Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно? Что с лампой случилось?» и другие вопросы. Некоторые дети рассказывали о том, какие лампы у них дома, и тогда совместно с детьми мы решили, узнать о лампах больше. Так, как дети в старшей группе еще задают вопросы не совсем правильно, разнообразно, мы решили научить задавать вопросы. До прихода детей в детский сад мы внесли керосиновую лампу, поставили на видное место. Утром дети обнаружили незнакомый предмет, на вопрос «Что это?» дети предположили - ваза, чаша, некоторые узнали, что такой предмет есть на даче у бабушки. Дети заинтересовались, и мы начали обсуждать. Используя модель фартука проговорили: Что мы можем узнать об этом: историю происхождения ламп, как используют лампы, как изменялась за долгое время существования, какие бывают? Где можем найти информацию? Какую информацию мы можем узнать сами (из книг, от родителей), а какую можно получить с помощью библиотеки, интернета. Что мы можем сделать своими руками (рисунки, поделки), проговорили о том какую ещё творческую работу можно сделать (составить рассказ, принести иллюстрации или фотографии, выучить стихи, создать вместе мини музей). Наметили план и составили маршрут пути - «островки», но в процессе познания у каждого ребенка они могут меняться местами (кто-то начинает с поделки, предметов, а затем несёт информацию, или художественную литературу и т. д). весь принесённый материал дети презентовали в группе, затем складывали в определённый карман нашего фартука для сбора информации. Когда мы собрали (накопили) достаточно материала, информации, поделок – мы совместно с детьми решили, что организуем музей «Ламп». Богатой информацией мы можем поделиться с другими детьми. Определили экскурсоводов, которые будут рассказывать о зарождении первого освещения это – лучина, свеча, масляная и керосиновая лампа, ученых изобретателях электрической лампы. Мальчик, Толя К. Принес отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Вчера сегодня завтра», произведение разучили с другими детьми и представили по ролям. Было принесено много разнообразных поделок светильников, а так же предметов (лучины, свечи, подсвечники, масляная и керосиновые лампы, фонари, современные светильники) все выставили в музее «Ламп».
Девочки предложили сделать для посетителей музея пригласительные билеты на экскурсию. Провели экскурсию по накопленному материалу и экспонатам для ребят из других групп и такую же презентацию для родителей. По ходу всей работы мы вели дневник, в который записывали свои наблюдения (отмечали какая реакция, была у ребенка, предложения, способы действия, презентации, анализ эмоционального переживания).
Дневник дал нам возможность проследить за деятельностью и участием в данной работе каждого ребенка:
-проявление интереса в ходе познания (одни дети включались в работу сразу и были активными на протяжении всего проекта, другие включались позже). Были дети, которые не смогли внести свой вклад, но внимательно воспринимали информацию, принесённую, другими детьми и смогли участвовать в инсценировке и других видах деятельности;
-проследить активность и участие родителей.
