Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область"Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_nizhnevartovsk1.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
Детский сад №62 «Журавушка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе 3/1
Образовательная область «познание»
Воспитатель: Седельникова Л.Н.
Нижневартовск, 2015
Цель: обобщение и систематизация знаний дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.
Задачи:
Обучающие: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Развивающие: Активизировать зрительную и слуховую память, развивать связную речь, развивать словесно-логическое мышление, развивать общую моторику и координацию.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, проекционный экран, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), цветок, мягкая игрушка-гусеница, стол покрытый зелёной тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха).
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите какая чудесная поляна. Подойдём поближе и рассмотрим эту поляну. Посмотрите как красиво и сколько вокруг цветов. Ой, ребята, смотрите, я нашла среди цветов конверт! Интересно от кого этот конверт? Давайте посмотрим?
Д: Давайте, посмотрим!
(В конверте лежат 5 конвертиков с разрезными картинками насекомых – игра собери целое). Дети собирают.
В: И что же у нас получилось, от кого этот конверт?
Д: От насекомых!!!
В: Интересно, но что же случилось с ними? (обращаю внимание на послание – стихотворение). Посмотрите, в конверте лежит ещё и письмо (читаю стихотворение).
Однажды над насекомыми, пронёся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех с собой забрал и в паутину заковал
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И пчёлы чтоб жужжали, ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знания и доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!
В: Сейчас всё понятно, что случилось! Ну что, поможем насекомым выбраться?
Д: Дааааа!!!
В: Тогда, давайте узнаем, кого же заколдовал паук. Внимательно слушайте, называете правильный ответ!
- У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называют её. .(стрекоза)
- Лиза, найди картинку и повесь её на доску. А как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сейчас
2) Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (пчела).
- Антон найди пчелу и повесь её на доску. Какие здесь слова помогли вам отгадать загадку?
3) Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).
- Аня покажи нам картинку и скажи нам какие слова тебе помогли догадаться, что это муравей?
4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок…. (Бабочка).
- Правильно, Дима повесь бабочку на доску и скажи, почему это бабочка, как ты догадался?
5) Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята! Карина, найди картинку божьи коровки и повесь на доску. Как вы догадались, что это Божья коровка? Молодцы!!!
В: Вот значит кого заколдовал паук! (дети называют насекомых). Посмотрите, Вот появилась Божья коровка! Мы спасли её от злого паука! Но нам нужно и остальных спасти! Для этого нужно выполнить 2 задание!
В: Ребята, посмотрите на доску и скажите одним словом кто изображен на картинках?
Д: Насекомые!
В: Верно! Какой основной признак у всех насекомых? Давайте рассмотрим с вами насекомых поближе и сравним! Подходите ко мне! (Дети сравнивают двух насекомых между собой и называют отличительные признаки) - у всех насекомых по 6 лап и туловище состоит из 3 частей: голова, грудь и брюшко.
В: Правильно, молодцы! Ребята, а кто мне скажет, паук это насекомое? (достаю и показываю паука).
Д: Даааа!
В: А давайте рассмотрим повнимательнее и сравним (дети сравнивают и называют отличительные признаки) – у паука 8 лап и туловище состоит из двух частей головы и брюшка. Ребята, вы всё верно сравнили, но паук не относится к насекомым, он относится к паукообразным, потому что у всей пауков по 8 лап и туловище состоит из 2 частей, а у насекомых по 6 лап 3с одной стороны и три с другой стороны и туловище состоит из трёх частей – голова, грудь и брюшко. Это и есть отличительная черта насекомого от паука. И все пауки, которые живут на земле относятся к паукообразным!
- Ой, посмотрите, и пчела освободилась из лап паука!!! Давайте выполним следующее задание, чтобы спасти ещё одного насекомого! (3 задание).
В: А вы знали, что насекомых можно разделить на полезных и вредных. Полезные насекомые это те, которые приносят пользу для человека, а вредные, это те, которые вредят в саду или огороде, их называют вредители. Посмотрите на доску и подумайте, каких из этих насекомых можно отнести к полезным и вредным? Сейчас по очереди подходим к доске и расселите насекомых по домикам, полезных в зелёный и вредных в синий (2 обруча красного, зелёного и синего цвета) – дети расселяют их по домикам).
