Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»
проект (младшая группа) на тему

Метёлкина Мария Владимировна

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста

с птицами родного края
«Воробьишка – воробей!»

 

Цель проекта:

Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Руководители проекта:

Метёлкина Мария Владимировна (воспитатель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ptitsy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста

с птицами родного края
«Воробьишка – воробей!»

 

Цель проекта:

Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Руководители проекта:

Метёлкина Мария Владимировна (воспитатель).

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители.

Сроки реализации проекта: три – четыре недели.

 

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Подготовительный

– подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

– подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

– подобрать дидактические игры;

– подобрать соответствующую методическую литературу;

– подготовить материал для изобразительной деятельности;

– предложить родителям изготовить кормушки.

Занятия познавательного цикла

Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид.

– Как называется птичка? (воробей)

– Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

– Сколько ног у воробья и как они ходят?

– Сколько крыльев у воробья и как они летают?

–- Какого цвета пёрышки у воробья.

– Какие звуки издают воробьи.

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.

Воспитатель читает стихотворение:

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель читает стихотворение:

«Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

– Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель задает детям вопросы:

– Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

– Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам – прыг. Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей.)

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв.

Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать, чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т.д), бегать, не задевая друг друга; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).

Выносной материал: Корм для птиц, кормушка, маски-эмблемы.

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками (как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает), учить проявлять заботу и внимание к птицам.

Чтение детям и заучивание наизусть

«Где обедал воробей?» – С. Маршак.

«Воробей» – А. Барто.

«Воробьиное купание» – В. Левин.

«Воробьи по проводам» – С. Маршак.

«Воробей» – С. Чёрный.

«Цап – Царап и Чик – чирик» –  В. Лунина.

«Воробей» –  А. Толстой.

«Воробей Чив» – Ю.Вакуленко.

Загадки о воробье

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей,

Эта птичка – воробей.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

Деятельность детей

–  Лепка «Мой дружок воробей».

–  Лепка «Зёрнышки для птичек».

–  Раскрашивание силуэтов воробья.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Найди воробья».

«Назови ласково».

«Найди птичкам гнёздышко».

«Один – много».

Пальчиковая гимнастика:

«Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей».

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.

Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают. «Кот»-ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра повторяется несколько раз.

«Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

«Воробушки».

Цель: развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Дети – «воробушки» сидят на стульчиках – «гнёздышках» и притворяются, что спят. На слова воспитателя:

В гнёздышках воробушки живут,

И рано – рано все встают,

Детям спать не дают.

Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят:

Чик – чирик,

Чик – чирик!

Все встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны.

На слова воспитателя:

Прыгать больше не захотели,

В гнёздышко быстро полетели.

Дети – «воробушки» спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель называет детей, которые легко прыгали и кто первый вернулся на своё место. Затем игра продолжается.

«Тепло – холодно»

«Воробушки и автомобиль»

«Найди себе гнёздышко»

Работа с родителями

–  беседы по темам проекта;

–  привлечение родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

 

Заключительный этап

1. Оформление документации по проекту.

2. Презентация проекта.

3. Изготовление родителями кормушек из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы». Тип проекта:  познавательный  Вид проекта: групповой.         Срок реализации:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...

Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»

Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...

Игровые технологии в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с родным краем

Все мы знаем, что перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задач - формирование с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданствен...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Птицы родного края"

Цель : Расширять знания  детей о  птицах  родного края, уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности вн...