Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»
проект (младшая группа) по теме
- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»
в первой младшей группе
Воспитатель МАДОУ № 26 «Реченька»
Пудикова Л.В.
2015 г.
Тематическая неделя
«Игры и игрушки»
в первой младшей группе.
Цели и задачи проведения тематической недели
«Игры и игрушек».
- развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек;
-формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек,
- поддержка свободной творческой самореализации в игре;
-развитие познавательной деятельности;
- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи,
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Понедельник: «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
- дать представления о народной игрушке
-развивать сенсорные навыки
-воспитывать интерес к народному творчеству.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы матрешки- вот какие крошки»
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни, развивать двигательную активность. Создать эмоциональное настроение
Знакомство в матрешкой
Цель: Учить действовать со сборно-разборными игрушками: большой поменьше, маленькой. Развивать моторику пальцев, соотносить предметы по величине. Развивать активную речь детей.
Прогулка: Подвижная игра «Каравай»
Цель: Учить детей выполнять различные движения, образуя круг, учить действовать согласно словам текста, развивать, внимание.
2 половина дня:
Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные! »
Цель: Продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки, пирамидки.
Развивать моторику рук, умение подбирать по форме и
цвету детали.
Вторник: «Веселая игротека»
Основные задачи:
-развивать игровые умения детей
-осуществлять социальное развитие в игре
- доставить радость от совместных игр.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы игрушки»
Цель: развивать умения детей выполнять движения по показу воспитателя.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: развивать тактильное восприятие, учить узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
Прогулка: Подвижная игра «Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направления, развивать выносливость и двигательную активность.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Игрушки».
Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.
Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения, пользоваться фразовой речью.
Среда: «День сюжетно-ролевых игр».
Основные задачи:
-развивать игровые умения детей
-развивать самостоятельность в игре
- доставить радость от совместных игр.
1 половина дня:
Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для куклы».
Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,
различать из по цвету и форме; использовать разные
варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.
Прогулка: Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать
Развивать двигательную активность.
2 половина дня:
Создание игровой ситуации: «Мишка заболел».
Цель: развивать фантазию детей, желание учавствовать
в игре, выполнять определенные действия
Четверг: «День подвижных игр»
Основные задачи:
-укреплять здоровье детей
-создать положительный настрой от совместной деятельности
- развивать выносливость и двигательную активность.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика на основе подвижной игры «Зайка серенький сидит»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать координацию движений.
Игра малой подвижности «Куда спрятался котик»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, расширять словарь детей, развивать выносливость и двигательную активность.
Прогулка: подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: закреплять навыки бега по сигналу, уверенно ориентироваться в пространстве, развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции.
2 половина дня:
Развлечение «Любимые игры игрушечного зайки»
Цель:
- снятие эмоционального напряжения, повышение настроения;
- развитие доброго отношения к сверстнику, совершенствование умения выполнять движения согласно тексту;
- сближение детей друг с другом и со взрослым, формирования умения выполнять движения в кругу, ориентируясь на слово;
- развитие умения согласованно выполнять действия, координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстрой реакции;
Пятница: День театра. «Мы-артисты, мы-зрители».
Основные задачи:
- побуждать интерес к театральной деятельности
-вовлекать в игру –импровизацию
-
1 половина дня.
Инсценировка сказки «Репка».
Цель: внимательно смотреть сказку, узнавать знакомых
героев сказки, называть их. Принимать самостоятельное
участие в показе сказки.
Прогулка:
Цель: развивать двигательную активность.
2 половина дня:
Инсценировка потешки «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит»
Игры с куклами би-ба-бо.
Цель: учить детей самостоятельно воспроизводить
игровые действия по сюжету небольших литературных произведений.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ
Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Тематическая неделя игры и игрушки "Космическое путешествие"
Материал для воспитателей ДОУ...
План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
План проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....