Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности через систематизацию знаний о различных видах игр и праздников в зимнее время.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления №44http://www.kulturologia.ru/files/u9253/winter-morning.jpg

«Новый год-волшебный праздник».

Сценарий зимнего праздника

Разработала:

Баранова Татьяна Александровна

музыкальный  руководитель МБДОУ №44                                                  

г. Ангарск, 2014 г.

Актуальность

Каждое время года по-своему прекрасно. Лето радует ароматом цветов, весна звонкой капелью, осень богатым урожаем. А зима? Зима - это всегда сказка, чудо, волшебство. Самое красивое, праздничное время года!

Долгие зимние вечера, череда январских праздников, зимние каникулы… Как с пользой, весело и интересно провести свободное время зимой вместе с ребёнком без экрана телевизора, компьютера, без плеера, без агрессивного фона «шедевров» поп -  и рок-музыки? Как можно отдохнуть ярко, красиво, наиболее полно реализовать свой творческий потенциал, создать атмосферу радости и обеспечить право ребёнка на выдумку, шутку, веселье? Как и во что можно играть, чем забавляться, что мастерить своими руками чудесными вечерами нашей прекрасной сибирской зимы? Всё просто. Нужно играть. Ведь игра -  основное и любимое занятие детей и огромное удовольствие для взрослых, повод вспомнить детство, почувствовать себя моложе, найти взаимопонимание, укрепить семейные узы, сделать совместный отдых полезным, содержательным и интересным.

Цель

Формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности через систематизацию знаний о различных видах игр и праздников в зимнее время.

*Новый год –волшебный праздник*

Праздник для старшей или подготовительной группы

Дети входят в музыкальный, исполняя весёлую польку, обходят вокруг ёлки, становятся в две шеренги лицом к зрителям, читают новогодний монтаж.

Новый год – волшебный праздник,

Столько смеха, столько шума!

Он одел всех нас, проказник,

В карнавальные костюмы.

Зовётся праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет.

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет.

Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться

Песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой

Будем вместе танцевать.

Ах, как это здорово – Новый год!

Мы ведём у ёлочки хоровод.

Ну-ка, песню, дружок, запевай!

Веселее пляши, не отставай!

Исп. песня  «Ёлка» (см. журнал «Музыкальная  Палитра» №5,2008 г.,)  старшей группой или песня  «Ёлочная хороводная» (см. журнал «Музыкальный  руководитель» №7, 2011,) подготовительной группой

Дети  стоят вокруг ёлки после хоровода.

Под музыку заходит Царь.

Здравствуйте, друзья!

Чудно, чудно! Все собрались!

Мелькают ушки и хвосты

Причудливые маски,

Сегодня все мы – я и ты –

Герои дивной сказки!

Я всех приглашаю на Новогодний бал в своё королевство!

Люди сказочной страны

быть на бале том должны!

Интересно, как идут дела в моём королевстве? Всё ли готово к встрече Нового года? Давайте позвоним и спросим (набирает номер телефона, звонит, раздаётся громкий плач). Ребята, что это? Что там происходит? Скорее отправляемся в моё королевство и всё выясним!!!  (выключается  свет, звучит  музыка путешествия, включается зеркальный  шар, светоэффекты; дети проходят 2-3 круга вокруг ёлки; включается свет, появляются изображения дворца (на рулонах бумаги), дворцовые украшения (канделябры, сказочные деревья, трон  и т.д.)

Дети рассаживаются.

Царь. (садится на трон)  

Прибыли мы во дворец!

 (Появляется рыдающий принц)

Ну вот, опять ты плачешь, сорванец?!

Посмотри, сколько любезных гостей в огромном количестве к нам прибыло на праздник!

А ты, мой любимый сыночек,

И на секунду замолкнуть не хочешь

И ведь за это тебя там и тут

Все Несмеяном с рожденья зовут.

