Конспект мероприятия "Сказка на новый лад"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
на новый лад.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица.
- Дед
- Баба Маланья
- Кот Матвей
- Лиса
- Волк
- Медведь
- Заяц
- Сказочница
Сказочница:
Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Ой, нет, это совсем другая сказка!
Жили-были дед и баба, и не было у них курочки Рябы, не было ни коровы, ни свиньи, ни какой скотинки. А был кот. Жили они поживали, да кота своего баловали, как родного сына, растили, мышей ему ливили и на блюдечке приносили.
Действие 1. В избушке деда и баба.
Дед: Ох, Маланья, я устал, еле-еле мышь поймал, вот на блюдце положу да Матвея разбужу.
Баба: Тише, старый погоди, ты Матвея не буди, спит, родимый, как сурок, отлежал, наверно бок.
Дед: Просыпайся, милый свет, вот- готов тебе обед!
Кот: Снова спать мне не дают и мышей под нос суют, а ведь мягко говоря, потрудилися вы зря, и мышей я есть не буду, убери свою посуду!
Баба: Что нам делать, как нам быть?
Дед: Как Матвею угодить?
Оба уходят.
Кот: Нет житья мне здесь не будет, не видать икры на блюде, рыбы красной тоже нет, хоть бы "Вискас" на обед! Я ведь мягко говоря, не теряю время зря: сотни книг я прочитал, и о многом я унал, я- красивый редкий зверь, разузнать хочу теперь, как зверье влесу живет и чего оно жует.
Сказочница:
Да куда же ты пойдешь? Ведь в лусу ты пропадёшь! Ты, домашний и ленивый, хоть и очень ты красивый!
Кот: Мне не нужен твой совет, обо мне узнает свет!
Уходит, мурлычет песенку.
Действие 2. В лесу.
Кот: Ой, куда же я попал, неужели заплутал? Хоть мышонка бы поймать. (оглядывается, прнюхивается) Может, лучше мне поспать?
Ложится, засыпает. Появляется Лиса, прохоживается мимо, невзначай садится на Кота, оба вскакивают.
Лиса: Это что за зверь такой, дыбом шерть и хвост трубой? А глаза огнём горят, как хорош его наряд!
Кот: А породы редкой зверь, прислан главным к вам теперь! Здесь порядок наводить, только вот вопрос где жить?
Лиса: Обеспечу вас жильём, веселее жить вдвоем! Ну, а как вас величать?
Кот: Попрошу Матвеем звать. И во всем мне помогать!
Лиса: Ну, конечно, милый друг, скоро все зверьё вокруг Матвея будут уважать- воеводой называть! Припеваючи вдвоем мы в избушке заживём!
Уходят под ручку, их разговор подслушивает Заяц.
Заяц: Я давно живу в лесу, знаю волка и лису, не видал таких чудес- воевода прибыл в лес! Побегу всем расскажу, эту новость доложу.
Бежит навстречу ему медведь.
Медведь: Стой, косой! Куда бежишь и куда ты так спешишь?
Заяц: Новость, новость, все сюда! (выхолит волк)
Вот беда-то, так беда! Воевода прибыл к нам, попадет нам по ушам! зверь невиданной красы, он в избушке у лисы! Дыбом шерсть и хвост трубой, с дуб большой величиной! Каждый коготь, словно нож, острее в мире не найдёшь! А глаза горят огнём, шуба новая на нём!
Волк: Что-то страшно мне, медведь! Просто хочется реветь.
Медведь: Мы к лисе сейчас пойдем и узнаем обо всём! Как задобрить нам его, чтоб не трогал никого?
Уходять.
Действие 3. В избушке у лисы.
Звучит музыка, Лиса и Кот танцуют танго, раздается стук в дверь.
Лиса: Кто там?
Волк: Эй , лиса. пойди сюда! Говорят в лесу беда?!
Лиса: то за шум и что за гам? Воевода прибыл к нам, В доме он моем живет, от зверей подарков ждет!
Медведь: Мы бы рады услужить, да не знаем, что дарить!
