интегрированная деятельность педагога- психолога и учителя - логопеда в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конструкт интегрированного занятия на тему "Птицы" (речевое и познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.02 КБ |
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда и педагога-психолога.
МБДОУ детский сад №26
Педагог–психолог Лапина Елена Глебовна
Учитель-логопед Рыжкова Анна Глебовна
1. Старший дошкольный возраст (диагноз ОНР III ур.)
2. Тема: «Перелетные птицы»
3. Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Перелетные птицы»
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развитие словаря по данной теме
-развитие глагольной лексики
-развитие образования уменьшительно-ласкательной формы существительных
Коррекционно-развивающие:
-развитие координации движений, мышечного тонуса
-развитие ориентировки в пространстве
-развитие слухового восприятия
-развитие произвольного внимания
- развитие эмоционально-волевой сферы
-развитие артикуляционного аппарата
-развитие мимики
-развитие мелкой моторики пальцев рук
Коррекционно-воспитательные:
Формирование положительного настроя на занятия,
формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.
5. Условия: (материально-технические) карточки-картинки.
Интерактивная доска.
Фонограмма, мяч, цветные перья, «гнезда», пазлы «яйцо», карточки с изображением птиц, яйцо,
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя - логопеда, Педагога - психолога | Деятельность детей | |
1. Организационный момент. 1. Приветствие «Перышко» | П: Поприветствуем друг с другом с помощью перышка. | По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу и передает перышко со словами приветствия. |
2. «Какое время года наступает?» ФНГ. | Л: БЕСЕДА Ребята, какое сейчас наступает время года? За окном весёлых птичек стая. Расшумелись так, что не до сна. На поляне снег уже растаял. Значит, к нам опять пришла ……..весна. По каким признакам природы мы узнаем, что наступает весна? | Отвечают на вопросы. |
2. Основная часть 1. «Признаки весны» | Я буду называть признаки весны, а вы должны назвать их ласково. Проталина – проталинка, Лужа – лужица, ручей - ручеёк, льдина – льдинка, почка – почечка, лист – листочек, трава – травушка, солнце – солнышко, луч – лучик, дерево – деревце, гнездо – гнёздышко, птица - птичка…… Вспоминаем, каких птиц мы видели и знаем. Говорим о том, что птицы бывают перелетные и зимующие. Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь. Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки. Зимующие – воробей, ворона, синица, голубь, сова, дятел, сорока Когда прилетают птицы? Весной.
| Подбирают слова |
2. Психогим-настика «Птицы» | П: Сделаем «птичью» гимнастику Отряхнулись как умеем, Вытянем свои мы шеи. Посмотрели, оглянулись, Шеи в плечики втянулись. Встали смирно, подравняйтесь И за мною повторяйте. Крылья вверх, не ленись, Все присели, крылья вниз. Снова крылья поднимаем, А потом их опускаем, Снова дружно все присели, Очень сильно зашипели: ш-ш-ш… Как вы думаете каких птиц мы сейчас изображали? (гусей) Как вы догадались? | Выполняют движения по тексту |
3. Игра «4 лишний» (на доске) | П: Рассматриваем птиц, и определяем кто из них лишний, по разным признакам. | |
4. Как летят перелетные птицы? | Л: Объясняет о перелётах птиц Когда птицы готовятся к перелету они собираются в стаи, а далее они летят по небу по разному. Фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. | Воспринимают информацию |
5. Игра с мячом. «Что делают птицы?» | Л: Закрепление словаря глаголов. Ребята, давайте встанем в круг, и по очереди будем отвечать на вопрос: что могут делать птицы? Летают, вьют, высиживают, улетают, прилетают, пьют, прыгают, клюют……. | Отвечают на вопросы. |
6. Игра «Гнёзда» ФНГ | П: Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов? Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда». У вас в руках перышки, такого цвета и обозначены гнезда. Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда. | Дети соотносят цвета перышка и гнезда. |
7 . Игра «Сложи яйцо» | П: Что мы можем увидеть в гнездах у птиц? Давай соберем разбившуюся скорлупу в целое яйцо. | Собирают части целого. |
8. Игра «Большой - маленький» | Л: умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму. Давайте подумаем, как называют птенцов у перелетных птиц. У утки - утенок, У гуся - гусенок, У скворца – скворчонок, У аиста – аистенок, У кукушки – кукушонок, У щегла – щегленок У журавля – журавленок | Отвечают на вопрос изменяя слово образуя ласкательную форму. |
9. Мимическая гимнастика: «Птенцы». | Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот). Второй птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Третий вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза). Потом вылупился четвертый – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Пятый птенец вылупился и запищал (пи-пи) | Изображают эмоции в соответствии с текстом |
10. звуковой анализ слова | Л: Разберем слово УТКА по звуковому составу. | Работа на доске. |
3 Заключительный этап: 1 «Птички невелички» | Совместная Художественно-творческая деятельность. | |
2 Рефлексия. | П: Я передаю по кругу это яйцо, и тот участник, у кого оно окажется в руках, поделится с нами: что ему запомнилось и понравилась. Нам с Анной Глебовной тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПТИЦЫ ЗИМУЮЩИЕ ПЕРЕЛЁТНЫЕ Кочующие птицы Осёдлые птицы
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Большой и маленький»
«Большой и маленький»
«Большой и маленький»
Звуковой анализ слова Определить количество звуков. Определить количество слогов. Дает характеристику каждому звуку и заполняем схемы. [ У ] [ Т ] [ К ] [ А ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323356-1382537382.jpg)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-125058-1404849676.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917367-1492445404.jpg)
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1380167-1649854182.jpg)
Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"
Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847040-1478687669.jpg)
Сценарий праздника "День смеха". Интегрированная деятельность педагога-психолога и учителя - логопеда
quot;Веселый смех - здоровье!". Не первый год подряд с таким лозунгом в нашем саду весело и шумно проводится праздник "День смеха" в рамках интегрированной деятельности педагога-психол...