Что же нам делать и как же нам быть? (думает)

А! Придумал!! Надо его нам развеселить!

Я издаю новый царский указ:

Развеселить Несмеяна сейчас!

Ребята, поможете мне любимого сыночка развеселить? А то скоро Дедушка Мороз со Снегурочкой приедут на бал, а у нас такое происшествие – с Несмеяном сумасшествие!

Выходят дети.

Здравствуйте, господа!

Если мы пришли сюда,

То на празднике на вашем

Будет весело всегда!

Яркий танец начинай!

Громче музыка играй!

Исполняются музыкальные номера по выбору музыкального руководителя.

Царь.

Ах, как весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс!

Только Несмеян сидит,

И на нас он не глядит! У, вредина!

Ох, ты меня рассердил!

Есть у меня знакомый крокодил!

Надо его срочно позвать.

Принц. Зачем?!

Царь. Будешь с ним в догоняшки играть!

(Принц рыдает)

Заходит Кикимора.

И не стыдно вам ребёнка

Прямо до смерти пугать!

Пусть рыдает –

Мне как раз мокроты и не хватает.

Вся вода замёрзла зимой. Скуки тоже маловато. Реви, реви сильней (подставляет ведро с надписью « Для слёз»)

Царь.

Это что ещё за чудо?

И взялось оно откуда?

Кикимора. Сам ты чудо!

Я - Кикимора-красавица.

Чем же вид мой вам не нравится?!

Ты дедуля дорогой, лучше б

Поплясал со мной.

Царь.

Я – дедуля?! Ну и дерзость!

Я – дедуля?! Ну и мерзость!

Я же царь!!!

Кикимора.

Фи, подумаешь, царишка.

Знаю я тебя по книжкам.

Я и сама уйти хочу,

Вот только принца прихвачу.

Исполняет  танец шуточного характера (по выбору музыкального руководителя)

В финале танца  Кикимора убегает вместе с принцем.

Царь.

Горе мне! Беда, беда!

Что же делать, ребятня?!

(думает, слушает ответы детей)

Придумал! Надо скорее Деда Мороза звать.

Он-то нам принца вернёт. Давайте его звать хором, вместе, дружно:

Дед Мороз! Дед Мороз! Снегурочка! Снегурочка!

Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

С Новым годом, с Новым счастьем

И Снегурочка, и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка.

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

Дед Мороз.

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год –

Заводите хоровод!

Исполняется песня «Российский Дед Мороз» (см. сб. «Танцевальная ритмика для детей» №5 Татьяны Морозовой,)

Дед Мороз.                                       Хорошо у вас, друзья!

Да уж старый видно я.

Ох, устали мои ноги,

Отдохну-ка я с дороги.

 Проводится игра «Не выпустим» (в конце игры дети просят Деда Мороза и Снегурочку сплясать). Дети садятся на свои места.

Исполняется пляска Деда Мороза и Снегурочки (по выбору музыкального руководителя).

Дед Мороз.  Ух, уморился! (садится на стул)

Хоть плясать я и привык

Но ведь я уже старик.

Отдохну, посижу,

Да на вас погляжу.

Ой, что-то вы не очень весёлые?! Али мне не рады и Снегурке моей красавице. Мы стараемся, пляшем, вас веселим. Что случилось?!

Царь. Да нет, Дедушка Мороз, рады мы тебе, очень рады. Да только беда у нас в королевстве приключилась. Кикимора пришла и нашего принца Несмеяна увела и назад вернуть никак не хочет. Помоги нам, Дедушка!

Знаю я, что ты волшебник,

Наколдуй-ка мне, Мороз,

Чтоб у принца Несмеяна

Больше я не видел слёз.

Поэтому его и Кикимора с собой забрала. Мокроты и скуки ей не хватает, Моего сыночка увела,

так расстраиваюсь я!

Дед Мороз. Опять Кикимора хулиганит?! Где же она? Где прячется? Подать сюда Кикимору! Снегурочка, где мой посох волшебный?

