« Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского о первоначальном воспитании и обучении детей»
презентация по теме
Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущность этой науки сводится к тому, чтобы развить не столько детское мышление, сколько привести в деятельность «врожденное чувство добра», нравственные и религиозные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_odoevskiy.odp | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Феодорович Одоевский - князь , известный русский писатель, общественный деятель и выдающийся педагог. Он родился в Москве, 30 июля 1803 г. 28.9.18
Последний потомок старинного княжеского рода. Отец его служил в должности директора Московского отделения Государственного банка, мать была крепостной крестьянкой. В 1822 Одоевский с отличием окончил Московский университетский благородный пансион, где ранее обучались П.Вяземский и П.Чаадаев, Никита Муравьев и Николай Тургенев. В студенческие годы на него оказали влияние профессора Московского университета философы-шеллингианцы И.И.Давыдов и М.Г.Павлов. С 1826 Одоевский служил в цензурном комитете министерства внутренних дел, был составителем нового цензурного устава 1828 года. При переходе комитета в ведение министерства народного просвещения продолжил службу в должности библиотекаря. С 1846 – помощник директора Императорской публичной библиотеки и заведующий Румянцевским музеем, тогда находившимся в Санкт-Петербурге. С 1861 – сенатор. 28.9.18
В.Ф. Одоевский оставил свой след в истории русской прозы, в литературной и музыкальной критике, в педагогике, в законодательстве, в философии, в библиотечном деле и даже в кулинарном искусстве. Одной из линий его просветительской деятельности была работа в области педагогики. 28.9.18
28.9.18
В. Ф. Одоевский был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений с привлечением средств и сил общественной благотворительности. Он разработал “Положение о детских приютах и “Наказ лицам, непосредственно заведывающим детскими приютами”, по которым с 1839 г. работали эти учреждения . 28.9.18
Он стремился сделать детские приюты воспитательными учреждениями, а не просто убежищами, в которых дети получали питание, уход и находились под надзором. 28.9.18
28.9.18
Совершенствуя методику работы с детьми в приютах, В. Ф.Одоевский создавал книжки для детей, вводил наглядное обучение по картинкам. . 28.9.18
28.9.18
В.Ф.Одоевский считал, что. обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста должно быть занимательным, привлекательным, интересным, но вместе с тем не развлечением - или забавой. Оно должно быть по-своему систематическим, воспитывать у детей волю к преодолению трудностей, приучать их к умственному труду. 28.9.18
Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущность этой науки сводится к тому, чтобы развить не столько детское мышление, сколько привести в деятельность «врожденное чувство добра», нравственные и религиозные чувства. 28.9.18
В. Ф. Одоевский был выдающимся русским педагогом, внесшим значительный вклад в развитие педагогики, в том числе дошкольной. Его педагогические взгляды, отражавшие в оригинальной форме характерные черты прогрессивной русской педагогики, являлись как бы связующим звеном между идейно-педагогическим опытом русских педагогов первой половины X IX в. 28.9.18
Спасибо за внимание! 28.9.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП
Доклад из опыта работына тему: «Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП». В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленны...
Философы античности о воспитании и обучении детей. Внедрение инноваций в педагогическую деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Меняется миссия предназначения детского сада в современной образовательной ситуации, и требования к педагогу, работающему с дошкольниками. Педагог постоянно должен б...
Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста»....
"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".
В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....
Сообщение к педагогическому совету «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Виды игр и их роль в жизни дошкольника...
Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП
В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленным физического развития, общей физической ослабленностью, отставанием психического развития, нарушениями активного внимания, зр...
Инструментарий педагогической деятельности педагога по воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейное воспитание детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного и обучаемого процесса.Семья явля...