Эффективные формы работы с родителями
статья на тему
В статье описывается четыре направления, по которым можно работать для лучшего взаимопонимания с родителями, что сказывается на воспитании и развитии личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая в детском саду, мы понимаем, что семья и детский сад – взаимосвязаны, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Одни родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, другие считают, что все должен сделать детский сад. И присмотреть за ребенком и обучить и воспитать. И я, как педагог, иногда испытываю трудности в общении с родителями.
Для большего взаимопонимания с родителями я работаю по четырем направлениям.
1. Информационно – аналитическое направление
Я изучаю семьи, выяснению образовательные потребности родителей, устанавливаю контакт с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Можно выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.
2. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Для вовлечения родителей в совместную деятельность ДОУ я:
- Созданию условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Устанавливаю доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство.
Также используются в моей деятельности формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги.
В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
Проводимая таким образом работа способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители знакомятся с требованиями в детском саду и непосредственно в группе, получают рекомендации по развитию личности ребёнка, по развитию умственных способностей.
3. Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки,
- семейный и групповые альбомы, портфолио детей и портфолио семьи,
- фотовыставки,
- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
- шкатулка «добрых дел».
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
4. Досуговое направление
В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняю я тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями группы.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Поэтому – праздничные встречи я провожу постоянно, для того чтобы у родителей сформировались положительные взаимоотношения со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дом - это основа истинной добродетели. ...
семинар-практикум "Эффективное общение с родителями"
данный семинар поможет педагогам улучшить работу с родителями....
Законы эффективного общения с родителями
Законы эффективного общения с родителями«Взаимодействие ради ребенка»Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей и для родителей.В. Сухомлинский. Ø Родителям нужна поддержка, помощь...
Памятка для педагогов: "Правила установления эффективного общения с родителями"
Данное методическое пособие может послужить помощником для педагогов в установлении контакта с родителями, решении возникающих в процессе работы каких-либо проблем....
Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями
Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...