Посох мой волшебный, постучи!

Кикимора лесная, прилети!

Посох мой волшебный, покрутись!

Кикимора лесная, появись!

(звук ветра, метели, появляется Кикимора, кружась)

Кикимора.

Ой, куда же я попала?!

Что за чудная здесь зала?

А кругом народ сидит

Да на дерево глядит.

Ой, а это кто? Дед Мороз? Снегурочка! (радостно идёт обниматься)

Дед Мороз.  Погоди, погоди (строго). Давай-ка разберёмся.

Слышал я от гостей много разных новостей. Ты принца Несмеяна увела?

Кикимора. Ну, я.

Дед Мороз. Отдавай назад.

Кикимора. Нет, не отдам. Он мне самой нужен.

Дед Мороз. Отдавай, говорю (спорят).

Кикимора. Ладно, отдам, но с условием. Хочу большой и вкусный подарок.

Дед Мороз. Ух, ты, какая хитрая! Ладно, будет тебе подарок.

(достаёт из-под ёлки большую конфету, Кикимора её разворачивает долго из множества фантиков и достаёт маленькую конфетку)

Кикимора. Ну-у-у  нет! Так не пойдёт!!! Не видать вам принца. Я вон, какая большая, а конфета вон, какая маленькая.

Дед Мороз. Ты что, Кикимора, ещё и жадничаешь?! Ты одна и конфета одна. Посмотри, какая она вкусненькая, сладенькая (разворачивает и съедает её).

Кикимора. Ты что?! Ты что наделал?!

Дед Мороз. А что?

Кикимора.  Ты зачем мою конфету съел?

Дед Мороз. Была твоя, стала моя. И потом, ты сама от неё отказалась.

Кикимора (плачет). Ну вот! Хитрый Дед  Мороз!

Дед Мороз. Я хитрый? А ты вредная! Принца не отдаёшь, праздник всем портишь?

Кикимора.  Да нужен он мне, плакса-рёва.  Забирайте его, пожалуйста!

От его противных слёз наводненье началось!

Выходит Принц.  А я уже не плакса и никакая не рёва.

Понял я,

Что тот, кто ноет и ревёт

У Кикиморы живёт!

Не хочу быть плаксой,

А хочу смеяться!

Царь.                                О, чудо свершилось! Ура! Успех!

Вернулось счастье во дворец!

Приглашаю веселиться,

Петь, играть и танцевать.

И весёлый праздник Новый год встречать!

Что-то гости засиделись,

И давно они не пели,

Выходите в хоровод.

Будем петь про Новый год!

Исполняется  песня «Новогодние пожелания» (см. журнал «Музыкальная палитра» , №5, 2008 г., стр28)

Дед Мороз.                                      А теперь, детвора,  поиграть пришла пора.

  1. Игра «Верёвочки» (У Деда Мороза в руках три верёвочки разной длины. Первой бросается самая длинная верёвочка на пол. Под музыку игроки бегают вокруг неё, с окончанием музыки быстро встают на верёвочку. Тот, кто не успел, уходит и садится на свой стульчик. Игра продолжается с оставшимися игроками, со средней и короткой верёвочками. Побеждает тот, кто остался на самой короткой верёвочке)
  2. Песня «Игра в снежки» (см. журнал « Музыкальный руководитель» №7, 2008г.)
  3. Игра «Вокруг ёлки бегом» (кто вперёд сядет на стул)
  4. Стихи детей
  5. Игра Снегурочки «Зимние забавы» (движения по тексту)

Дети встают в круг.

Снегурочка.                 Налетела вдруг пурга, закружила, унесла.

Всех девчонок вправо, а мальчишек влево.

(кружатся)

                                   Кругом голова идёт? Покружились наоборот!

(кружатся в противоположную сторону)

Прыгать будем как пружинки

(прыгают)

Любим мы теперь снежинки

(«ловят » снежинки)

Снежный шарик мы скатаем и друг в друга покидаем.

