Конспект "День рыбака в селе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление представлений народном празднике «День рыбака».
Совершенствование знаний о народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.
Закрепление знаний детей о рыбах на Севере, о фольклоре на тему, рыбалки.
Познакомить детей с профессией «рыболов», приобщать детей к природе; прививать любовь и бережное отношение к природе; продолжить знакомство с обитателями водоёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда
по познавательно-речевому развитию детей»
Конспект НОД
«День рыбака» с элементами фольклора. Образовательная область: познавательное развитие
составила: Трушникова Майя Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День рыбака» .
Цель: Закрепление представлений народном празднике «День рыбака».
Совершенствование знаний о народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.
Закрепление знаний детей о рыбах на Севере, о фольклоре на тему, рыбалки.
Познакомить детей с профессией «рыболов», приобщать детей к природе; прививать любовь и бережное отношение к природе; продолжить знакомство с обитателями водоёмов.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: Игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов, апликация
Задачи:
1.Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства, познакомить воспитанников с многообразием рыб, средой обитания.
2.Закреплять представления о празднике, о Дне рыбака, рыбах крайнего Севера.
3.Продолжать совершенствовать знания о традициях, приметах, особенностях празднования и предметах, символизирующих праздник.
4..Воспитывать чувство патриотизма, интерес к народной культуре.
5.Активизировать словарь детей: названия рыб обской губы, рек, озер Севера, названия народных праздников, приметы, рыбацкие приметы.
6.Познакомить с возможностью использовать разнообразные способы аппликации для создания художественного образа.
7.Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, мелкую моторику, творческое воображение.
8.Воспитывать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
- Ознакомление с народными праздниками, традициями ненецкого народа.
- Ознакомление с рыбацкими приметами.
- Ознакомление с рыбами северных рек, озер, обской губы.
- Ознакомление с особенностями рыболовства на Севере.
-Беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, аппликация
- Ознакомление с ненецким народным фольклором.
Материалы и оборудование:
Модель «Рыба» - плоская и объемная. Шаблоны из картона «рыба» на каждом столе, цветные кружочки из бумаги диаметром 2,5 см, заготовки глазок, маленьких плавников и хвостов, клей карандаш, ножницы и простой карандаш. Школьная доска, мел.
Дети и воспитатель в ненецких народных костюмах, малица, ягушки, рыбацких шапках.
Ход занятия: (Звучит песня «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто)
Воспитатель: Здравствуйте дети! У нас сегодня праздник - День рыболова. А вы когда- ни будь ходили на рыбалку? А кто еще из вашей семьи любит ходить на рыбалку?
Дети: Да, ходили на рыбалку. С папой, с мамой, дедушкой, дядей.
Воспитатель: А кто не ходил на рыбалку, тот сегодня обязательно отправиться с нами рыбу ловить. Поэтому и появился профессиональный праздник День рыбака, объединяющий трудовые коллективы рыбаков. В этот день проводятся соревнования рыбацких бригад по количеству пойманной рыбы. Праздник очень популярен среди населения, он вызывает интерес даже у тех, кто знаком с рыбной ловлей лишь по рассказам других.
Воспитатель: А теперь отгадаем загадки о рыбах.
«Рыбные загадки».
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
Колюч, да не еж.
Кто это?
(Ответ: Ерш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Ответ: Сом)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это
(Щука)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех.
(Окуней)
С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Поймал я рыбу
на крючок
И вытащить
едва ли смог.
Улов богатый!
Я мастак!
А зовут меня
(Рыбак)
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была (рыбалка)
Воспитатель: Ребята, а где рыбки живут? (в воде)
Значит, рыбы – это какие животные? (водные)
Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.
Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).
Игра: «Наживка».
Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались не осаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. У кого больше, тот и победил.
Воспитатель: Следующая игра «Свари уху».
Дети сидят на скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 пластиковых рыбок, рядом с последним – кастрюля. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель: Сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.
Воспитатель: А теперь мы свами поиграем в игру «Кто быстрее поймает рыбу».
Напротив, каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.
«Рыбаки и рыбки».
Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим рисунок и назовем части тела.- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.
Воспитатель: Чем покрыто тело у большинства рыб?
Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, как и чем рыбаки ловят рыбу?
Для ловли рыбы в пруду и в реке используют удочки и спиннинги, а вот для рыбалки на обской губе, часто используют сети, Рассматривание картинок с изображением снастей и различных рыболовных принадлежностей.
Воспитатель: Ребята давайте мы свами сейчас сядем за столы и сделаем рыбок, и вы их подарите папам.
Практическая работа: – выполнение рыбки. Детям предлагают выбрать шаблон туловища рыбы с верхним плавником. Шаблон наложить на лист желтой бумаги и обвести карандашом. Шаблон отложить в сторону и по карандашному контуру вырезать туловище с плавником. Показать детям на школьной доске, какое разное расположение глаз может быть у рыбы – посередине, вверху, внизу. Приклеить глазик (заготовка). Также показать на школьной доске, где располагается рот на голове рыбы. Вырезать рот с помощью ножниц. Рыба плавает, махая хвостом – показать, как, дети повторяют, махая хвостиком (заготовкой). Показать, как приклеить хвост к туловищу. Из заготовок взять четыре плавника и приклеить, как лапки у собачки, внизу животика рыбы. Основа рыбки готова.
Итоговая часть:
Воспитатель: О чем беседовали? Понравилось делать рыбку?
Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были, что делали.
Воспитатель с детьми подводят итог, вспоминает игровые упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...
Проект «Моё село - село мое родное»
Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...
Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...