семинар-практикум "Эффективное общение с родителями"
план-конспект урока по теме
данный семинар поможет педагогам улучшить работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_obshchenie_s_roditelyami.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: эффективное общение с родителями
Цель: обобщить знания педагогов по проблеме общения с родителя
Приветствие: сообщение цели
- «Красная шапочка» Проводится в кругу. Каждый участник левую руку соединяет в «колодец», а правую сжимает в кулак и выставляет большой палец. Своему соседу слева одевает колодец на выставленный палец, таким образом все соединяются между собой. Задача: когда прозвучат слова «красная шапочка», необходимо: левую руку сжимать, а правую выдергивать.
- Мини-лекция «Что такое общение»
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.
В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения: перцептивная, интерактивная, коммуникативная.
Так, перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.
Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным – жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др.; а паралингвистическим – тембр, темп голоса, интонацию, паузы.
- Упражнение «Взгляд».
Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка:
с укоризной, с настойчивым запретом, с безмерным удивлением,
с гневом, с ожиданием дальнейших действий.
Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.
- Упражнение Тренировка интонации
Приветствуйте родителей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.
Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом и интонацией.
- Решение проблемных ситуаций
Группа делится на три подгруппы, каждой выдается карточка.
Задание: решить ситуацию, чтобы остались довольны все.
А) Мать, придя за ребенком вечером, не может найти его варежки, начинает ворчать, злиться на ребенка.
Б) Родители, придя на родительское собрание, на вашу просьбу снять верхнюю одежду отказались.
В) Отец, забирая своего ребенка, бурно отреагировал на ваше предложение помочь в ремонте.
В) Воспитатель должен утром пойти в поликлинику на прием к специалисту. Его замещает новый педагог, который недавно пришел в коллектив, не знает родителей и детей, а также особенностей группы.
Педагог зашел утром в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители, дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.
- мама самого активного воспитанника: «Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что вы к нему несправедливы»
- Воспитанник: «Вы обещали сегодня провести на прогулке опыты со снегом».
Задача воспитателя – решить все вопросы по существу за определенный, короткий срок используя стили:
- Упражнение «Работа с родителями»
Разбить группу на три подгруппы.
Задание: каждая подгруппа защищает интересы одной из трех категорий: ребенок, родитель, педагог.
Первая группа отвечает на вопрос, – какие преимущества получают дети, если в образовательном учреждении систематически ведется работа с родителями
Вторая объясняет, какую пользу приносит подобная работа самим родителям дошкольников.
Третья группа аргументирует положение о том, что взаимодействие с родителями необходимо педагогам.
В конце делается общий вывод о том, что получают пользу все.
- Заключение Игра «Желаю вам…»
Цель: умение доброжелательно общаться с родителями. Сидя в кругу сделать комплимент сидящему рядом участнику как одному из родителей своей группы.
Чтобы расположить к себе собеседника Применить «Правило трех плюсов» Самые универсальные – это:
Улыбка,
имя собеседника
комплимент.
- Рефлексия. Подведение итогов. Где я мог бы применить полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями
Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"
Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....
консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»
консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»...
Организация взаимодействия с родителями "Повседневное общение с родителями"
Материал оформлен в виде профессиональных педагогических рекомендаций для организации взаимодействия с родителями воспитанников (законных представителей детей)...
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »...
Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»
Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...