Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, моторики рук; воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе образовательная область «Познание»
на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, моторики рук; воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказкам Андерсена, лепестки цветка с цифрами, счётные палочки, карточки с индивидуальными заданиями, наборы палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, аудиозаписи песни «Сказка»,шума вьюги;
магнитофон, магнитная доска.
Ход занятия:
- Введение, сообщение целей и содержания:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказки Г.Х Андерсена. Чтобы помочь сказочным героям, вам нужно будет решать примеры, отгадывать загадки, вспомнить геометрические фигуры и многое другое. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, садитесь удобно, закройте глаза, мы отправляемся в сказку.
Звучит аудиозапись песни «Сказка»
- Ориентировка на листе бумаги:
- Вот мы и в сказке. Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту.
(Я выкладываю на доске иллюстрации соответственно заданию:-В верхнем правом углу – живёт Дюймовочка; в верхнем левом углу –Стойкий оловянный солдатик; в центре –Оле Лукойе в нижнем левом углу находится подземное царство из сказки «Огниво»; в нижнем правом углу живёт Снежная Королева)Стрелочками рисую направление движения.- Теперь вы выкладываете их домики геометрическими фигурами (блоки Дьенеша).
Домик Дюймовочки-не синий, не маленький, круглый.
Дом Оловянного солдатика - не прямоугольный, жёлтый, маленький.
Дом Оле Лукойе - прямоугольный, большой, не жёлтый.
Снежная Королева живёт в прямоугольном, не маленьком ,не красном доме.
Подземное царство -это желтый, не прямоугольник, маленькое.
-! Теперь мы можем отправляться, не боясь заблудиться.
- Игра «Назови соседей»
Первый герой, которого мы встретили, это маленькая девочка по имени…Дюймовочка . В чём она родилась?. Правильно. И мы с вами сделаем её домик из лепестков алого цветка. У меня на столе вперемешку лежат 10 лепестков. На каждом написана цифра. Дети называют соседей этой цифры, собираем цветок
- Теперь можем отправиться в путешествие.
- Загадки:
И следующий, кого мы встречаем на пути –Стойкий оловянный солдатик.
- Ребята, давайте решим загадки, , тогда он нас пропустит.
Загадки солдатика. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
- Сюрпризный момент.(надеваю шляпу, беру в руки зонт)
Оле Лукойе на пути вас встречает
И головою седою качает.
Милый мой домик, попал он в грозу,
Сильно разрушен, в нём жить не могу.
. Ребята, поможете старому сказочнику? –Да). Давайте из палочек Кюизенера построим новый домик
Дети выкладывают домики, в соответствии с логическим изображением предыдущего домика (прямоугольный, большой, не синий. Групповой разбор получившегося варианта. Цвет палочек может быть или красным или жёлтым.
Домик очень нравится Оле Лукойе. Мы идём дальше.
.
Физминутка . Дети встают
Давай, дружок, смелей, дружок…………………Шаг на месте
Кати по снегу свой снежок……………………….Изображают, как катят ком
Он превратится в толстый ком,…………… «рисуют» руками круг
И станет ком снеговиком…………………… «рисуют» 3 разных комка снега
Его улыбка так светла!................................показывают улыбку на лице
Два глаза, шляпа, нос, метла……………………имитируют названные предметы.
- Состав числа 10 из двух меньших чисел:
- Теперь перед нами подземное царство из сказки «Огниво». Добраться до него нелегко, но мы же не боимся ничего! Надо только пройти 10 ступенек -вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 10.
(На индивидуальных карточках у детей варианты пар числа 10. Одного числа нет. Примеры даны только на сложение. Дети самостоятельно находят его, используя счётные палочки. После того, как дети выполнили задание, на доску вывешивается плакат с выполненными заданиями. Проводится коллективная проверка).
8.Но что за странный слышится звук?(Включаю запись завывания метели)
Мы приблизились к дворцу Снежной Королевы. Её вопрос таков:
- Назовите четыре дня недели, не называя их названий.
-Вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, как недовольна Снежная Королева.
- Спасибо вам! За то, что вы так много знаете, я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный ларец, а что внутри, вы узнаете, открыв его.
.Звучит аудиозапись.завывания вьюги.
-9. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких сказочных героев мы встретили? Чем мы смогли им помочь? Что мы делали на занятии? Вы молодцы! Посмотрите, а ларец то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают шкатулку, достают цветные наклейки в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34901.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе ,образовательная область "ПОЗНАНИЕ" по теме "Сказка о Кубани"
Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением слайдов , методов рисования пластилином....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-453496-1401901402.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".
Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.
Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533418-1416503687.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область"Познание"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529696-1416222416.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »
Конспект занятияв подготовительной группе.Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106430-1548184378.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....