Лиса: Ты, медведь не суетись, красной рыбкой запасись. (обращается к волку) Ну, а ты- курей штук 6, Матвей зараз их сможет съесть! Хоть и мал он, но силён, а красив-то, а умен!
Медведь: Эй, лмса, я ведь чего, а нельзя ли на него хоть одним глазком взглянуть иль спросить о чем - нибудь?
Лиса: Ладно, завтра приходите и подарки приносите, сами прячьтесь под сосной под оповшею листвой, да сидите, не рычите и тихонечко смотрите: Кот Матвей как осерчает, за себя не отвечает, разтерзает на кусочки, раскидает вас на по кочкам.
Лиса прячется в доме, испуганные звери уходят в лес.
Действие 4. У дома Лисы.
Под музыку входит Медведь, несёт рыбу.
Медведь: Красной рыбы целый воз для Матвея я принёс, ох, устал я, весь я взмок, что-то ломит правый бок!
Появляется Волк, несет куриц.
Волк: Эй, здорово, косолапый, да потише ты, не лапай, я сегодня чуть живой, видишь, кур тащу с собой! Их в деревне я достал, еле от собак удрал!
Медведь: (подходит кдому лисы) Здесь и сложим под кустом, а куда же мы поцдём?
Волк: Надо прятаться, браток, под ракитовый кусток, завали меня листвой и с хвостом и с головой!
(Прячется)
Медведь: Волк-то спрятался, хитрец, ну, а мне. видать конец! ну-ка встану за сосной, нет все видно, я большой!( наклоняется, пытается залесть в нору) Вот хорошая нора, ох, не влазит голова!
(из норы выскакивает заяц)
Заяц: Для тебя здесь места нет, лучше слушай мой совет. Полезай-ка на сучок, а как влезешь, так молчок!
(медаедь лезет на дерево)
за лисой я побегу и сюда их приведу, только вы сидите тихо, а не то вам будет лихо!
Заяц убегает, звучит музыка, появляются Лиса и Кот.
Лиса: Мой красавчик, мой Матвей, расскажи мне поскорей, что тревожит твою душу, может, мало ты покушал?
Кот: Маловато бедет, да, мыши - это не еда! мне рыбы красной воз, да курей кто принес!
Лиса: Это мелочь, что за дело, все лиса предусмотрела, ( заяц крадется за ними, подслушивает) Посмотри-ка поскорей, здесь дары лесных зверей.
Кот бросается на рыбу, ест, урчит, высовывается волк.
Волк: Правду Заяц говорил, видно, точно не шутил, этот зверь в один присест нас с медведем точно съест! Надо глубже мне зарыться, не найдет не зверь, не птица!
Лиса слышит шорох, смотрит под куст.
Лиса: Эй, Мтвеюшка постой, что за шорох под сосной?
Кот: Это крыса или мышка. Не уйдешь, воришка, стой!
Волк: Ой, не дайте умереть, ой, спаси меня, медведь!
Волк убегает.
Кот: То не крыса- зверь лесной! (со страху лезет на сосну)
Медведь: ..видно лезет он за мной! Подо мной сучок трещит!
(падает)
Заяц: Мишка с дерева летит! (Медведь со стонами убегает, Заяц смеётся) Кот медведя победил!
Кот слезает с дерева, дрожа, подходит к Лисе.
Лиса: Нет тебя в лесу храбрей, разогнал ты всех зверей!
Кот: (заикаясь) Я?! Да! Жа-жалко, волка не догнал, а нето ему за-дал!
Лиса: Звери будут нам служить и подарки приносить, воеводой величать, обожать и уважать, словно голуби, вдвоем мы с Матвеем заживем!
(Танцуют)
Сказочница: Стой поры, не зная, бед, живут они уж много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
конспект занятия по логоритмике...
Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...
Конспект интегрированного занятия "Новый год"
Конспект занятия реализует задачи речевого и познавательного развития, подготовки к обучению грамоте, развития графических навыков по теме "Новый год"...
Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп
Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...