Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «В гостях у Зайчика»
Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.
Задачи: по познавательному развитию
- формировать первоначальные представления о свойствах воды (прозрачная – непрозрачная, цветная –
- бесцветная);
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать слуховое, визуальное, сенсорное восприятие;
- развивать внимание и память;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_v_gostyah_u_zaychika.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Тема: «В гостях у Зайчика»
Подготовила:
воспитатель Гаджикеримова Э.О.
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.
Задачи:
- формировать первоначальные представления о свойствах воды (прозрачная – непрозрачная, цветная –
- бесцветная);
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать слуховое, визуальное, сенсорное восприятие;
- развивать внимание и память;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова (цветная – бесцветная, прозрачная – непрозрачная).
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, проведение опыта «Чудесные цветы», игровой ситуации «Тонет – не тонет», беседы «Какая водичка?», дидактической игры «Какого цвета?», игры на развитие внимания «Третий лишний».
Развивающая предметно-пространственная среда: фонограмма стука колес поезда, музыкальная разминка, игрушка зайчик.
Используемые технологии (методы):
Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; загадывание загадки, проведение пальчиковой гимнастики.
Наглядные: использование материала для проведения эксперимента.
Словесные: загадка, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, образец звукоподражательных слов воспитателя.
Практические: хоровое и индивидуальное повторение звукоподражательных слов.
Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, вам нравится ездить в гости? Я сегодня приглашаю вас в гости к Зайчику. А поедем мы к нему на поезде.
Воспитатель: Как стучат колеса у поезда? (Чу-чу-чу) А как поезд гудит? (Ту-ту-ту)
Воспитатель: Садитесь в вагоны (дети садятся на стульчики, совершая вращательные движения руками). Звучит фонограмма.
Воспитатель: Долго мы ехали, наконец, приехали. Смотрите, Зайчик нас встречает. Дети, поздоровайтесь с Зайчиком. Зайчик хочет загадать вам загадку.
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна! (вода))
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчику так нравится играть с водой. Он хочет, чтобы мы поиграли вместе с ним. Зайчик предлагает нам спрятать игрушку.
Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, воспитатель опускает игрушку в стакан).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать (педагог просит открыть глазки)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где спряталась игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так быстро нашли её?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, игрушка в воде. Почему водичка не смогла спрятать игрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте повторим все вместе. Какая водичка? Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета водичка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Раздувайся, пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел, летел да и лопнул!
Ш - ш - ш - ш - ш - ш!
Воспитатель: Она бесцветная. Давайте повторим вместе – вода бесцветная.
- Дети, скажите, что надо сделать, чтобы вода стала цветной? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте окрасим водичку и посмотрим, видно будет игрушку или нет. Алиса, подойти, возьми кисточку, набери краски красного цвета и окрась водичку. Молодец. Ваня, а как ты думаешь, какого цвета водичка получилась?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Вика, возьми банку зеленого цвета, добавь немного краски в стакан с водой. Какого цвета вода получилась в этом стакане?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно, зеленая. Теперь возьмем краску синего цвета и окрасим водичку. Подойди, Рома, помоги мне. Размешаем. Интересно, какого цвета вода получилась в этом стакане?
Воспитатель: Правильно, синего цвета. Теперь добавим в стакан желтую краску. Подойди, Василиса, возьми кисточку, набери краски и размешай в воде. Какого цвета теперь вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какая водичка у нас получилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Водичка цветная. Давайте повторим вместе «цветная». Давайте пригласим Зайчика с нами поиграть.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают маленькую игрушку в подкрашенную воду).
Воспитатель: Зайчик, помоги ребятам найти игрушки, где они? Дети, наш Зайчик не может найти игрушки и спрашивает, куда вы их спрятали?
Зайка не может понять, почему же не видно игрушек? Давайте расскажем ему.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, мы водичку окрасили, и она стала непрозрачная.
Какая стала водичка? Повторим все вместе «непрозрачная». В этом стакане игрушку видно, потому что вода прозрачная. А в другом стакане вода непрозрачная и игрушку не видно.
Далее воспитатель проводит музыкальную физминутку Веселая зарядка».
Воспитатель: Дети, Зайчик говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать непрозрачную и прозрачную водичку. Давайте поиграем с Зайчиком.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайчиком. Сядем в вагончики и поедем на нашем поезде в детский сад. Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».
Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией, Тема «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17314271","attri...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....