Конспект интегрированного занятия "Новый год"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия реализует задачи речевого и познавательного развития, подготовки к обучению грамоте, развития графических навыков по теме "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novyy_god.doc | 32.5 КБ |
zanyatie_novyy_god-2.pptx | 847.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Новый год»
(старшая группа)
Задачи: Расширять представление о традиции праздника. Познакомить историей празднования Нового года в России. Формировать пространственно – временные понятия. Упражнять в образовании названий деревьев с уменьшительно-ласкательным значением. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ, сравнивать смежные числа. Развивать графические навыки.
Оборудование: Мультимедийная презентация, изображения елок трех размеров, схемы для односложного, двухсложного и трехсложного слов в виде домиков, фишки для звукового анализа, карточки с заданием графического упражнения, карандаши.
Содержание НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Во дворе метель метет
Скоро праздник ….
Воспитатель задает детям вопросы, показывая слайды:
Что такое новый год? Когда в старину праздновали начало нового года? Какие новогодние традиции вы знаете? (Дети составляют предложения по содержанию слайдов)
Физминутка:
Есть в лесу три полочки (хлопки)
Ели, елки, елочки (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса (руки вверх)
На елках - птичьи голоса (руки в стороны)
В низу на елочках роса (руки вниз)
Воспитатель: Какое дерево мы можем назвать словом «Ель»? Какое словом «Елка»? Какое словом «Елочка»? В новый год ели, елки и елочки ставят в домах. Помогите найти место каждому дереву. Разделите слова на слоги и поставьте дерево в соответствующий домик. (Дети ставят изображения елок в домики, символизирующие слоговую структуру слова, расположенные в углах мольберта). Воспитатель: Где расположен дом ели? Где дом елки? Где дом елочки? (Дети отвечают распространенными предложениями: дом ели в правом верхнем углу и т.п.)
Воспитатель: На праздник елочка поселилась в доме, а ее подружки остались в лесу. Назовите елочкиных подружек. (На слайде появляются изображения деревьев, дети называют словами с уменьшительно-ласкательным значением).
Воспитатель: Пройдет немного дней и здесь, в зале будет стоять низенькая елочка. Вы со мной согласны? Что будет стоять в нашем зале? Мы придем на праздник и увидим … (что?) Мы обрадуемся… (чему?) Мы будем восхищаться красотой…(чего?) Когда закончится праздник, мы будем вспоминать … (о чем?). Выполним звуковой анализ слова «Елка» (Дети выполняют звуковой анализ с помощью фишек-символов).
Воспитатель: Давайте украсим нашу елку игрушками. (На слайде – изображение елки. (Дети по одному нажимают на клавишу компьютерной мышки и называют, чем они украсили елку). Чем украсили елку? Сколько шаров? Сколько конфет? Чего больше? Чего меньше? Какое число больше? Какое число меньше?
Воспитатель: Хорошо или плохо, что елки на праздник срубают в лесах? Почему хорошо? Почему плохо? Что нужно делать, чтобы елок в лесах было много? Давайте посадим елки и елочки (Дети выполняют графическое упражнение - обводку)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...