Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»
проект (младшая группа) по теме

Пудикова Людмила Викторовна

- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»

в первой младшей группе

Воспитатель МАДОУ № 26 «Реченька»

Пудикова Л.В.

2015 г.

Тематическая неделя

«Игры и игрушки»

в первой младшей группе.

Цели и задачи проведения тематической недели

«Игры и игрушек».

- развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек;

-формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек,

- поддержка свободной творческой самореализации в игре;

-развитие познавательной деятельности;

- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи,

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Понедельник: «День русской народной игры и игрушки».

Основные задачи:

- дать представления о народной игрушке

-развивать сенсорные навыки

-воспитывать интерес к народному творчеству.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы матрешки- вот какие крошки»

Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни, развивать двигательную активность. Создать эмоциональное настроение

Знакомство в матрешкой

Цель: Учить действовать со сборно-разборными игрушками: большой поменьше, маленькой. Развивать моторику пальцев, соотносить предметы по величине. Развивать активную речь детей.

Прогулка: Подвижная игра «Каравай»

Цель: Учить детей выполнять различные движения, образуя круг, учить действовать согласно словам текста, развивать, внимание.

2 половина дня:

Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные! »

Цель: Продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки, пирамидки.

Развивать моторику рук, умение подбирать по форме и

цвету детали.

Вторник: «Веселая игротека»

Основные задачи:

-развивать игровые умения детей

-осуществлять социальное развитие в игре

- доставить радость от совместных игр.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Мы игрушки»

Цель: развивать умения детей выполнять движения по показу воспитателя.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильное восприятие, учить узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.

Прогулка: Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направления, развивать выносливость и двигательную активность.

2 половина дня:

Чтение художественной литературы.

 А. Барто «Игрушки».

Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

 Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения, пользоваться фразовой речью.

Среда: «День сюжетно-ролевых игр».

Основные задачи:

-развивать игровые умения детей

-развивать самостоятельность в игре

- доставить радость от совместных игр.

1 половина дня:

Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для куклы».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные

варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Прогулка: Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать

Развивать двигательную активность.

2 половина дня:

Создание игровой ситуации: «Мишка заболел».

Цель: развивать фантазию детей, желание учавствовать

в игре, выполнять определенные действия

Четверг: «День подвижных игр»

Основные задачи:

-укреплять здоровье детей

-создать положительный настрой от совместной деятельности

- развивать выносливость и двигательную активность.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика на основе подвижной игры «Зайка серенький сидит»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать координацию движений.

Игра малой подвижности «Куда спрятался котик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, расширять словарь детей, развивать выносливость и двигательную активность.

Прогулка: подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: закреплять навыки бега по сигналу, уверенно ориентироваться в пространстве, развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции.

2 половина дня:

Развлечение «Любимые игры игрушечного зайки»

Цель:

- снятие эмоционального напряжения, повышение настроения;

- развитие доброго отношения к сверстнику, совершенствование умения выполнять движения согласно тексту;

- сближение детей друг с другом и со взрослым, формирования умения выполнять движения в кругу, ориентируясь на слово;

- развитие умения согласованно выполнять действия, координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстрой реакции;

Пятница: День театра. «Мы-артисты, мы-зрители».

Основные задачи:

- побуждать интерес к театральной деятельности

-вовлекать в игру –импровизацию

-

1 половина дня.

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: внимательно смотреть сказку, узнавать знакомых

героев сказки, называть их. Принимать самостоятельное

участие в показе сказки.

Прогулка:

Цель: развивать двигательную активность.

2 половина дня:

Инсценировка потешки «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит»

Игры с куклами  би-ба-бо.

Цель: учить детей самостоятельно воспроизводить

игровые действия по сюжету небольших литературных произведений.

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....