребёнок сам через опыты находит ответы на свои вопросы и учится делать выводы. (показ опыта с мыльными пузырями «как удержать мыльный пузырь?»). Предлагаю памятки с описание простых опытов и вопросов.

Предлагаю вам игру «Найди лишний предмет».

Картинки: сосна, берёза, акация; пион, астра, василёк; карась, лещ, селёдка; лиса, заяц, корова; собака, кошка, тетерев; арбуз, яблоко, груша.

Я называю предметы, вы называете лишний и объясняете почему.

Вывод: многочисленные интересные наблюдения в природе помогут сформировать у детей отношение сочувствие к представлен растительного и животного мира. Наша встреча заканчивается, давайте встанем в круг и передавая клубок друг другу скажем несколько слов по теме собрания.

Памятка опыты:

  1. Может ли воздух рисовать?

Сделайте мыльный раствор, предложите ребёнку взять шприц, набрать в него мыльной пены и небольшими порциями выпускайте на лист бумаги. На что похож рисунок?

  1. Как удержать на руке мыльный пузырь?

Предложите ребёнку надеть рукавицу и поиграйте мыльными пузырями.

  1. Можно ли сделать глиняные часы?

Возьмите палочку и попробуйте воткнуть её сначала в ванночку с пеком, потом – глиной. Что происходит? (сухая глина твёрдая – палочку воткнуть трудно; а песчинки палочка легко расталкивает: они не держаться друг за друга).

  1. Чем дышат водные обитатели?
  2. Налить в чистую банку воды из холодильника, поставить её в теплое светлое место и понаблюдать. Через несколько минут на стенках банки появляются прозрачные пузырьки. Опустите осторожно в банку ложечку и помешайте воду. Пузырьки «снимаются» с места, начинают кружиться, постепенно поднимаясь к поверхности и исчезают.
  3. Секрет сосновой шишки.

Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду?

Предложить детям потрогать, рассмотреть шишку. Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (созрела, чешуйки раскрылись, семена вылетели). Понюхать шишку, покатать между ладоней, попробовать согнуть чешуйки. Почему они сгибаются? (высохли стали твёрдые.)

Предложить опустить шишку в тёплую воду. Что происходит? (плавает на поверхности, потому что лёгкая).

Оставить шишку на сутки в воде. На следующий день рассмотреть шишку. Шишка изменила форму, почему? (пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид). Почему шишка опустилась на дно? (стала тяжёлой. Впитала воду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...

Родительского собрания в старшей группе на тему: «Воспитание доброты у ребёнка»

Цель: вызвать у родителей интерес и создать доброжелательную обстановку....