В свою очередь мы - воспитатели тоже получили удовольствие от энтузиазма работы детей, отзывчивости и понимания родителей. Каждый ребенок был заинтересован, стремился участвовать в презентациях, даже если он включался в работу позже. Мы и родители отмечаем наличие перемен в индивидуальном развитии детей. Это прослеживается в том, как дети стали проявлять свою активность не только в изготовлении творческих работ, но и в процессе самой презентации. У них повысилась речевая активность, появилось желание удивить друг друга, поделиться новой информацией, они стали более наблюдательными (замечают каждую новинку в группе, неисправность и др.), дети стали лучше запоминать не только свой материал, но и тот, что рассказывают другие дети. Новой информацией они делятся друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа»
для детей дошкольного возраста
Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно? Что с лампой случилось?» и другие вопросы. Некоторые дети рассказывали о том, какие лампы у них дома, и тогда совместно с детьми мы решили, узнать о лампах больше. Так, как дети в старшей группе еще задают вопросы не совсем правильно, разнообразно, мы решили научить задавать вопросы. До прихода детей в детский сад мы внесли керосиновую лампу, поставили на видное место. Утром дети обнаружили незнакомый предмет, на вопрос «Что это?» дети предположили - ваза, чаша, некоторые узнали, что такой предмет есть на даче у бабушки. Дети заинтересовались, и мы начали обсуждать. Используя модель фартука проговорили: Что мы можем узнать об этом: историю происхождения ламп, как используют лампы, как изменялась за долгое время существования, какие бывают? Где можем найти информацию? Какую информацию мы можем узнать сами (из книг, от родителей), а какую можно получить с помощью библиотеки, интернета. Что мы можем сделать своими руками (рисунки, поделки), проговорили о том какую ещё творческую работу можно сделать (составить рассказ, принести иллюстрации или фотографии, выучить стихи, создать вместе мини музей). Наметили план и составили маршрут пути - «островки», но в процессе познания у каждого ребенка они могут меняться местами (кто-то начинает с поделки, предметов, а затем несёт информацию, или художественную литературу и т. д). весь принесённый материал дети презентовали в группе, затем складывали в определённый карман нашего фартука для сбора информации. Когда мы собрали (накопили) достаточно материала, информации, поделок – мы совместно с детьми решили, что организуем музей «Ламп». Богатой информацией мы можем поделиться с другими детьми. Определили экскурсоводов, которые будут рассказывать о зарождении первого освещения это – лучина, свеча, масляная и керосиновая лампа, ученых изобретателях электрической лампы. Мальчик, Толя К. Принес отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Вчера сегодня завтра», произведение разучили с другими детьми и представили по ролям. Было принесено много разнообразных поделок светильников, а так же предметов (лучины, свечи, подсвечники, масляная и керосиновые лампы, фонари, современные светильники) все выставили в музее «Ламп».
Девочки предложили сделать для посетителей музея пригласительные билеты на экскурсию. Провели экскурсию по накопленному материалу и экспонатам для ребят из других групп и такую же презентацию для родителей. По ходу всей работы мы вели дневник, в который записывали свои наблюдения (отмечали какая реакция, была у ребенка, предложения, способы действия, презентации, анализ эмоционального переживания).
Дневник дал нам возможность проследить за деятельностью и участием в данной работе каждого ребенка:
-проявление интереса в ходе познания (одни дети включались в работу сразу и были активными на протяжении всего проекта, другие включались позже). Были дети, которые не смогли внести свой вклад, но внимательно воспринимали информацию, принесённую, другими детьми и смогли участвовать в инсценировке и других видах деятельности;
-проследить активность и участие родителей.
В свою очередь мы - воспитатели тоже получили удовольствие от энтузиазма работы детей, отзывчивости и понимания родителей. Каждый ребенок был заинтересован, стремился участвовать в презентациях, даже если он включался в работу позже. Мы и родители отмечаем наличие перемен в индивидуальном развитии детей. Это прослеживается в том, как дети стали проявлять свою активность не только в изготовлении творческих работ, но и в процессе самой презентации. У них повысилась речевая активность, появилось желание удивить друг друга, поделиться новой информацией, они стали более наблюдательными (замечают каждую новинку в группе, неисправность и др.), дети стали лучше запоминать не только свой материал, но и тот, что рассказывают другие дети. Новой информацией они делятся друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА...
"Важность использования предметов-заместителей в педагогическом сопровождении сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста"
Важность использования предметов-заместителей в педагогическом сопровождении сюжетно-ролеврй игры детей дошкольного возраста...
ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОГИМНАЗИИ.
В рамках психологического сопровождения представлен опыт по внедрению программы по развитию эмоциональной сферы.«Программа психологического сопровождения развития эмоциональной сферы детей дошко...
Педагогическое сопровождение воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Все наши действия, наши взаимоотношения – это поведение. Оно же, в свою очередь, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Актуальной задачей в настоящее время является в...
ЦВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование цветов на занятиях физической культуры....