Конспект развлечения "Час рыбака"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Форма проведения - квест. Детям онравится на прогулке заняться поиском заданий. Чем азартнее, тем лучше! Вперёд!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_chas_rybaka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО Д\С №8
«Весёлый апельсин»
г. Ялуторовск
Тюменской области
для подготовительной группы № 7 «Цветик-семицветиик»
Воспитатель:
Киселёва А.В.
13.07.2015
Цель:
Через живое общение получить положительные эмоции.
Форма:
Квест – приключенческая игра-поиск.
Задачи:
- Вызвать интерес к поиску записок и решению заданий, требующих умственных усилий.
- Воспитывать чувства товарищества, командного духа.
Материал:
Волна – «свиток» со схемой последовательного передвижения по участку; тексты загадок, конверты с заданиями, н/и «Рыбалка»; всевозможные шнурки, верёвочки, палочки, ветки; палочки от мороженого причудливой формы.
Приёмы:
- Словесно-наглядный: загадка, ответы на вопросы;
- элемент экспериментирования – конструирование удочки;
- игровая деятельность;
Ход развлечения:
- Постановка цели.
Вспомнить, что прошёл День рыбака.
Ребята делятся впечатлениями, рассказывают о рыбалке с папой.
Воспитатель предлагает устроить «Час рыбака», для этого достаёт свиток.
Дети обнаруживают его сходство с волной и схему с 6-ью рисунками. Воспитатель сообщает, что на каждом этапе будет ждать задание.
- Поиск – соображаем на бегу.
А) Отгадывание загадок.
Воспитатель:
- Ребята, что изображено под цифрой 1? (домик)
- Вы правы. Ищем первое задание.
- Дети находят конверт, с нарисованным на нём вопросом.
Воспитатель:
- Сколько на Руси загадывалось загадок? (3)
Давайте отгадаем загадки.
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
- Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.) -1-
- И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)
Б) Подвижная игра.
Воспитатель:
- Ребята, что изображено под цифрой 2? (Море)
- Вы правы. Ищем второе задание.
- Что изображено? (схема ручья, реки, озера)
Воспитатель:
- Пожалуйста делимся на две команды. Я называю водоём, а вы его изображаете.
(Последним все вместе изображают море или океан).
- Покажите на море штиль, лёгкий ветер и волны, буря и шторм.
В) Конструирование.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на 3-ью схему на свитке, что изображено? (горка)
- Вы правы. Ищем следующее задание.
(в конверте находят рисунок удочки, без лески; а также возле горки палочки, линейки, шнурки)
- Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? (Дети делают удочку из предметов-заместителей).
Г) Настольная игра «Рыбалка».
Воспитатель:
- Ребята, назовите геометрическую фигуру под № 4. (трапеция)
- На что похожа? (На ведро. Дети находят ведро и конверт с рисунком крючка).
- Чего не хватало нашим удочкам? (Крючка, с его помощью ловим рыбу).
- Наловим рыбы с помощью необычного крючка. (2 кубика, на одном разные цвета, на другом геометрические фигуры. Дети бросают кубики и находят рыбку заданного цвета и с нужными фигурами).
Д) «Варим» уху.
Воспитатель:
- Обратимся снова к нашему свитку. Назовите пятый объект. (лиственное дерево) Ребята ищут конверт. Находят рисунок поварёшки.
Их колобков все звери испугались.
-2-
- Ребята, почему здесь оказалась поварёшка? (Наловили рыбы, можно сварить уху.)
- Перечислите ингредиенты рыбного супа. (Дети рассказывают.)
Е) Финиш. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, вы подошли к последнему пункту на свитке. (Это арка.)
- Ребята находят конверт с обозначением финиша – красный флажок и палочки от мороженого.
- Давайте напоследок превратим наши палочки в рыбку и запустим в водоём. (Дети рисуют карандашами).
3 . Итог.
Воспитатель:
- Понравилось вам «читать свиток»? (Дети делятся впечатлениями, а в некоторые игры продолжают играть.)
- Развлекались мы на славу,
Дети, рада я за вас!
Что успели сделать с вами!
В добрый путь! И в добрый час!
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"
Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект "День рыбака в селе"
Закрепление представлений народном празднике «День рыбака».Совершенствование знаний о народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.Закрепление знаний детей о рыбах н...
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...