- Ребята назовите насекомых, которые относятся к полезным насекомым (стрекоза, пчела, божья коровка). А какую пользу приносят пчёлы, стрекозы, божьи коровки? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Стрекоза очень быстро летает, на лету вылавливая множество мелких насекомых, особенно комаров, мошек, молей и других вредителей, чем приносят большую пользу человеку. Там, где поселились божьи коровки, тля бывает полностью уничтожена. Они едят тлю ).
- Назовите вредных насекомых (муха – разносит микробы, тля – ест листья растений, колорадский жук поедает картошку, комар). Молодцы, вы отлично справились с заданием и на поляне появилось первое спасённое нами насекомое стрекоза! Давайте не будем медлить и поспешим выручить остальных насекомых! (4 задание на сладе)
В: А вот и 4ое задание от паука. (Игра 4 лишний – составление предложений с союзом потому что). Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка лишняя и почему вы так думаете?
- (стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка) – лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные летают.
- (пчела, муравей, стрекоза, комар) – лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- (муравей, кузнечик, бабочка, гусеница) – лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные не летают.
В: Молодцы ребята! Вот мы с вами спасли муравья (появляется муравей).
- Ребята, чтобы выполнить следующие здания нам с вами нужны силы, давайте немного отдохнём, подойдите ко мне.
Физкультминутка.
Представьте, что мы все кузнечики.
Поднимайте плечики,
(дети поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики.
(дети прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок.
(дети прыгают)
Сели, травушку покушали,
(дети остановились, сели) .
Тишину послушали.
(дети сидят, слушают тишину)
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(дети прыгают)
В: Ребята, слышите, кажется, что кто - то крадётся к нашей поляне? (Появляется гусеница, ворчит очень недовольно).
Гусеница: Всё про пчелу, да про муравья, а про меня забыли, а ведь я одна умею творить волшебство. Я могу превратиться в бабочку.
В: Нет, гусеница мы не забыли и мы тебе поможем тебе превратится в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице! (Беседа).
В: Что сначала откладывает бабочка?
Д: Бабочка откладывает яйца!
В: Кто появляется из яйца?
Д: Из яйца появляется гусеница!
В: А что делает гусеница после появления на свет?
Д: Она питается листьями и растёт.
В: В кого она превращается?
Д: Гусеница превращается в куколку.
В: Ик то выходит из куколки?
Д: Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать!
В: Молодцы ребята!!!! А сейчас я предлагаю вам рассказать как гусеница превращается в бабочку по картинкам!
Презентация (как гусеница превращается в бабочку). Каждый ребёнок по картинке составляет предложение.
- Молодцы ребята!!!
В: Ребята, у нас остался ещё один конверт с заданием от паука, давай те посмотрим, что же в нём.
В: Паук хочет узнать, знаете ли вы чем питаются насекомые. На столах лежат картинки с изображением насекомых, выберите каждый себе насекомое и найдите, чем оно питается!
- Молодцы ребята!!!! (каждый отвечает)
Д: (Стрекоза летает и питается маленькими мошками, комарами, она – хищница. Кузнечик прыгает, стрекочет, питается соком растений, нектаром цветов, насекомыми, он – хищник. Божья коровка летает, ползает, питается тлёй, клещами, личинками жуков. Комар летает, питается комар-самец нектаром цветов и соком растений, самка комара прокалывает кожу человека или животного и питается кровью. Муха летает, ползает и питается всем тем что ест человек).
В: Молодцы ребята!!! Посмотрите, все насекомые появились на нашей поляне!!! Какие вы молодцы, что помогли насекомым. Они вас всех благодарят!
В: Посмотрите, какая красивая стала поляна! Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём, всегда остаётся голубым и зелёным!!! Но чтобы наши маленькие друзья радовали нас, мы должны бережно относится ко всему живому. Давайте скажем, как мы можем защитить насекомых:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...
Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»
расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...