(«лепят» и «кидают» снежки)

Ну, что? Замёрзли ваши ручки? Снежки-то  холо-о-о-дные,  колю-ю-ю-чие!

Дети.                                                  Мы мороза не боимся,

Мы все вместе веселимся!

Исполняется песня  «Ой, Мороз!»  (см. журнал  « Музыкальная  палитра» №5, 2008 г.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята. Понравились мне ваши песни, стихи, игры.

Что устали играть?

Пора подарки получать.

Мой сундук давно заждался

Ну-ка быстро открывайся!

(ищет сундук)

                                                                      Где же он?!

Снегурочка.  Да, дедушка, где же сундук с Новогодними подарками?!

Дед Мороз. Где, где. Не помню. Был всегда со мной. Волчата помогали нести, лисята тоже. Зайчата, снеговички несли  до опушки снежной по сугробам.

Снегурочка. Ай-ай. Дедушка! Опять ты в сугробе сундучок потерял. Что теперь делать?

Дед Мороз.  Не волнуйся, Снегурочка. Что-нибудь придумаю. Кого же на помощь позвать? Бабу Ягу нельзя, Кикимору тем более, Буратино, Золушку, Кая с Гердой? А, придумал, попрошу-ка я Дракончика Гошу мне помочь. Он везде летает, всё видит, всё знает!

Дед Мороз свистит, под музыку появляется Дракон (взрослый в костюме Дракона из поролона) с подарками в сундучке, танцует, останавливается около Деда Мороза, кланяется.

Дед Мороз. Вот спасибо тебе, Гошенька, помог дедушке, уважил! Вот и тебе угощенье (вешает на шею Дракону конфету на верёвочке)

Дракон  кланяется и улетает.

Дед Мороз.                                      Ну, Снегурка, помогай,

Сундучок мой открывай,

Да порадуй поскорей

Ты подарками друзей!

Я желаю вам расти и не скучать,

И родителей своих не огорчать.

Быть добрыми, бодрыми, здоровыми

Красивыми и не ленивыми.

Ну, а в следующем году я проверить вас зайду.

Снегурочка.  Я желаю вам быть счастливыми, радостными, трудолюбивыми!  С Новым годом!

Список использованной литературы:

      1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду».  Издательство «Владос», Москва 2000г.

   

      2. Н. В. Чудакова «Энциклопедия праздников». М: Издательство АСТ-ЛТД , 1997.

     

      3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

   

      4. В. Волина «Зимние забавы». Издательство Дидактика Плюс, Санкт-Петербург,          1997г.

     

      5. Журнал «Музыкальная палитра» №5-6-7, 2008г.

     

      6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2006 г., №8 2008г., №7 2011г.

   

      7. Сборник  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор-    составитель О.Н. Арсеневская. Издательство «Учитель», Волгоград 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу», презентация

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы  на тему : "Волшебные сказки А.Роу" . Презентация "По сказкам А.Роу"...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога по теме:  «Мир семьи».Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее чл...

Конспект занятия по английскому языку для детей старших и подготовительных групп на тему: "My toys".

Конспект занятия по английскому языку для детей старших и подготовительных групп на тему: "My toys".Задачи занятия:- активизировать лексический материал, ранее изученный на занятия...

Конспект занятия по английскому языку для детей старших и подготовительных групп на тему: «Приветствие. Знакомство».

Конспект занятия по английскому языку для детей старших и подготовительных групп на тему: «Приветствие. Знакомство»....

«Знатоки зимних видов спорта» (викторина для детей старшей и подготовительной группы)

Вопросы викторины помогут закрепить представления о зимних видах спорта, спортсменах, экипировке у старших дошкольников....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...

Конспект беседы «Вершки и корешки» ( для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: расширять представления детей об овощах и их пользе.Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей ...