Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений о диких животных
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.
2.Расширять представления детей о условиях обитания зверей в лесу зимой.
3.Закреплять представления детей о внешнем виде зверей .
4.Развивать любознательность детей.
5. Развивать умение детей внимательно слушать загадку, отгадывать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsnekt_ood_zimnie_zabavy_snegovika.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе Сайгашкиной Людмилы Петровны
п. Игрим МБДОУ детский сад «Снежинка»
По теме: «Зимние забавы снеговика»
2016 год.
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе Сайгашкиной Людмилы Петровны п. Игрим МБДОУ детский сад «Снежинка»
По теме: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Расширение представлений о диких животных
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.
2.Расширять представления детей о условиях обитания зверей в лесу зимой.
3.Закреплять представления детей о внешнем виде зверей .
4.Развивать любознательность детей.
5. Развивать умение детей внимательно слушать загадку, отгадывать её.
Область «Речевое развитие»
1.Обогащать словарный запас детей словами: письмо, снеговик, снежинка, куст, нора, дупло, логово, заячьи следы, волчьи, лисьи, беличьи, мягкий, пушистый.
2.Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, поощрять желание детей самим задавать вопросы.
3. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными.
4.Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о),согласные ( п, б, д, т к, в, с, з ) звуки.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних иллюстраций «Лесные жители»,;загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, просмотр компьютерной презентации «Зимний лес»
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, письмо от Снеговика.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в снежинку превратись..
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами( дети кружатся под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (показ слайда «Зимний лес»)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, мы попали в зимний лес.
Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
(ответы детей)
Воспитатель: снег белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
(ответы детей)
(Слайд с изображением зайца)
Воспитатель: А у зайца где домик? (ответы детей)
Воспитатель: У зайца дом под кустом, зимой у зайца шубка белая, поэтому на белом снегу его не видно, так он прячется от врагов.
Кто у зайца враги?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Воспитатель: на снегу все оставляют следы, как назвать следы зайца?(ответы детей)
Да, заячьи.
Воспитатель: Попрощаемся с зайчиком, идём дальше.
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(ответы детей)
(слайд с изображением волка)
Воспитатель: Какой волк? (ответы детей)
Да злой, серый.
Как называются следы волка?(ответы детей)
Да, волчьи.
А кто знает как называется дом волка? (ответы детей)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Слайд с изображением лисы)
Воспитатель: Какая у лисы шубка?(ответы детей)
Воспитатель: да, пушистая, мягкая, тёплая, рыжая
А как называется дом лисы?(ответы детей)
Воспитатель: да нора.
Как назвать следы лисы?(ответы детей)
Воспитатель: молодцы, нам пора дальше, искать снеговика.
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.(ответы детей)
(показ слайда с изображением белки)
Воспитатель: А вот и белочка-красавица.
Как называется дом белки?(ответы детей)
Воспитатель: Белка делает запасы на зиму, какие? (ответы детей)
Воспитатель: А почему дупло у белки высоко на дереве? (ответы детей)
Воспитатель: белка так прячется от врагов, но следы белки тоже можно встретить на снегу.
Как назвать следы белки?(ответы детей)
Воспитатель: беличьи.
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: А теперь и мы пойдем по снегу искать Снеговика, поднимайте выше ноги, на снегу и наши следы остаются.
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а что под ней?
(под снежинкой три бумажных круга разных размеров)
Воспитатель: Что же это? (ответы детей)
Как вы думаете, что можно сделать из кругов?(ответы детей)
Все вместе выкладываем Снеговика.
Воспитатель: Вот и нашли мы с вами нашего Снеговика, какие молодцы.
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам безопасности на дорогах
Безопасность на дорогах...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...